Коксинская роща

Стрелка - слияние рек Кокса и Катунь. 

гора Белуха - самая высокая точка Сибири. Высота - 4506 м.

В поисках Беловодья. Подробнее

  •  
  •  
  •  
  •  

Уймонские вести - всегда с вами вместе!

« Назад

Константин Шлак: «Земляки, давайте не будем обвинять друг друга за то, что голос скрипучий и противный... 17 12 2017 14:23

В центральной районной больнице новый главный врач – Сергей Кундиус. Через какое-то время «УВ» расскажут о нём подробнее. Почему ушёл с этой должности Константин Шлак? С каким чувством ушёл? На эти и другие вопросы Константин Вильмарович откровенно ответил корреспонденту «Уймонских вестей».
Обидно? Конечно. Не всё так плохо в нашей районной больнице. Я пытаюсь приводить доводы конкретные: это сделано, это построено, это… Но проверяющие будто ничего не видят, ничего не слышат…
Завал-то оттуда – из трёхлетней и более давности. Мой предшественник Александр Николаевич Манухин начал его разгребать, я продолжил. Кредиторскую задолженность в несколько раз уменьшили... Никого не выгоняли, не увольняли... Те, кто до многомиллионных долгов больницу довели, сбежали, а нас начали резко проверять...
Но коксинцы – народ мудрый, со временем разберутся…
Надеюсь, это не последний выпуск нашей газеты «Уймонские вести» в её нынешнем формате, которую делают уважаемые мной журналисты. Вашу «лодку», слышал, тоже раскачивают... Я за то, чтобы люди включали здравый смысл… Время непростое… Извините, это я уже слегка митингую… Но – наболело! И не хотелось бы, чтобы это интервью, на которое я сам напросился, стало для вас последним, крайним, а для меня – прощальным словом…
– За меня не волнуйтесь, уже пуганный, и не такое видал...
– Я просто хотел донести до устькоксинцев: «Читайте «Уймонские вести»! Никаких аналогов не надо! Ребята даже придумать аналогу название толком не могут…
– Давайте вернёмся к Вам и больной больничной теме...
– Уеду ли я? Ни в коем разе! Если кому-то моя физиономия или фамилия не нравится, это –  не моя проблема. И краснеть мне не за что. И на всю чушь, которую про меня на сомнительных сайтах сомнительные люди пишут, я огрызаться не собираюсь... Да, есть в ЦРБ недочёты, в чём-то я не доработал, если кого где-то обидел, ну, извините – не хотел! В силу своей профессии я людей иногда вижу в не самом хорошем настроении и состоянии…
Перспективы у ЦРБ, я считаю, хорошие… Больная тема – кадровый вопрос. Мы его почти решили. Люди приезжают и собираются приехать через какое-то время. И с зарплатой, поверьте, у наших врачей всё в очень большом порядке. Я спрашивал у коллег, работающих в Алтайском крае, на Сахалине, в Иркутской области… Кое-где в регионах дают миллион по программе «Земский доктор», где совсем всё плохо… А заработные платы – до пятидесяти тысяч рублей. Это – потолок… В нашем районе, поверьте, у врачей есть возможность, ничего нигде не воруя, зарабатывать столько и даже больше… Надо просто работать!
По кадрам, повторюсь, укомплектаж почти полный. Обещает приехать ещё один терапевт, учатся четыре ординатора, то есть это ребята, которые уже окончили вузы и приедут к нам по целевому направлению… Два анестезиолога-реаниматолога – Иван Питенёв и Лев Шлак… Да, мой сын! Но я его не в главные врачи, не на своё место позвал… Он сам эту профессию выбрал, причём, не самую лёгкую… За них медуниверситету платит республиканский минздрав и распределять их будет минздрав же. Эльдар Кулушпаев – это хирург, за него платит больница. Возникли вопросы – имеем ли мы право платить?! Минздрав сказал, что пойдёт навстречу и нам поможет. Эти трое заканчивают учёбу в 2019 году. В 2018-19 приедут отрабатывать у нас в Усть-Коксинском районе… И девушка заканчивает учёбу в 2019 году – акушер-гинеколог… Платит за неё тоже больница… 
Тоже больная тема – жильё. Я 27 октября на сессии нашего районного Совета пытался сказать, что делается для решения этого вопроса, но, не думаю, что меня хотели услышать… Может, я был плохо одет, поэтому столько внимания к себе привлёк? Хотя, вроде, был в пиджаке…
Так вот по жилью. Принципиально решен вопрос по строительству общежития для медработников, глава республики Александр Васильевич Бердников пошёл навстречу, это заложено в бюджет республики, идёт работа с минфином… Тему эту начали я, ваш покорный слуга, и Владимир Николаевич Тюлентин…
Другого выхода просто нет! Свободные помещения, которые есть, это, уважаемые земляки, фельдшерско-акушерский пункт, с условиями, мягко говоря, очень-очень спартанскими (мы отдали его вместе с администрацией района погорельцам – нашей коллеге Марине Рехтиной, помогаем, чем можем) и двухквартирник «в совхозе», где жили когда-то хирурги и терапевты… Он третий год пустует, начали там ремонт… Но, к сожалению, коллеги, которые приезжают, привыкли к более комфортным условиям.
Планировали строительство общежития на территории больницы, где есть фундамент и все коммуникации. Мы это место называем пятачком для гольфа. Я уже шутить-то боюсь… Пошутил в разговоре с медсёстрами, процитировав героя мультфильма: «Я царь или не царь?» И в Интернете на полном серьёзе начали обсуждать: «Шлак считает себя царём!» Вам смешно, а мне не очень…
Но на этом фундаменте, как нам сказали, жильё строить нельзя. Мол, слишком близко к больничному комплексу. Хотя в других районах надзорные органы почему-то с пониманием к этому относятся. А к нам почему-то особо пристальное внимание. Поэтому стройка, скорее всего, будет с нуля. А это и дороже, и дольше… Первичный проект больницы подразумевал на этом пятачке административное здание и пять домов для медработников… У нас могучая котельная, потянет… Её можно было бы подключить, но как-то почему-то при открытии больницы этим не занимались… Теперь придётся снова копать траншеи, тянуть коммуникации и т.д.  Стройка будет там, где лежат дрова, которые мы развозим по фельдшерским пунктам: между котельной и больницей. Здесь планируется «медгородок».
– Не хочу присоединяться к «хору» ваших недоброжелателей, но всё же хотелось бы прояснить вопрос с увольнениями и отъездами врачей из ЦРБ...
Сокращение штатов, перевод из одного структурного подразделения в другое –  это тоже больная тема. Поверьте, никто не заинтересован кого-то обирать, переводить на менее оплачиваемую работу… Не только у нас идёт такое перепрофилирование. Есть большая разница, при всём моём уважении ко всем медработникам, (я проработал здесь 28 лет, и все мне как родные), но есть большая разница между санитаркой, работающей в хирургическом отделении, и той, которая просто протирает пол в коридоре. И первые должны, я считаю, получать больше, чем вторые. Причём существенно больше. Потому что характер работы другой. Кто-то более ответственно подходит к работе, кто-то менее… Хотим мы того или нет, оптимизация будет! И это не зависит от того, какая фамилия будет у главы района или главного врача.
Но кто-то где-то пытается раздуть из этого вселенский конфликт. Где-то откровенно клевещут, чтобы, грубо говоря, натравить одних на других.
Я считаю себя патриотом района, кто-то не считает. Считайте, что хотите, но опирайтесь на факты.
Никто меня не выгонял. Но решили, что в данной ситуации, в данный момент для района будет так лучше, если в ЦРБ будет новый главный врач, надеюсь, у него всё получится. Сокращения штатов тотального мы не допустили. Могут возникнуть вопросы по Катандинской больнице. Там есть некоторое недопонимание в связи с сокращением ставки завхоза. Поверьте, Катандинская участковая больница – не то структурное подразделение, где необходим заведующий хозяйством. В республиканской больнице, например, пищеблок в одном месте, и развозят по всему медгородку. То же самое касается постельного белья… Мы тоже оптимизировали, и дело вовсе не в конкретных личностях… Извините, халявы больше не будет. Не обижайтесь.
– А что было на сессии райсовета 27 октября? Почему Вы так, как бы помягче сказать, огорчились?
– У каждого в жизни есть значимые даты. У меня одной из таких, видимо, станет 27 октября. Я сам напросился с докладом. Хотел разъяснить ситуацию: сколько фапов отремонтировано, сколько предписаний проверяющих организаций по «дырам» 2013-14 годов устранено… Но никто же меня не слушал… Всё сводилось к моей скромной персоне… Все же большие специалисты в анестезии и реанимации… Я не хочу себя хвалить или хаять… Повторюсь: в силу своей профессии я вижу людей в неглиже, извините, в бессознательном состоянии, в раздражённом состоянии… Если у меня в глазах после двух бессонных ночей недостаточно в глазах доброты было, ну, извините, не прошёл у кого-то фейс-контроль…
Посмотрите, что творится в разных теле-шоу? К кому больше всего претензий? К акушерам-гинекологам и медикам неотложной помощи. Анестезиологи стоят на первом месте. Не любитель читать ребусы про себя, но «Сдохни, упырь!», адресованное мне в Интернете, я прочитал. Сказать, что я огорчился – разочарую автора этого пожелания – я ему желаю крепкого здоровья… Но факт есть факт: средняя продолжительность жизни людей моей профессии – 57 лет. Почему? Ну, потому!
Я не киваю ни на кого… Как говорится, ну продали Аляску и продали… Но во время сессии я в сердцах сказал главе района Олегу Викторовичу Акимову: «Больше я на подобные собрания, извини, не приду». Не хочу сказать, что это было «линчевание», но что-то в этом роде... Не могу понять: почему такая озлобленность?! Я главврачом даже года не проработал… 98 процентов замечаний и претензий – прокуратуры, минздрава, Росздравнадзора, Роспотребнадзора – уж извините меня, касаются людей, которые съехали… Никто их не выгонял… Развалили и сбежали! И сразу начались массовые проверки с приходом Александра Николаевича Манухина и продолжились, когда главврачам стал ваш покорный слуга. Случайное совпадение?
Считаю, что команда в нашей больнице работоспособная… Нет диверсантов… Нет упырей…
Кстати, у меня минут пятнадцать брала интервью Светлана Макуха, которая представилась корреспондентом, но что-то я ни в одной газете его не прочитал. А я привёл конкретные цифры. Что в районе до 2001 года было 140 больничных коек, потом почему-то осталось 77. В районной больнице было 80 коек, стало 40. Куда все штаты подевались? Куда подевались койки? Когда и при ком они исчезли? До меня и до Манухина.
Пытался сказать об этом и на сессии. В ответ получал аплодисменты. Когда был особо удачный пассаж в мою сторону, передо мной сидевшие люди с восторгом аплодировали… Вот это я воспринимаю уже как личное оскорбление. Я два раза обращался к главе района: «Может, прекратите это?» Но, видимо, глава района не может повлиять на депутатов… Устроив мне показательную порку, дошли даже до моей национальной принадлежности! Эту тему вообще трогать не надо! Не раздувайте! Не раскачивайте! Думайте маленько, что вы делаете?! Даже не пытайтесь заработать себе политический капитал на национальном вопросе! Если до вас, уважаемые районные депутаты нынешнего созыва, это не доходит, читайте книжки, дорогие друзья! Это я уже как депутат Государственного собрания – Эл Курултая второго подряд созыва прошу.
Повторюсь, на доклад я напросился сам. Чтобы объяснить, что происходит. Получилось то, что получилось. Точнее – что получил… Никто, видимо, и не собирался слушать мои доводы… Поэтому призываю ещё раз: уважаемые земляки, смотрите на реалии… Можно без конца обсуждать, кто, что, где? Желтизну всякую поощрять… Нет недочетов у того, кто не работает…
В качестве «допрашиваемого» на сессию, извините, больше не приду. Потому что очень занят. И как врач, и как депутат. Кстати, в качестве депутата Госсобрания – Эл Курултая, который может задавать вопросы и самому райсовету, возможно, и приду. А вы, уважаемые депутаты, работайте на благо района, его жителей. Но не забывайте, для чего вы пришли в районный Совет. Занимайтесь конкретными делами, помогайте главам администраций, семьям неблагополучным помогайте.
Что касается оскорблений в Интернете и на заборах, так скажу: рукопашная схватка – дело хорошее, но я врач, и, как врач, многое понимаю и поэтому многим прощаю…
Но если до подобного скатываются депутаты, то хочется пожелать скорейшего взросления что ли.
– Вы сказали, что приедут выпускники в 2019 году… А до этого? Хочется ведь всё и с разу… Почему к нам не рвутся врачи? Может, плохо приглашали?
– Поясняю. Есть понятие «варяги», то есть наёмники. И есть срочный и бессрочный договоры. Допустим, хирурга можно пригласить хоть завтра. Но за какую сумму он готов будет здесь работать? У врачей, работающих дома на постоянной основе, заработная плата всегда будет меньше, чем у «варяга». Например, мне гораздо выгоднее уволиться из Усть-Коксинской больницы и ездить, грубо говоря, калымя, по Республике Алтай или Алтайскому краю. Я буду получать больше, чем на «постоянке». Почему так? Ну, вот так сложилось…
И вот, допустим, приглашается акушер-гинеколог высшей квалификации, придётся заплатить ему такую сумму, которую его коллега, работающий на постоянной основе, не получает и тот, скорее всего, скажет: «Я тоже хочу столько получать! Иначе уволюсь» И это рычаг для давления на главврача, рычаг для шантажа… И, прошу меня простить, уважаемые мои коллеги с дипломами о высшем медицинском образовании, мы к этому очень склонны. Время что ли такое?
Этот вариант работы везде имеет место быть. Но почему-то только к моему предшественнику Манухину были предприняты санкции. То есть он людям заплатил, чтобы район без врачей не оставить, люди приехали… Александр Николаевич «тему закрыл», люди работали, спасали наших земляков, а теперь он платит из своего кармана! Так он, с точки зрения «параграфа», как-то «нецелево» им заплатил. Почему это только применительно к нашему району, я не знаю. Догадывайтесь сами…
Кстати, на сессии прозвучало, что это я увольнял местных врачей, манипулируя Манухиным. Такое могли сказать, только люди, не знающие Александра Николаевича. Им манипулировать, мягко говоря, невозможно. Я даже про себя подумал: «Может это похвала мне, самим Манухиным манипулировал, которым никто манипулировать не может! Да я прямо реальный «лыцарь» или «царь»!
Но вот приехали два хирурга, готовые работать не вахтово, и опять всё упирается в жильё… Ну, не все, извините, готовы приехать к нам работать потому, что у нас красивая природа… Нужны какие-то бонусы: либо больница (район) помогает оплачивать им арендуемое жильё, либо мы приобретаем им жильё…
Почему такого в нашем районе нет? В том числе, видимо, и потому, что квартиры, в своё время предоставленные нескольким врачам, те приватизировали и распорядились ими по своему усмотрению… Получилось так, как получилось… Молодые коллеги, которые приедут сюда отрабатывать, получат участки под строительство жилья, но на голом участке жить не будешь…
Патриотизм, желание приехать домой – это замечательно. Но где-то в регионах сразу миллион рублей подъёмных… Элементарный расчёт показывает, куда выгоднее ехать. Или даже не ехать. Допустим, он не поехал в район. Тогда должен вернуть примерно 400 тысяч рублей, которые платили за его учёбу в ординатуре. Он уезжает, к примеру, в Новосибирскую область, получает «земский» миллион, закрывает долг и 600 тысяч у него ещё остаётся.
Но люди всё равно приезжают к нам. Так давайте относиться к ним с уважением. На себя посмотрите, не во всём, наверное, врачи виноваты… И все мы, к сожалению, смертны… Никто не будет жить вечно… Внимательно за своим здоровьем следите… Чтобы потом, поздно обратившись в больницу, не обвинять врачей…
– В «Уймонские вести», читатели регулярно жалуются на, извините, хамское отношение к пациентам в нашей ЦРБ. Это что фирменный стиль такой?
– Ну, во-первых, есть понятие корпоративной этики. Поэтому, при всём моём к «УВ» уважении я буду защищать своих коллег. Во-вторых, я думаю, надо разбираться в каждом конкретном случае отдельно: кто, где и как… Повторюсь ещё раз: человек, когда он болен, порой склонен видеть то, чего нет. Но невозможно к каждому пациенту приставить психотерапевта… А мы тоже люди. Не с той ноги встал, корова не так себя повела, мотоцикл украли, сын двойку из школы принёс... Понятно, что пациент всегда прав, что надо держать свои эмоции при себе. Но из своей многолетней практики знаю: почему у жителей нашего района, и работающих в больнице, и приходящих в больницу лечиться, получается хамить лучше, чем в других районах? Я работал по приглашению, калымил в Горняке, в Усть-Кане, в Чемале, в Чое, в Сургуте… Ну, поверьте, мы отличаемся от всех. Мне звонили коллеги из Усть-Канского района и говорили: «Костя, ты со своими пациентами поговори, они пугают нас! У нас совсем другие больные. А ваши приезжают и всем недовольны… Унитазы фотографируют, чтобы фотографии потом послать куда-то…» Дорогие земляки, я вас всех люблю и уважаю, но поймите, что мы, работающие в больнице, такие же, как и вы. Видимо, всё дело в том, что мы – одинаковые с вами. Ведь стоит только одному пациенту «гав-гав», и у всех настроение сразу на полдня испорчено. А такой пациент не один за день.
Зашёл как-то в Барнауле в аптеку. Поговорить про ассортимент и прочее. Вижу: бабушка конкретно придирается к молодой, красивой девушке-провизору… Девчонка уж и так, и так…
– А лекарство надо принимать до еды или после?
– Да без разницы, бабушка.
– То есть как это без разницы?! Без разнице ей видите ли!!!
– Это не мне, бабушка, без разницы, это лекарство можно принимать хоть до, хоть после еды.
Девочка достала аннотацию, принесла лупу, показывает: «Вот, бабушка, смотрите…»
– Что ты мне лупу суёшь в нос, хочешь сказать, что я слепая? Дай сюда жалобную книгу!
Конечно, хамство непозволительно. Но, уважаемые земляки, повторюсь: мы такие же, как и вы. Устал уже извиняться, но поймите, что больница – это всё же не сфера обслуживания, вы приходите в больницу не для того, чтобы там для вас пели и плясали, ну, правда… Конечно, нельзя грубить, хамить и так далее… Но давайте будем взаимовежливы! Давайте не будем обвинять друг друга в том, что голос скрипучий и противный…
Беседовал Алексей ГЕРАСИМОВ.
 

Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Официальный сайт МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай

Официальный сайт Правительства Республики Алтай