Райтер — это кто такой?
Начинаем издалека. Такую анекдотическую историю рассказал покойный Задорнов. На съемках одного из шоу к нему подошла пожилая женщина и спросила, что написано на его значке. И вот он по-английски Задорнов. Писатель. Он думал, что он еврей, и его настоящее имя было Рейтер, а Задорнов был псевдонимом. Комик едва пояснил, что это была ошибка.
Конечно, человек, хоть немного знающий английский язык, знает, что писатель — это не еврейская фамилия, а переведенная на русский язык «писатель». Итак, кто такой писатель и зачем русскому языку понадобилось новое слово? Почему бы просто не назвать его писателем?
Райтер: определение
Итак, давайте решим загадку. Слово «писатель» пока не очень популярно, но довольно прозрачно. Интернет наводнен модными профессиями, такими как копирайтинг и вебрайтинг. Рейтер — более широкое понятие. Это человек, который пишет статьи и создает уникальный контент. Писателем его назвать просто натянуто. В русской традиции слово «писатель» звучит гордо и обозначает не только человека, который пишет (в таком контексте это будет звучать иронично, например, если мы назовем писателем студента, выполняющего домашнее задание), но и создателя произведения искусства. Есть, конечно, духовные писатели, писатели-философы, учителя, ученые. Однако в первую очередь при упоминании писателей приходят в голову не учебники, а романы, рассказы и рассказы. Назвать статьи фантастикой нельзя. Почему кому-то не понравились названия «копирайтер» и «вебрайтер»?
Если строго придерживаться значения слова «копирайтер», то оно происходит от английского copywright — «копирайт» — и изначально означает сотрудника, который создает рекламу, продает тексты. Веб-писатель — это, конечно, тот, кто пишет в Интернете. А сфера деятельности писателя может быть намного шире. Не все статьи являются рекламой и не все публикуются исключительно в Интернете. Чтобы понять это, можно привести пример. Как назвать тех, кто наполняет этот сайт контентом? Это писатели, потому что существует огромное количество информативных статей, никак не связанных с рекламой. Это веб-писатели, потому что ресурс находится в сети. В принципе, здесь тоже есть элементы копирайтинга в строгом смысле слова — можно найти и рекламную продукцию.
Как начать работать райтером?
Написание текстов — один из самых популярных способов заработка в Интернете. Все, что вам нужно, это компьютер и Интернет и хорошее знание родного языка. Понимание, в чем уникальность текста и как ее получить. Для проверки есть инструменты антиплагиата, например вы можете сделать это бесплатно на text.ru. Если написать «не в своем уме», то уникальность будет стопроцентной. Но чаще всего, особенно при работе с незнакомыми темами, вам придется переделывать материал из других статей. В этом случае важно уметь не идти по стопам чужого текста, а, изучив несколько статей, представить материал в свободной форме, отделяя необходимое от лишнего. С темами, богатыми терминологией, работать сложнее, но и там, имея опыт, удастся добиться необходимой уникальности. Для новичков подойдут биржи Advego и Etxt, более продвинутые работают на закрытых биржах Textbroker, ContentMonster, Turbotext или работают лично с клиентами. Это обещает довольно реальные выгоды, но лучше начинать с малого.
Какие качества важны
Несмотря на то, что программы самоконтроля растут и совершенствуются, грамотность для писателя важна. Да, программа сама выделит элементарные орфографические ошибки, но тонкости пунктуации можно упустить. Важно уметь строить предложение в соответствии с литературным языком.
Конечно, чтобы люди могли читать тексты, они должны быть интересными. Способность интересно писать может быть природным талантом, но его также можно развить.
Польза критики
Попросите прочитать ваши «творения» и покритикуйте. Наблюдения помогут вам увидеть свои слабые стороны и поработать над ними. Важно только понять, что если вы морально не готовы к критике и это гасит ваш пыл, важно укрепить уверенность в себе. Для начала начните писать себе на столе в качестве тренировки. Например, умение выражать свои мысли отлично подходит людям, которые ведут дневник. Есть интересный способ по-новому взглянуть на то, что вы написали. Прочтите свой текст вслух и запишите его на диктофон или снимайте фотоаппаратом. Незаметные ранее недостатки будут ощущаться и их можно будет исправить. Возможность редактирования собственного текста тоже должна быть доработана и доведена до автоматизма. Со временем будет достаточно беглого взгляда, чтобы понять, где, что и как исправить. Но не следует избегать даже внимательного и вдумчивого перечитывания.
Упражнения на развитие писательского мастерства
- Написание понятно. Читая непонятный текст, насыщенный терминами и полный сложных поворотов, человек быстро устает. Вы должны прочитать текст за один присест. Важно понимать, какая аудитория прочитает вашу статью. Например, статья о медицине для врачей и студентов-медиков будет выглядеть для обычного населения как птичий язык, но в упрощенной и реалистичной статье о медицине студент, готовящийся к экзамену, не найдет точных фактов, которые ему нужны. Очень часто необходимо писать общедоступные тексты. Важно, чтобы читатель знал об этом.
- Напишите о члене семьи. Взгляните на предметы вокруг себя. Попробуйте написать о люстре, свисающей с потолка. Или чашку чая. Да, чтобы было живо и увлекательно.
- Пишите на тему, которая не имеет прямого отношения к вашим интересам. Все советуют писать о том, что интересно. И вы пытаетесь взять тему, которая вам безразлична и чужда, и найти в ней то, что будет светить вам и читателю!
- Сократите время. Писать интересно, но в жизни есть много других забот, поэтому вы не можете изучать статьи каждый день с утра до вечера. В конце концов, писатели — это люди, которые пишут ради денег, поэтому чем выше ваша производительность, тем больше вы можете заработать. Если новичок целый день роется в простой статье, то профессионал легко напишет несколько без потери качества. Думаем, конечно, от кого будет преимущество. Поэтому вы можете попытаться выделить для написания текста ограниченное время, например час. Получилось: в следующий раз дайте себе 45 или 50 минут на текст того же объема и сложности.
- Расширяйте ваш кругозор. Широта кругозора прямо отражается в создаваемых текстах. Иногда накопленных знаний автору хватает, он может сразу, никуда не глядя, написать интересную статью. Но обычно необходимо использовать исходники.
Старое и новое
Обычные клише не так плохи, как кажутся. Все знакомое расслабляет человека и вселяет в него доверие. Психологи утверждают, что для усвоения информации сообщение должно содержать только 30% новой информации. Если в тексте нет ничего нового, то для чего он написан? Это касается не только контента, но и того, как эта информация будет представлена. В начале текста стоит вставить обычные клише и внушать доверие, но если все состоит из закоренелых клише, это не вызовет ничего, кроме скуки. Сияет оригинальностью, добавляет вкуса! Ведь писатель — это творческая профессия.