Отельеры — это кто такие?
В настоящее время профессия отельера считается одной из самых высокооплачиваемых и престижных в структурах гостиничного типа. Без этих специалистов в указанной области просто невозможно обойтись. Менеджеры с множеством профессиональных обязанностей — это персонал, без которого невозможно наладить идеальное функционирование любой гостиницы. А в этой статье мы расскажем, кто такие профессиональные отельеры, а также выделим специфику этой профессии.
Факты из истории профессии
Были времена, когда путешественники только во сне представляли себе отдых в отеле, характеризующемся комфортом, безмятежностью и безопасностью. Отельеры (в те годы это были отельеры) были в основном грубыми, жадными и ненадежными людьми. Посетителям также не понравилось качество бытовых условий.
В середине 19 века ситуация изменилась к лучшему: персонал стал более вежливым и гостеприимным, появились новые услуги. Это привело к значительному росту цен. Но на территории гостиниц сейчас есть салоны красоты, заведения, оказывающие развлекательные услуги, рестораны.
Современный отель нового стандарта был открыт в Париже в конце 19 века швейцарским Цезарем Ритцем. Для того периода это был значительный шаг вперед: в номерах отеля были ванные комнаты, еда приносилась в номер, а по воскресеньям здесь можно было отведать венские бутерброды.
Эти заведения начали процветать, здесь останавливались представители знатных сословий и королевских семей.
Профессиональные обязанности отельеров
Отельеры — это специалисты высокого уровня, занимающие очень высокие должности в гостиничном бизнесе. В обязанности этих людей входит:
- создание необходимых условий для работы персонала гостиницы;
- увеличение суммы прибыли.
- обеспечить условия для комфортного проживания гостей;
Эти профессионалы несут ответственность за поддержание имиджа и репутации отеля.
Отельеры разрабатывают рекламную политику для деятельности своего заведения, определяют основные функции его экономических услуг. Эта должность также называется менеджером отеля или менеджером отеля.
Способы управления гостиничной структурой разного уровня сервиса и комфорта напрямую зависят от ее общей концепции. В зависимости от установленных правил поведения хозяин отеля может вести себя по отношению к гостям как гостеприимный гость или, наоборот, как сдержанный управляющий отеля.
Каждодневные задачи отельеров
Отельеры — профессионалы в сфере гостеприимства, которые, помимо глобальных задач, ежедневно решают множество проблем. Это включает:
- Организация гостиницы.
- Контроль за уровнем обслуживания гостей.
- Координация работы персонала
- Обеспечить работу оборудования.
- Организация ремонтных работ.
- Ведение финансовой и отчетной документации.
- Контроль за оборотом денежных средств.
Необходимые личные качества
Гостиничный бизнес — это особый сектор услуг, в котором большое значение имеют личные качества сотрудников. Реальные шансы подняться по карьерной лестнице есть у общительных, дружелюбных и стрессоустойчивых людей, владеющих грамотным языком и хорошими манерами.
Отельеры — это высококлассные специалисты, которым в течение рабочего дня приходится решать множество возникающих проблем, преодолевать множество нестандартных ситуаций и при этом всегда проявлять доброжелательность по отношению к гостям и сотрудникам отеля.
Администратор отеля должен обладать специальными навыками, чтобы принимать и принимать гостей должным образом, независимо от каких-либо обстоятельств.
Критерии реализации в профессии
Главное условие успешного трудоустройства отельером — это владение одним языком, а в первую очередь — несколькими иностранными. Знание английского языка необходимо для работы практически во всех гостиничных службах.
Отельеры должны иметь высшее образование, чтобы доказать свой уровень интеллекта. Наиболее востребованным является образование в сфере гостеприимства и туризма, которое можно получить во многих специализированных учебных заведениях. Опыт работы и советы приветствуются.
Получив диплом, сразу получить должность отельера практически невозможно. Есть примеры, когда администратор отеля начинал карьеру посудомойщика. Достижение высочайшего уровня в индустрии гостеприимства требует опыта работы и адекватной репутации.
Работа в гостинице на должности отельера (плюсы и минусы)
Компетентные профессионалы должны знать, что в этой профессии есть как положительные, так и отрицательные стороны. Таким образом, рассматриваются преимущества работы отельеров:
- престиж профессии;
- высокая заработная плата.
- постоянный спрос на рынке труда;
Минусы работы в этой позиции следующие:
- Высокий эмоциональный стресс.
- Постоянное общение с разными людьми.
- Нерегулярный рабочий день.
- Высочайший уровень ответственности за принятые решения.
Отельер (управляющий отелем) — довольно сложная и ответственная профессия. Этот человек должен детально знать работу каждого сотрудника гостиницы и умело ее координировать. Он должен иметь представление о том, какие события происходят в стенах отеля каждую минуту.
Заработная плата этого специалиста зависит от его компетенции.
Хорошие отельеры — это дипломаты, маркетологи, психологи и рекрутеры, администраторы и финансисты, вместе взятые.