Обслуживающий персонал: назначение, должности, обязанности, требования. Младший обслуживающий персонал — это…

Обслуживающий персонал — категория сотрудников компании или организации, выполняющих определенные функции (хозяйственные услуги). В обязанности таких лиц входит обеспечение потребностей клиентов, забота о чистоте здания, обслуживание оборудования, а также поддержка различных коммерческих или производственных процессов.обязанности обслуживающего персонала

Специфика деятельности

Вне зависимости от того, насколько активен человек, так или иначе он встречает таких работников. Обслуживающий персонал, обязанности которого чрезвычайно широки, доставляет нам удовольствие гулять по чистым улицам, наслаждаться горячим кофе и спать на свежих подушках отеля.требования к обслуживающему персоналу

Часто лица этих людей первыми видят клиенты на заводах, поэтому соблюдение этических норм и правил компании становится основной обязанностью обслуживающего персонала. В должностных инструкциях официантов, официанток, продавцов, администраторов номеров и других сотрудников наряду с требованиями к уровню профессионализма указывается, какими должны быть их манеры, внешний вид, язык и поведение.

Значение персонала для успешной работы предприятия

Рыночная экономика предъявляет довольно жесткие условия для развития бизнеса. Сегодня сфера услуг насыщена как никогда: от ресторанных и гостиничных заведений до различных организаций, занимающихся ремонтом. Частный предприниматель не сможет получать хорошую прибыль без большой клиентуры. Привлечение новых клиентов, а также удержание постоянных клиентов становится основной целью таких менеджеров, и здесь им не обойтись без хорошо организованного процесса и тщательно подобранного персонала.младшие помощники

Обслуживающий персонал нельзя отнести к высшей оплачиваемой категории сотрудников. Однако круг их обязанностей довольно широк.

Какие общие требования выдвигают к этой группе лиц

На предприятиях и в организациях с разной спецификой хозяйственной деятельности перечень требований к персоналу нижнего звена может существенно различаться, но есть некоторые общие положения:

  • Выполняйте свою работу так, как написано в должностных инструкциях. Они разрабатываются в индивидуальном порядке, а права и обязанности указаны там же.
  • Соблюдение правил личной гигиены. Дежурный в обязательном порядке предоставляет руководству данные ежегодного медицинского осмотра. Когда дело доходит до организации общественного питания, сотрудники обязаны соблюдать правила здравоохранения. Также возникает необходимость соблюдения требований к продукции общественного питания, которые продиктованы нормативными и техническими документами.
  • Поддерживайте чистоту и порядок на личном рабочем месте.
  • Знание и соблюдение правил охраны труда, а также требований пожарной безопасности.
  • Отличные профессиональные знания.обслуживающий персонал

Требования к обслуживающему персоналу: внешний вид

Хорошие сотрудники низшего звена должны как можно меньше обращать внимание на свою личность. В обязанности обслуживающего персонала входит формирование и поддержание лояльности клиентов к компании, поэтому использование яркой косметики, крупных украшений, громких выступлений или бестактных заявлений считается недопустимым.

Как правило, в бизнес-правилах прописано, что внешний вид сотрудников должен быть опрятным:

  • Чистая одежда (форма или согласованный дресс-код).
  • Маникюр женский должен быть сдержанным (средняя длина ногтей, натуральные оттенки лака). Использование гвоздей для работников общественного питания запрещено.
  • Мужские прически и стрижки должны быть ухоженными, а женские волосы — хорошо остриженными.
  • Признаком высокой корпоративной культуры является наличие именных бейджей, указывающих местонахождение всех сотрудников службы.

Традиционно руководители стремятся сделать обслуживающий персонал безличным, то есть добиться схожести всех сотрудников друг с другом. Такой подход положительно сказывается на эффективности компании.

Особенности работы с обслуживающим персоналом в гостиницах

Описанные выше требования к любому работнику сферы обслуживания становятся основополагающими для работников гостиниц. Помимо прочего, для них обязательно знание международных иностранных языков.
обслуживающий персонал

Для персонала отеля, получившего одну или две звезды, требуется знание языка. Тем работникам, которым посчастливилось найти работу в учреждениях с более высоким рейтингом (три и четыре звезды), не обойтись без знания двух международных языков.

Управляющие отелями, получившие желанные пять звезд, требуют от своих сотрудников владения тремя языками. Здесь строго регламентированы правила общения клиентов и персонала, ведь часто гости буквально разговаривают с несколькими людьми (официант, швейцар, швейцар) и формируют мнение о заведении на основе очень коротких диалогов.

Приветливость, доброта, улыбки и дипломатичность персонала очень сильно влияют на настроение гостей, а также на их желание вернуться в это место еще раз.

Кто такие работники младшего обслуживающего персонала

Сотрудники компании или организации, которые не участвуют в производственном процессе или управленческой деятельности, называются младшими специалистами по обслуживанию.назначение обслуживающего персонала

Они занимаются уборкой и обслуживанием офисных помещений или используются сотрудниками более высокого уровня (служащие, менеджеры).

Младший обслуживающий персонал состоит из уборщиков, студентов, охранников, помощников других сотрудников. Перечисленные люди не связываются с клиентами. Также посетители и гости не должны их даже видеть, если они не выполняют свои прямые обязанности.

Заключение

Должности обслуживающего персонала могут быть заменены сотрудниками со специальной подготовкой или без нее. Иногда достаточно хорошего опыта работы и рекомендаций, чтобы включить их в штат. Задача правильной и продуктивной организации работы всех этих сотрудников ложится на плечи головы. На него также возложена ответственность за надзор за соблюдением требований, касающихся внешнего вида, манер и поведения сотрудников нижнего уровня.

Грамотность в подборе сотрудников, обеспечение постоянного совершенствования их знаний и навыков, а также комфортный рабочий климат гарантируют положительный опыт работы с клиентами, высокую производительность и эффективность компании.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть