Форштевень — это важная часть судна. Виды, функции форштевней

Судостроение — одна из самых сложных сфер человеческой деятельности. В этой области существует множество различных понятий, значение которых известно только профессионалам. Один из этих терминов — ствол. Это слово также можно встретить в научной и художественной литературе при описании кораблей.

корень

Значение термина

Носовая часть — самая прочная конструкция носовой части корабля. Он представлен стальной балкой, а также кованой или литой полосой, изогнутой по форме носовой части корабля.

В зависимости от условий эксплуатации корабля, скорости и качества его корпуса корпусу придается соответствующая форма. Носовая часть является своеобразным продолжением киля корабля. Переход к линии киля может быть закругленным, плавным или с изломом. Форма носа создает общее впечатление о самом корабле. Также визуально корабль можно считать быстрым, если у него есть нос, который выступает вперед. Фото этой части корабля представлено в статье.

Функции

Ствол — это часть, которая использовалась на старых типах военных кораблей в качестве тарана против меньших кораблей. Подводные лодки или эсминцы также могли выполнять аналогичную задачу. Оборудованный тяжелым носом, корабль способен пробить внешнюю обшивку без серьезных повреждений: над ватерлинией образуется дыра.

Современные корабли оснащены барабанами, способными протаранить даже подводные лодки, при изготовлении которых используются очень толстые стальные листы. Поскольку носовая часть корпуса корабля сильно подвержена ударам волн, носовые части небоевых кораблей также должны быть очень прочными.

Какими бывают форштевни?

При выборе того или иного ствола учитывается назначение сосуда и его форма. В судостроении используются следующие виды:

  • Наклонившись вперед. В подводной части носовая часть поворачивается под углом в киль корабля, создавая впечатление тяги вперед. За счет такого форштевня улучшается подъем корабля на волну.

дрейф лодки

  • Луковичный форштевень лодки на поверхности представлен наклонной или вогнутой линией. Подводная леска имеет форму капли. Ими оснащаются корабли с большой шириной корпуса. За счет использования такой штанги можно добиться снижения волнового сопротивления и увеличения скорости движения. Поскольку этот шток очень чувствителен к гидродинамическим воздействиям во время качки, он усилен продольными и поперечными усилениями.
  • Ледокол. У них такой нос ледяного корабля. Линия этого стебля над водой немного наклонена вперед. Ближе к поверхности воды уклон 30 градусов. Такой же угол сохраняется в подводной части до самого перехода к линии киля. Суда, оснащенные такими форштевнями, могут легко плавать по льду, толкая его своим весом.
  • Клипперский. Имеет форму, похожую на наклонный стебель. Используется на парусных кораблях.

фото стебля

  • Прямой. Под водой у него прямая линия, плавно переходящая в линию киля. На этом форштевне размещены речные суда со свободным палубным пространством, которые плавают по спокойной водной глади. Носовая часть правого борта удобна для обзора пространства перед носом корабля в точках сужения и у причалов.

корень

Варианты исполнения

Эти части кораблей также отличаются друг от друга по конструкции. В судостроении используются следующие виды:

  • Запуск. В отличие от штанги, его плавная форма в поперечном сечении легко адаптируется к ватерлинии. Благодаря плавному соединению листов перед штоком снижается образование водяных паров. Для повышения прочности литых прутков в судостроении используются продольные и поперечные ребра жесткости.
  • Листовой или сварной. Эти штоки предназначены для больших цельносварных сосудов с выпуклой носовой частью. Чтобы избежать деформации стеблей листьев, используются горизонтальные распорки, известные в судостроении как носовые упоры. С их помощью накладываются соединительные стыки между стеблями и внешней обшивкой сосуда. Корабль, оборудованный ледовой арматурой, имеет продольное ребро жесткости для листового приямка.
  • В квадрате. Этот рисунок считается самым старым. Сегодня такими барабанами оснащаются буксиры и малые баркильные суда. Шкворни на судах ледового класса снабжены специальными пазами (пазами), в которые вставляются листы наружной обшивки. Такая конструкция позволяет кораблю сохранять герметичность в случае повреждения.

Заключение

Сегодня в области судостроения чаще всего применяется луковичный шток. Технология производства таких кораблей более трудоемка, что влечет за собой огромные финансовые затраты. Но опыт и результаты проведенных буксирных испытаний показали, что эти корабли имеют большую скорость и безопаснее.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть