Мотоцикл К-750: технические характеристики и фото. Советские мотоциклы. Мотоцикл «Днепр К-750»
История развития мотоциклетного строительства восходит к 1885 году, когда известный немецкий инженер Готлиб Даймлер сконструировал простейшую моторизованную повозку, оснащенную небольшим керосиновым двигателем. Рама и колеса первого мотоцикла были деревянными, и его скорость едва достигала 12 километров в час.
В Советском Союзе мотоциклы появились в начале 1930-х годов и, по сути, были скопированы с их немецких аналогов. Отечественный мотоцикл ИЖ-350 являлся точной копией немецкого DKW NZ-350, остальные модели киевского завода повторяли параметры немецкого мотоцикла Wanderer производства компании BMW.
Начало производства
Мотоцикл К-750 — первая модель, с которой началось производство двухколесной техники. Вес всей конструкции составлял 318 килограмм, двигатель объемом 745 куб.см / см развивал мощность 25 л. С. Байк оснащался четырехступенчатой коробкой передач, вращение передавалось на ведущее колесо посредством карданного вала, что обеспечивало достаточно плавный ход.
Тормозная система состояла из двух надежных барабанных механизмов с гибкими тросовыми приводами. Двадцатилировый топливный бак позволял без дозаправки преодолевать расстояние в 350 километров. Расход топлива не превышал 6 литров на 100 километров. Мотоцикл К-750 с самого начала производства считался удачной разработкой, не требовавшей конструктивных изменений. Продуманные узлы и агрегаты без проблем взаимодействовали друг с другом, а их компоновка позволяла легко вносить необходимые корректировки в процессе эксплуатации.
По надежности мотоцикл К-750 намного превосходил своего предшественника М-72, а немецкий прототип Wanderer безнадежно отставал по проходимости и динамике разгона. Мощный двухцилиндровый двигатель с плоским поршнем раскручивался за сотые доли секунды, едва сдерживая свою мощность. 26 лошадиных сил было более чем достаточно для разгона и многочасового путешествия. Мотоцикл Днепр К-750 — одна из модификаций базовой модели, более экономичный и скоростной — пользовался большим спросом и поставлялся в воинские части.
Дополнительная направляющая для инвалидной коляски обеспечивала высокую маневренность и беспрецедентную плавность хода. В шестидесятые годы прошлого века мотоцикл К-750 стал самым массовым транспортным средством во всем СССР. За весь период производства — с 1959 по 1967 год — было выпущено более 100 тысяч мотоциклов, а впоследствии крупными сериями производились модификации К-750.
К-750 с коляской развивал скорость до 90 километров в час. Плавности хода удалось добиться благодаря резиновым пружинам, установленным под коляской в трех точках, а также благодаря гидравлическим амортизаторам на всех колесах. Важное значение при производстве К-750 имела почти стопроцентная унификация с узлами и агрегатами мотоциклов, производимых на заводе в Ирбите. Конвейер Киевского завода не останавливался ни на минуту, запчасти вовремя доставили по железной дороге. В то время не было маркетинга как такового, однако советские закупочные структуры работали без сбоев.
Модернизация
Через некоторое время модель К-750 была модернизирована и стала называться К-750М. Разница была значительной. Передний рычаг заменен на более современный телескопический. Установлен новый редуктор с ножным переключателем закрытого типа, модернизированный карданный вал может регулироваться по длине.
Дальнейшее усовершенствование мотоцикла коснулось двигателя, нижняя конструкция клапана которого не позволяла увеличить мощность за счет увеличения камеры сгорания. Кардинально изменилась конструкция двигателя, поднялись клапаны, объем цилиндров остался прежним, а мощность двигателя увеличилась до 32 л. Стабильная мощность обеспечивалась с 5200 об / мин, что является относительно низким показателем.
В то же время были увеличены долговечность и надежность двигателя. Сборный коленвал заменен на моноблочный, роликовые подшипники шатуна заменены на баббитовские господа от «Москвича-407». Ресурс кривошипа в сборе увеличился до 40 тысяч километров, а ремонт стал намного проще, так как заменить вкладыши на следующий ремонтный размер достаточно просто. В процессе модернизации двигателя к поршням добавили два маслосъемных кольца. Впоследствии были заменены головки блока цилиндров, новые стали более ребристыми, степень охлаждения повысилась. Результат — мощный и эффективный двигатель. Мотоцикл К-750 стал быстрее и маневреннее.
Скорость мотоцикла увеличилась до 105 километров в час. Расход топлива снизился на 200 грамм и составил 5,8 литра на сотню километров при скорости 60 км / ч. КПД двигателя стал стабильно-постоянным, благодаря установленной системе автоматического опережения зажигания.
Использование
Мотоциклы К-750 получили широкое распространение в органах внутренних дел. В 50-60-е годы прошлого века мотоциклы с коляской были основным патрульным автомобилем полиции. K-750 редко попадал в частные руки до тех пор, пока в начале 1970-х годов армия и полицейские подразделения не распродали автомобили. Практически все вышедшие из употребления мотоциклы ушли в розницу и были проданы населением.
Технические характеристики мотоциклов К-750 и К-750М
Следующие:
- максимальная нагрузка — 300 килограмм.
- с коляской — ширина 1700 мм, ширина колеи 1200 мм;
- шаг — 1450 мм;
- расход топлива — 6,0 л на 100 км пути;
- ход поршня — 78 мм;
- максимальная скорость мотоцикла 90 км / ч;
- общий рабочий объем цилиндров — 746 куб см / см;
- дорожный просвет — 120 мм;
- диаметр цилиндра — 78 мм;
- частота вращения коленчатого вала — 4600-4800 об / мин;
- мощность — 26 литров вместе с.;
- количество мест — в двухколесной версии — 2 места, с коляской — 3 места;
- полная масса — 240 кг;
- двигатель — оппозитный, карбюраторный, бензиновый, двухцилиндровый, четырехтактный;
- емкость топливного бака — 21 литр;
- габариты в двухколесном исполнении: длина 2430, высота 825, ширина 1100 мм;
- степень сжатия — 6;
- марка карбюратора — К-37А;
Технические характеристики мотоциклов могут незначительно изменяться в процессе производства.
Электрооборудование
Показатели следующие:
- индукционная катушка — типа В2В, В201.
- система зажигания — аккумулятор на 6 В;
- аккумулятор — типа ЗМТ-12;
- выключатель-распределитель — типа ПМ11А, ПМ05;
- генератор — тип Г-414;
- реле-регулятор — типа РР-302;
Ходовая часть
Его особенности заключаются в следующем:
- тормоза — барабанные, колодочные, накладки фрикционные.
- передняя подвеска — телескопическая;
- рама — закрытая двухтрубная;
- свободный ход заднего колеса — 95 мм;
- ширина переднего колеса — 140 мм;
- шины, габариты — 3,75 х 19 дюймов;
- задняя подвеска — рычажно-маятниковая, на гидравлических рессорных амортизаторах обратного действия;
Сколько стоит мотоцикл К-750
Модели, выпущенные в 50-60-е годы, являются раритетами и пользуются спросом у коллекционеров. Но они ценны и как надежное средство передвижения. Поэтому однозначного ответа на вопрос «сколько стоит мотоцикл К-750?» Нет. Цены колеблются в довольно широком диапазоне 0 от 12 до 150 тысяч рублей (в зависимости от года выпуска и технических условий).