Мопед «Карпаты»: технические характеристики и фото

На постсоветском пространстве мопед «Карпаты» — один из самых популярных малогабаритных двухколесных транспортных средств. На фоне аналогичных агрегатов рассматриваемое устройство отличалось хорошим качеством, практичностью и оригинальным дизайном. Среди особенностей необходимо отметить трехконтактное сцепление. Коробка передач двухступенчатая, неплохо обеспечивала плавный пуск и набор максимальной скорости (45-50км / ч).

карпаты на мопеде

Особенности

Хотя было практически невозможно настроить устройство каким-либо образом, простота обслуживания и способность самостоятельно ремонтировать все устройства, безусловно, сыграли ключевую роль в его популярности. Оригинальные запчасти к мопеду «Карпаты» были изготовлены из качественного металла, хотя оборудование того времени часто ломалось по конструктивным и техническим дефектам.

Багажник рассматриваемого транспортного средства мог нести более сотой доли груза. Шины имели высокий протектор, что позволяло эксплуатировать технику зимой. Барабанных тормозов хватило на массу и динамику небольшого мотоцикла. Сам силовой агрегат представляет собой обычный двухтактный двигатель. Практически любой владелец этого мотоцикла представитель сможет заменить кольца или поршень.

Конкуренты

Ближайший по характеристикам конкурент получил агрегат в «лице» автомобиля «Верховина». Зажигание мопеда «Карпаты», сцепление в сборе, конструкция и некоторые другие показатели значительно превосходили соперника. Кроме того, с рассматриваемой машиной соревновались «Дельта», «Верховина-7». Хотя все агрегаты этих вариантов были модернизированы, предпочтение было отдано «Карпатам».

На это есть несколько причин. Во-первых, цена «Дельты» была выше и она производилась в Риге, во-вторых, у улучшенной «Верховины» гарантированный пробег составлял 6 000 километров, ресурс до капремонта был 15 000. Мопеду «Карпаты» принадлежало восемь и восемнадцать тысяч соответственно.

запчасти для карпатских мопедов

Более одного поколения, особенно в сельской местности, изучили каждую передачу этого агрегата. Краткое представление о расположении основных элементов:

  • Воздушный фильтр расположен прямо за карбюратором.
  • Слева рычаг переключения передач, справа — тормоза.
  • Также на руле есть сцепление, газ, ручка переднего тормоза.

Стоит отметить, что электростартера нет, поэтому довольно популярным способом запуска двигателя было включение его «толчком» или «ногой».

Нюансы ремонтных работ

Отремонтировать мопед «Карпаты» мог практически любой владелец. Довольно часто приходилось ремонтировать двигатель. Какой бы сложной ни казалась эта работа, благодаря простой конструкции двигателя рассматриваемого агрегата все было доступно для выполнения быстро и эффективно.

Если причина выхода из строя — выход из строя подшипников, коленчатого вала, колец, потребуется разборка мотора. Это относительно простая процедура и собрать все заново правильно намного сложнее. Однако если внимательно рассмотреть процесс и советы в инструкции, все очень реально.

Прокладки глушителя можно вырезать из плотного картона и смазать жиром. Важно: при затяжке гаек необходимо соблюдать оптимальный крутящий момент, избегая недостаточного затягивания или зачистки резьбы. Мопед «Карпаты» работает на смеси бензина и масла, специального маслоприемника нет. Оптимальное топливо — АИ-80.

карпатский мопед ремонт

Технические характеристики

Какие технические параметры есть у мопеда «Карпаты»? Характеристики основных агрегатов представлены ниже:

  • Свободное пространство — 10 см.
  • База — 1,2 м.
  • Передняя подвеска — телескопическая вилка, амортизаторы пружинные.
  • Контрольная точка: двухступенчатая, ручная или аналогичная с ножным переключателем.
  • Ход поршня — 4,4 см.
  • Общий вес — 55 кг.
  • Степени сжатия — от 7 до 8,5.
  • Расход топлива на сотню — 2,1 литра.
  • Общий тормозной путь на скорости 30 км / ч составляет 7,6 м.
  • Максимальная нагрузка — 100 кг.
  • Размер цилиндра 3,8 см.
  • Максимальный крутящий момент — 5200 об / мин.
  • Тип рамы — сварная трубчатая конструкция.
  • Мощность двигателя — 1,5 л вместе с.
  • Длина / высота / ширина — 1,8 / 1,1 / 0,7 м.
  • Категории шин: 2,50-16 или 2,75-16 дюймов.
  • Силовой агрегат представляет собой двухтактный карбюратор В-50 с воздушным охлаждением.
  • Объем — 49,9 куб. См.
  • Задняя подвеска: амортизирующие рессоры с маятником.
  • Максимальный скоростной порог по паспорту до 45 км / ч.

карпатский мопед цена

Прочие параметры

Другие особенности, которыми обладает мопед «Карпаты:

  • Емкость топливного бака — 7 литров.
  • Трансмиссия — многодисковое сцепление.
  • Аналогичное передаточное отношение передачи к задним колесам составляет 2,2.
  • Топливная смесь — бензин А-76-80 с маслом (соотношение 100: 4).
  • Фильтрующий элемент — воздушный с бумажным фильтром.
  • Электрооборудование — бесконтактная электронная система зажигания с генератором.
  • Выход газа — глушитель с перегородками для дросселирования выхлопных газов.
  • Передаточное число трансмиссии двигателя — 4,75.
  • Тип карбюратора — К60В.
  • Источником питания является генератор переменного тока на 6 В и 45 Вт.

Сцепление мопеда «Карпаты» на тот момент было новаторским решением. Это группа из трех или нескольких дисков. Для маломощных двухколесных машин такая конструкция была новинкой.

Модификации и годы выпуска

Мопед «Карпаты» впервые появился в 1981 году на Львовском мотоциклетном заводе. Спустя пять лет была выпущена модель под названием «Карпаты-2». Второй вариант мопеда был на 0,2 литра вместе с более слабым и на полтора килограмма легче своего предшественника. В остальном обе модификации были идентичны. Наиболее близким по характеристикам аналогичным мопедом был «Рижская дельта.

В период с 1988 по 1989 годы было произведено более 260 тысяч мопедов «Карпаты». В последних версиях разработчики определили пробег до гарантийного ремонта в 18 тысяч километров. Произошло много других изменений, а именно:

  • «Карпаты-Спорт» (переднее колесо большего диаметра, коробка передач педальная, глушитель поднят).
  • «Карпаты-Турист» с лобовым стеклом.
  • «Карпаты-Люкс» с указателями поворотов.

Рассматриваемые агрегаты в последние годы не производились. Есть несколько подобных вариантов китайского производства.

сцепление для карпатских мопедов

Отзывы владельцев

Есть много ярых сторонников и противников этого мопеда. Первых больше, чем тех, кто любит углублять технику своими руками и добиваться определенных результатов. Если вы проанализируете большинство отзывов, вы сможете узнать, что нравится пользователям и почему у них стойкий негатив.

Мопед «Карпаты» имеет следующие преимущества:

  • Практичность.
  • Рентабельность.
  • Хорошая управляемость.
  • Достойный дизайн.
  • Легкость ремонта.

К недостаткам пользователи отнесли следующие аспекты:

  • Низкая скорость.
  • Отсутствие оригинальных запчастей на современном рынке.
  • Быстрый перегрев в жаркую погоду.
  • Не очень качественные амортизаторы и слабые боковые протекторы.

зажигание карпатского мопеда

Стоит отметить, что некоторые энтузиасты двухколесной техники собирают целые коллекции мопедов советского производства и реставрируют их. Стоимость рассматриваемого транспортного средства зависит от его состояния и модификаций. Мопед «Карпаты» по цене от 100 до 500 долларов можно купить только на вторичном рынке. Фактически на интернет-ресурсах, посвященных купле-продаже, легко найти подходящую модель.

Заключение

Легенда советской мотоциклетной индустрии мопед «Карпаты» до сих пор пользуется популярностью у настоящих ценителей легкого транспорта. К его особенностям можно отнести простоту ремонта и эксплуатации. Среди конкурентов он выступил лучшим представителем мототехники объемом до пятидесяти «кубиков».

характерный карпатский мопед

Несмотря на все недостатки (низкая скорость, ненадежность некоторых элементов) рассматриваемый мопед выпускался в нескольких модификациях. Как известно, спрос рождает предложение. Учитывая, что всего за три активных года производства было выпущено более 300 000 экземпляров, можно сказать, что «Карпаты» — фаворит не одного поколения.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть