ТО-1: перечень работ. Виды и периодичность технического обслуживания автомобиля

Многим автомобилистам, покупающим автомобиль на выставке, грозит обязательное плановое обслуживание. Нет, конечно, от них можно отказаться, но в этом случае гарантия на автомобиль теряется. ТО-1 и ТО-2 — это рекомендации производителя, а не рекламный ход со стороны розничных продавцов определенного бренда. Действительно, многие водители считают этот ТО-1 таковым. Объявление о вакансиях намного дороже, чем на другой заправке, но сейчас мы не об этом говорим.затем 1 список работ

Общая информация и сведения

Плановое обслуживание необходимо для своевременного выявления неисправностей электронной и механической систем автомобиля с целью их устранения. Кроме того, ведутся работы по обслуживанию топливной системы, что позволяет немного снизить расход топлива при эксплуатации автомобиля.

Техническое обслуживание нового автомобиля необходимо для устранения так называемых «скрытых» неисправностей. Не каждый сможет заметить заводской дефект двигателя или тормозной системы. Если оставить все это без присмотра, можно попасть в аварию. Поэтому содержать машину в хорошем техническом состоянии просто необходимо. Техническое обслуживание автомобиля — это наивысший уровень безопасности, комфорта и экономичности, который может обеспечить данное транспортное средство. Поэтому, если вы хотите, чтобы все системы работали нормально как можно дольше, лучше не упустить помощь дилера.

ТО-1: перечень работ и кое-что еще

Автомобиль по своей конструкции — довольно сложное устройство. Большое количество узлов и агрегатов, трущихся поверхностей — все это постепенно изнашивается. В случае каких-либо конструктивных отклонений этот дефект может быть определен только профессиональным осмотром у дилера с использованием современного оборудования. Можно сказать, что любая поездка на машине, даже непродолжительная, приводит к ухудшению его состояния. Следовательно, машину необходимо вовремя отремонтировать, а замененные или дефектные детали и узлы выходят из строя.автомойка

Перечень работ ТО-1 следующий:

  • выполнение смазочных работ;
  • провести крепежные работы (блокировка резьбовых креплений для автомобилей);
  • проверить;
  • чистка и регулировка.
  • диагностика;

Каждый из вышеперечисленных пунктов в этой статье мы рассмотрим более подробно. Хочу отметить, что ТО-1 чрезвычайно важен. Ведь в этот период проверяются и устраняются случайные неисправности, которые приводят к снижению ресурса двигателя, снижению комфорта или увеличению расхода топлива. Также обязательно проверить работу каталитического нейтрализатора или сажевого фильтра, которые отвечают за нейтрализацию вредных химических соединений, попадающих в окружающую среду с выхлопными газами.

Рекомендации по ежедневному обслуживанию

Как показывает практика, большинство автомобилистов не соблюдают рекомендации по осмотру и обслуживанию автомобиля перед каждой поездкой. Однако настоятельно рекомендуется проверить следующие системы:

  • уровень тормозной жидкости;
  • работа электрооборудования центральной консоли;
  • уровень моторного масла;
  • осмотреть рулевое управление.
  • отрегулировать зеркала заднего вида;
  • проверить кузов;

На самом деле выполнить работу из приведенного выше списка довольно просто. Это займет всего несколько минут. Однако рекомендуется проводить ежедневное техническое обслуживание (ЕО), так как это может спасти жизнь водителя. Например, при последующем обслуживании вы обнаружили, что тормозной жидкости нет. Это говорит о том, что система протекает и где-то есть утечка. Если не обратить на это должного внимания, возможно, вы не успеете остановиться на следующем светофоре. Это касается и зеркал, положение которых может случайно сбиться. А во время движения регулировать их просто опасно, ведь водитель будет отвлекаться от дороги, что может привести к аварии.проверка давления в шинах

Регулярная мойка автомобиля

Собственно, это личное дело каждого водителя. Однако есть некоторые рекомендации по уходу за салоном автомобиля. Ведь вдыхать пыль, попавшую в салон во время движения, не очень-то полезно. Поэтому производитель настоятельно рекомендует регулярно ухаживать за салоном своего автомобиля. Это необходимо не только для эстетической составляющей, но и для поддержания чистоты пластика и обивки сидений. Ведь если долго не чистить салон, со временем пыль и грязь съедят ткань и потребуется химчистка салона, а это процедура недешево.

Также желательно регулярно мыть кузов. Ведь на очень грязном кузове провести качественную проверку практически невозможно. Кроме того, отложения или грязь, которые остаются на краске автомобиля в течение длительного времени, могут разъедать краску и повредить ее. Устойчивые загрязнения рекомендуется удалять при помощи «Керхера» на автомойке. Неправильная мойка автомобиля может привести к появлению царапин на краске автомобиля.

О периодичности проведения технического обслуживания

Обычно периодичность проведения тех или иных работ определяется производителем. Данные указаны в сервисной книжке, где написано — когда выполнять ту или иную работу. Но стоит отметить, что частота определяется несколькими факторами. Во-первых, временные рамки. Например, ремень генератора необходимо менять каждые 2 года (24 месяца). Во-вторых, время и пробег. Замена масла производится ежегодно (12 месяцев) или через 15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. В-третьих, пробег. Яркий тому пример — замена ремня или цепи ГРМ, которая проводится каждые 100-150 тысяч километров.заказ на работу затем 1

Поэтому, как вы понимаете, даже если вы практически не водите машину, ее придется ремонтировать. Например, вы установили новый ремень генератора и проехали всего несколько тысяч километров за два года. Действительно, ремень совершенно новый, но поскольку этот товар меняется не с пробега, а с момента истечения срока годности, его необходимо заменить. Со временем резина разрушается и становится менее эластичной, что чаще всего приводит к поломке. Но ремень ГРМ, несмотря на то, что он тоже резиновый, меняется после определенного пробега. Таким образом, один из этих ремней может оставаться на машине 5 или 10 лет и с ним ничего не случится.

ТО-1: порядок выполнения работ

Первое ТО автомобиля указано в сервисной книжке. Обычно ТО-1 проходит со стартом 15 тыс. Км. Однако в зависимости от марки автомобиля данные могут незначительно отличаться. Дилеры обычно не соблюдают определенный порядок работы, а просто проверяют, регулируют, смазывают и ремонтируют следующие детали автомобиля:

  • регулировка оборотов hx.;
  • налаживание дистрибьюторской цепочки;
  • регулировка времени, проверка талрепов на предмет гудения или люфта;
  • замена тосола, масла и фильтра (воздушный, масляный).проверить крепление генератора
  • замена тормозной жидкости;
  • проверка износа щеток стеклоочистителей;
  • чистка топливного фильтра, замена фильтра тонкой очистки;
  • очистка коллектора стартера;
  • управление датчиками и электронными системами автомобиля;
  • проверка кондиционера и генератора;
  • подтяжка креплений деталей каркаса, корпусов подшипников и др.;
  • комплексное управление тормозной системой;
  • проверка давления воздуха в шинах и регулировка колес;

ТО в подробностях

Что ж, а пока давайте более подробно рассмотрим некоторые из наиболее интересных моментов. Возьмем, к примеру, настройки, они кажутся наиболее интересными. Обычно ритейлеры их практически не удовлетворяют, хотя в прайс-листе цена установлена ​​максимальной. Например, проверка крепления генератора. Обычно необходимость проведения подобной процедуры возникает только при ремонте данного агрегата. Ведь производитель все тщательно отремонтировал и отрегулировал. Другое дело, что развал схождения может понадобиться, потому что работает только двигатель и шасси, которые еще не были под нагрузкой.

Но часто не требуется никакой работы, такой как регулировка карбюратора или системы впрыска автомобиля, но недобросовестные сотрудники автосалона все равно ее делают. Хотя эти точки указаны производителем, осмотреть их обязательно, желательно в вашем присутствии. Тогда вы сможете самостоятельно проверить состояние того или иного узла. При наличии заводского брака в деталях, узлах или агрегатах водитель практически заметит это с первых километров эксплуатации автомобиля. Если кондиционер не работает или работает плохо, это сразу видно. Если в кадре есть посторонние звуки, то и здесь все ясно. Но проводится большая работа по вымогательству денег у водителя, из-за чего многие автомобилисты отказываются проводить технические работы и ремонтировать свой автомобиль самостоятельно или на дешевых заправках.

Сколько стоит первое ТО?

однозначно ответить на этот вопрос крайне сложно. Есть несколько факторов, от которых зависит цена ТО-1. Во-первых, состояние машины после тех же 15000 км пробега. Все водители разные, и одни понимают, что при работе в ДВС нельзя давать слишком высокую скорость, а другие — нет. Это приводит к тому, что одни платят за обслуживание по 10 тысяч рублей, другие — по 30 тысяч, а потому возмущаются. Во-вторых, очень многое зависит от дилера. Добросовестных специалистов больше, а их меньше. Если вы немного разбираетесь в конструкции и устройстве автомобиля, то лучше всего присутствовать на ТО и подышать затылком инспектора. В конце концов, невозможно сказать, сколько будет стоить регулировка трансмиссии сцепления, если вас там нет.регулировка карбюратора автомобиля

Поэтому, как вы понимаете, цены диктуют ритейлеры, и что-то с этим сделать довольно сложно. Другое дело, что розничные торговцы часто объявляют заводские дефекты ненадлежащими операциями. Следовательно, водитель должен приобрести деталь. Доказать что-либо сложно, но при правильных усилиях это вполне возможно. ТО-1 на Hyundai Getz стоит в среднем 10 000 рублей. Но обслуживание авто премиум-класса обойдется не дешевле 30-40 тысяч и более.

Несколько важных деталей

Следует понимать, что существуют разные виды и интервалы обслуживания. Например, есть еще ТО-2, практически ничем не отличающийся от первого. По второму ТО объем работ немного шире. Наладочные и смазочные работы проводятся со снятием некоторых узлов и агрегатов. Для проверки правильности работы заводов используется специальное оборудование. Например, осмотр глушителя и катализатора, а также лямбда проводится с помощью осциллографа, который показывает правильность работы датчиков.

Исходя из этого, можно сказать, что ТО-2 будет стоить на порядок дороже первого. Однако, если вы не превысите его, вы снова потеряете гарантию на автомобиль. Поэтому не стоит забывать о внедрении ТО-1 и ТО-2, которые необходимы не столько для обеспечения безопасности, хотя это тоже важно, сколько для поддержания гарантийного обслуживания. Как показывает практика, пока на машину есть гарантия, выходить из строя редко. Веселье начинается по истечении срока годности. Возможно, это связано с качеством наших дорог или с топливом. Но все заботы по ремонту всегда ложатся на плечи водителя.

Также есть сезонное обслуживание (СО). Этот вид технических работ особенно актуален для жителей северной части России. Однако для средней части СО является обязательной процедурой. Здесь есть смысл поговорить о целесообразности проведения этих работ. По статистике, на самом деле большое количество аварий происходит в самом начале зимнего сезона, когда многие автомобилисты еще не сменили обувь. Обычно работы СО проводятся два раза в год: поздней осенью и серединой весны.регулировка трансмиссии сцепления

Подведем итоги

Итак, мы вместе с вами ознакомились со списком вакансий TO-1 и многими другими интересными моментами. Помимо ТО-1 и ТО-2 не забывайте сезонное и ежедневное обслуживание. Каждый водитель должен перед поездкой проверять уровни жидкости в смазочной, охлаждающей и тормозной системах. Понятно, что тормоза играют огромную роль, но система охлаждения или смазка двигателя также полностью отвечает за правильное функционирование трансмиссии. Если вы не обслуживаете свой автомобиль и по вашей вине произошла серьезная поломка, вам придется отремонтировать автомобиль за свой счет.

Как правило, ТО проводится раз в год или каждые 15 тыс. Км. К сожалению, лучшего мнения о сервисе дилера в России не сложилось. Часто недобросовестные сотрудники завышают ценники, что приводит к большим финансовым затратам. В Европе цены на плановое обслуживание несколько ниже. И это при том, что здесь проводятся только необходимые работы по регулировке и смазке. Там тоже гораздо чаще берут на себя обязательства производить автомобили по гарантии, хотя в европейских странах это требуется реже, чем в России.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть