Пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор): возможные неполадки и их устранение
Отказы в системе зажигания карбюратора «Самарс» — частое и привычное явление большинству владельцев этих автомобилей. Но случаются они, как всегда, в самый неподходящий момент. У начинающего автолюбителя поиск пропавшей искры может занять несколько дней или даже недель. Для человека, который хоть раз сталкивался с подобной проблемой, это дело часа-двух.
В этой статье мы узнаем, почему пропадает искра и с чем это может быть связано. Рассмотрим наиболее вероятные причины неисправности, а также способы их устранения на примере обычных «девяток».
На подготовительном этапе
В ситуации, когда вАЗ 2109 (карбюратор) не заводится, можно предположить, что проблема в топливной системе или зажигании. Но, поскольку мы говорим о последних, рассмотрим проблемы, связанные с подачей электрического тока на свечи.
Чтобы определить это пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), нам понадобится помощник и следующие инструменты:
- вольтметр (мультиметр);
- отвертка Филлипс.
- свечной ключ;
- плоскогубцы;
Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор): причины
Прежде чем приступить к проверке, не помешает разобраться с теми узлами, которые участвуют в процессе искрения. Это включает:
- аккумулятор;
- датчик Холла;
- выключатель;
- кабели высокого напряжения;
- контактная группа замка зажигания;
- катушка (трансформатор);
- свечи.
- дистрибьютор (дистрибьютор);
Любой из этих элементов может выйти из строя, что неминуемо приведет к обрыву электрической цепи. Если действительно пропала искра на ВАЗ 2109 (карбюратор), то он может исчезнуть на любом из сайтов. Чтобы не усложнять задачу по ее поиску, первоначальную проверку следует проводить в два этапа: установление, идет ли ток, идущий от катушки зажигания и есть ли искра на самих свечах зажигания.
Определяем участок
Если вообще вАЗ 2109 (карбюратор) не заводится, лучше начинать проверку на участке от АКБ до трамблера. Тогда разберемся, исправна ли батарея, контактная группа замка, выключатель и катушка.
Порядок контроля:
- Поднимем капюшон.
- Отсоедините центральную «люльку» бронепровода от крышки распределителя.
- Вставьте свечу в «люльку», прижмите ее «юбкой» к клапанной крышке (неокрашенный участок корпуса) и попросите помощника запустить стартер. Никогда не держите свечу голыми руками! Вы получите удар электрическим током. Хотя и не смертельно, но довольно неприятно. Свечу зажигания лучше всего удерживать клещами для диэлектрика.
- Пока стартер работает, наблюдаем межэлектродное пространство. Если там нет искры — ВАЗ 2109явно не запускается.
Теперь нам нужно установить неисправный элемент в секцию катушка-катушка. Сделать это несложно.
Аккумуляторная батарея и контактная группа замка зажигания
Если вы определили, что на ВАЗ 2109 (карбюратор) на участке от АКБ до высоковольтного выхода катушки пропала искра, то причиной может быть разрядка аккумулятора и неисправный выключатель зажигания. Проверим, запитана ли катушка электричеством. Для этого с помощью вольтметра (мультиметра) при включенном зажигании измерить напряжение между выводом «+ B» катушки и «массой». Если есть, то его значение должно быть не менее 11 В.
Отсутствие напряжения свидетельствует о выходе из строя контактной группы. Наиболее частая причина неисправности — окисление или прогорание кабелей. Эта проблема устраняется очисткой контактов.
Катушка
Самостоятельно катушка зажигания ВАЗ вАЗ 2109 выходит из строя довольно редко, но это необходимо обязательно проверить. Это можно сделать при включенном мультиметре в режиме омметра. Подключаем один из его щупов к контакту «+ B», а второй — к клемме «K». Это концы первичной обмотки. Значение сопротивления должно быть 0,4-0,5 Ом.
Далее проверяем вторичную катушку, подключив щупы прибора к клемме «+ B» и клемме высокого напряжения. Здесь сопротивление должно быть в районе 4-5 кОм. Для любого другого индикатора катушка зажигания ВАЗ вАЗ 2109 на замену.
Коммутатор
С переключателем ситуация немного сложнее. Дело в том, что контролировать это самостоятельно невозможно. Лучшее решение здесь — заменить устройство на известный.
Определив, что на ВАЗ 2109 (карбюратор) на участке перед трамблером пропала искра, можно сразу сделать вывод, что причина этого как раз в переключателе. Это самый капризный прибор во всей системе зажигания. Он может «выгореть» от малейшего падения напряжения, вызванного неисправностью генератора, неисправными свечами зажигания или высоковольтными кабелями. Вот почему некоторые опытные водители Samar носят с собой устройство резервного копирования.
В поисках искры: свечи
Если на центральном высоковольтном проводе все еще есть напряжение, необходимо установить, распределяется ли оно и подается ли оно на свечи зажигания. Для этого необходимо определить, в хорошем ли состоянии распределитель и датчик Холла, не сломаны ли высоковольтные кабели и исправные свечи зажигания. Начнем с конца.
Выкрутите первую свечу зажигания, поместите ее на крышку клапана, не отсоединяя от нее высоковольтный кабель, а отсоединив его от других свечей зажигания, и попросите помощника попробовать запустить двигатель стартером. Визуально определите, не появилась ли искра между электродами. В этом случае закрутите свечу зажигания и повторите процедуру для каждого цилиндра в отдельности. Помните об опасности поражения электрическим током, используйте плоскогубцы!
Если на свечах зажигания ВАЗ 2109 (карбюратор) нет искры, попробуйте заменить их новыми или заведомо исправными. Ситуация не изменилась? Продолжаем диагностику.
Высоковольтные провода
Конечно, все высоковольтные кабели не могут выйти из строя одновременно, но их все же стоит проверить. Определение работоспособности заключается в измерении сопротивления каждого из них. Отрываем нити по одной и снимаем мерки. Для исправных проводов, в том числе центрального, сопротивление должно быть в пределах 2,7-9 кОм. Выявив отклонения от этих показателей, замените неисправный элемент.
Распределитель зажигания и датчик Холла
Что касается трамблера, то его самая частая неисправность — это подгорание контактов, находящихся внутри крышки. Кроме того, может выйти из строя ползунок, «распределяющий» напряжение.
Открутите два винта и снимите крышку с дозатора. Обратите внимание на состояние контактов. Если они сильно обгорели, деформировались или покрошились, замените крышку. Также посмотрите на ползунок. Он также может гореть и деформироваться. При необходимости замените.
Не лишним будет проверить так называемые «угли». Это графитовый контакт высоковольтного провода. Если он поврежден, напряжение перестает течь в сторону ползунка. В результате все четыре свечи лишены энергии.
Датчик Холла встроен в распределитель. Вы также можете проверить его, не снимая, с помощью вольтметра. Датчики прибора должны быть подключены к зеленому, черному и белому проводам от датчика к разъему. Поворачивая маховик отверткой (в окошке на картере сцепления) снимите показания вольтметра. Они должны колебаться между 0,4 и 12 В. Если это так, датчик в порядке. Ну а если нет, то прибор нужно заменить.
Это в принципе все распространенные неисправности, на которые у «девятки» нет искры. ВАЗ 2109, как видите, не такая уж и сложная машина в этом смысле: немного времени, немного теории, несложный инструмент и ваша машина снова в строю!