Принцип работы датчика давления в шинах: обзор, особенности и устройство

Современный автомобиль — это целый комплекс взаимосвязанных систем. Колеса — это часть автомобиля, от которой зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому специалисты рекомендуют регулярно проверять давление в шинах. Для упрощения этой процедуры существует система TPMS. Что это за система контроля давления в шинах и как она работает? Обо всем этом и многом другом — далее в нашей статье.

Что это?

Эта система имеет функцию предотвращения движения транспортного средства с низким уровнем откачки. Предлагается как опция. На некоторых автомобилях (особенно в премиум-сегменте) он уже находится в «базе». как работает датчик давления в шинахЕсли ваш автомобиль не оборудован TPMS, его можно установить отдельно. Сейчас эти датчики можно приобрести по цене 3-4 тысячи рублей за комплект (за каждое колесо). Это оборудование можно встретить на многих машинах, выпущенных до 2000 года. Кроме того, эта опция является обязательной в некоторых странах Европы и Азии, а также в США.

Конструкция

Это оборудование работает благодаря датчику, который установлен на диске внутри шины. Система включает в себя несколько компонентов:

  • ЖК дисплей;
  • блок управления;
  • датчик давления в шинах.
  • приемная антенна;

принцип работы датчика давления в шинах Tucson

Принцип работы («Tucson Hyundai» не исключение) — это восприятие агрегатом сигналов от каждого датчика. Последний элемент представляет собой сложное устройство, в состав которого входят:

  • датчик давления воздуха;
  • термометр;
  • антенна, которая передает полученный сигнал дальше на блок управления.
  • аккумулятор;
  • электронные контрольно-измерительные механизмы;

Как работает датчик давления в шинах? Принцип действия и место установки

Его часто устанавливают вместо стандартного клапана. Информация о давлении в колесах передается на устройство каждые 60 секунд. Что касается аккумуляторов, то производитель занимается ими давно. Аккумулятор поддерживает работоспособность колесного датчика 7-10 лет. Однако менять его не обязательно — по истечении этого срока устанавливается новая деталь. Поэтому, если вы покупаете датчики, то только неиспользованные — даже продавец не сможет сказать, сколько времени они оставались, прежде чем они будут удалены и помещены на полку.
как работает датчик давления в шинах принцип работыЭлемент центрального замка может использоваться как антенна, которая будет принимать сигнал от каждого из четырех колес. На некоторых машинах установлен отдельный элемент, принимающий импульсы от каждого датчика. Он расположен в колесной арке. Это решение позволяет контролировать давление каждого колеса и просматривать все данные на ЖК-дисплее внутри автомобиля. Блок управления получает сигнал от антенны и сравнивает эти данные с заводскими параметрами. Если давление в колесах ниже нормы, на панели загорается сигнальная лампа. В некоторых случаях это сопровождается звуковым сигналом. Указывает, что давление в одной из шин ниже нормы. В каком именно колесе неизвестно. Водитель должен использовать тестер, чтобы определить, какое колесо сдувается.

Дорогие системы

В более дорогих системах управление намного проще. Если в автомобиле установлены 4 отдельные антенны, на отдельной панели будет отображаться сигнал, какая из шин опускается в данный момент. Принцип работы датчика давления в шинах основан на приеме и передаче информации через антенну на блок бортового компьютера. Кроме того, у водителя есть доступ в режиме реального времени к информации об уровне прокачки в каждом из колес.

система контроля давления в шинах и как она работает

Разновидности

Первый тип — самый примитивный. Это специальные колпачки с цветовым индикатором. Устанавливаются вместо обычных на вентиль колесного насоса. Принцип работы датчика давления в шинах очень прост. Если давление в колесе меньше 2 атмосфер, цвет крышки меняется на желтый. Если он меньше 1 атмосферы, он красный. Он загорится зеленым светом при уровне давления 2 и более атмосфер, то есть будет в норме. Если сделать беглый обзор датчика давления в шинах, учесть его неисправности, можно отметить несколько факторов. Из плюсов — невысокая стоимость и простота установки — нет необходимости монтировать антенны, покупать дополнительный блок управления. Из минусов отметим невысокую информативность. Ведь определить, спущено колесо или нет, можно только вручную, поставив машину на стоянку. Во время движения эта штука просто бесполезна. Однако наблюдать за цветом колпачков намного проще, чем повернуть их и измерить давление тестером на каждом колесе. обзор датчика давления в шинах его неисправностьСтоит отметить систему контроля давления колес X-Pressure компании Pirelli. Базовая модель Optic включает в себя 4 крышки клапана. О поломке колеса сообщают, меняя цвет, что очень удобно. Но это не спасет вас от медленно движущейся шины со спущенным спуском.

Радиодатчики

Это более прогрессивный вид продукции. Устанавливаются на диски с помощью хомутов или сразу вместо штатного клапана. Помимо этих датчиков необходимо приобрести набор электронных элементов. Это антенна, блок управления и дисплей. Этот вариант намного дороже первого. Но не стоит забывать и о надежности. Система будет работать всегда, и даже находясь в машине со скоростью 100 километров в час, вы будете знать текущее давление в конкретном колесе с точностью до 0,01 атм. Но если вы забудете, система автоматически уведомит вас о том, что колесо начало сдуваться. Как известно, неисправность в движении (особенно если это заднее, не ведущее колесо) определить довольно сложно, особенно на низкопрофильных шинах. как работает датчик давления в шинахПринцип работы датчика давления в шинах основан на радиосвязи. Сегодня существует множество устройств, поддерживающих систему Bluetooth, они могут передавать информацию не только на бортовой компьютер, но и на ваш смартфон или планшет. Это очень удобно. Итак, мы выяснили принцип действия датчика давления в шинах и рассмотрели его разновидности.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть