При торможении стук: возможные причины, устранение неполадок и рекомендации

На многочисленных тематических форумах автомобилисты жалуются, что время от времени слышат необычные звуки и вибрации при торможении. Этот удар бывает в разных ситуациях. Мы разберем причины этого неприятного явления, а также научимся решать проблемы.

Тормозные системы

Это один из главных факторов безопасности. Именно с помощью тормозов водитель может снизить скорость автомобиля до полной остановки. Есть несколько типов систем. Самый распространенный вариант — с гидравлическим приводом. Здесь сила нажатия педали передается через тормозную жидкость на исполнительные механизмы. Они находятся на хабах. Что касается самих тормозных механизмов, то в автомобилях используются два типа решений. Это самые популярные на сегодняшний день дисковые тормоза и предыдущая версия — барабанные. В первых механизмах колодки взаимодействуют с диском, прикрепленным к ступице. Что касается второго, то они расположены внутри тормозного барабана. Процесс торможения происходит за счет того, что колодки разблокируются и прижимаются к внутренним плоскостям барабана.
стук при торможении

Барабанные тормоза — решение довольно старое и архаичное. Но на дешевых машинах они по-прежнему широко используются. Стояночный тормоз также реализован посредством барабанных тормозов. Поэтому спереди есть дисковые системы, а сзади — барабанные.

Об обслуживании

Как и любая другая система в автомобиле, тормоза требуют регулярного обслуживания. В случае с гидравлическим механизмом необходимо периодически заменять колодки: они имеют свойство изнашиваться. Важно периодически контролировать состояние как дисков, так и колодок. Барабанные тормоза также необходимо регулярно проверять. Что касается самого агрегата, то здесь проверяют состояние линий, визуально диагностируют систему на наличие протечек жидкости и проверяют ее уровень в баке. стук в переднее колесо при торможении

Кроме того, после любых работ по техническому обслуживанию тормозной системы автомобиля необходимо удалить воздух из нее. Это сделано для удаления воздуха из линий. Наличие воздуха в магистрали может снизить эффективность тормозов или даже полностью повлиять на их работу. Поскольку система не имеет большого количества различных компонентов, многие считают ее чрезвычайно надежной и думают, что при правильном уходе она не доставит серьезных проблем владельцу. Тем не менее, это не всегда так. Проблемы могут возникнуть в конструкциях любой сложности. Одна из самых распространенных проблем с тормозами — это шум тормозов. При нажатии на педаль слышен стук.

Особенности

Эти звуки могут быть самыми разными по своему характеру. Их можно услышать с разных сторон автомобиля, также они возникают при определенном положении педали. Удар может быть однократным или многократным. Очень часто при торможении слышен стук спереди после любого технического обслуживания тормозной системы. Диагностировать неисправность тормозов по детонации очень сложно. Даже если что-то вибрирует, это не обязательно должна быть тормозная система. Звуки могут быть вызваны протекающими стойками и сломанными задними амортизаторами, креплениями стабилизатора поперечной устойчивости и многими другими компонентами.

О сложностях диагностики

Помимо тормозной системы стоит проверить неисправности ведущих колес — на это указывает неровность передней подвески при торможении. Это довольно частое явление, с которым сталкиваются автомобилисты. Эксперты говорят, что система рулевого управления и подушки двигателя часто могут быть причиной подозрительных звуков. Вот почему устранение неполадок — очень сложный процесс. Одной из характерных особенностей возникновения звуков при торможении является то, что стук происходит только в педаль, которая нажата наполовину. Если прижать его к полу во время резкого торможения, посторонние звуки исчезнут. Автовладельцы часто пишут на форумах, что этот звук слышен при движении на малых скоростях, даже на средних. Сверху — реже. В большинстве случаев, пока тормозной механизм холодный, невозможно что-либо почувствовать. при торможении слышен стук спереди

Еще один момент, усложняющий диагностику, — частота, с которой происходит биение переднего или заднего колеса при торможении. Некоторое время он ощущается, затем полностью исчезает и через некоторое время появляется снова. Сейчас многие автомобили оснащены АБС — иногда неисправность может заключаться в ней. Но это далеко не так. Системы самодиагностики также не могут найти ошибки в антиблокировочной тормозной системе.

Типичные причины стука в тормозных механизмах

Рассмотрим типичные причины стуков и других посторонних звуков. На самом деле таких причин немного. Их можно устранить вручную.

Люфт направляющей суппорта

Одна из наиболее частых причин детонации — износ держателей колодок тормозных суппортов. В этом случае в суппорте появляется люфт, вызывающий вибрацию при торможении. Стук также является обычным явлением. Решение этой проблемы очень простое — она ​​полностью исчезнет после замены направляющих.

Подклинивание поршня суппорта

Во время торможения жидкость давит на поршень. Однако он вклинивается в цилиндр и остается в этом положении до тех пор, пока повышение давления не вытолкнет поршень наружу. Когда это происходит, он сильно ударяет по колодкам и толкает их вниз — вот почему при торможении слышен стук спереди. стук по колесу при торможении

Чтобы исправить эту ситуацию и устранить раздражающие звуки, просто снимите суппорт и снимите поршень. Затем визуально проверьте его состояние и вместе с поршнем осмотрите поверхность цилиндра. Если при осмотре обнаружены следы коррозии, необходимо очистить цилиндр и рекомендуется заменить поршень.

Тормозной диск

Часто дребезжание в переднем колесе при торможении происходит из-за изогнутых дисков. Это происходит в случае перегрева. В процессе торможения колодки, проходя точку поворота, ударяются о нее, вызывая удар. задний ход при торможении

Эта проблема поддается лечению, однако без специального оборудования точно выявить отклонения от нормы достаточно сложно. При серьезных дефектах, конечно, все визуально видно, но тогда лучше заменить диск на новый. Также можно отшлифовать поверхность диска на токарном станке или с помощью специальных инструментов. Колодки лучше заменить, иначе после сброса диска они снова будут работать на нем. Иногда о кривизне диска можно судить по состоянию колодок. Их износ будет неравномерным.

Стуки в барабанных системах

В таких механизмах имеется достаточное количество мест, где при торможении может произойти удар сзади. Стояночный тормоз часто является таким механизмом. Поскольку трос стояночного тормоза под автомобилем разделен на две части, возможно, что одна из частей оторвалась. Механизм слабый и когда водитель нажимает на педаль главного тормоза, колодки барабанной системы расходятся. Между колодками и стопорной планкой стояночного тормоза имеется люфт, который и является причиной удара. при торможении стук спереди

Распределительная часть тоже часто стучит. Если хотя бы один из тросов недостаточно натянут, штанга будет вибрировать, и водитель почувствует стук при торможении задним колесом. Другая причина в том, что пэд останавливается. Если он выйдет из своего гнезда, блок сдвинется — это нанесет удар по барабану. В редких случаях ослабленный задний подшипник ступицы может вызвать вибрацию. Но чаще всего это просто шум. Проявляется на малых скоростях при торможении. Также довольно редкая причина — длинные колесные болты. Дольше: держится при торможении. Проблема решается элементарно, заменой болта на короткий. стук в заднее колесо при торможении

В моделях, построенных на популярной платформе B0, задние механизмы при работе начинают скрипеть. Причина банальна: тормозная колодка трется о щиток. Диагностировать несложно — снимаем защелку, потом снимаем замок. Царапины будут видны невооруженным глазом. Справиться с этой ситуацией тоже очень просто — поврежденный участок необходимо очистить и смазать смазкой. И тогда звуки исчезнут.

Стук в тормозах с ABS

На автомобилях, оборудованных АБС, легко определить, является ли она причиной столкновения. Для этого вытащите предохранитель, который предназначен для работы системы. В этом случае система перестанет работать, но тормоза будут работать. Если при торможении пропадают удары спереди или сзади, то вина лежит на АБС.

Подвеска и другие элементы

Подвеска — следующее, что нужно тщательно проверить. Часто бывает, что проблема заключалась не в тормозах. Различные части подвески могли издавать стуки и другие неприятные звуки для водителя.

Сайлентблоки и втулки

Эти сильно изношенные детали могут вызывать характерный звук. Если изношен сайлентблок в рулевом механизме, он стукнет. Наконец, рекомендуется проверить подушки двигателя и подушки двигателя. Достаточно немного снисходительности, чтобы в салоне все «задрожал».

ШРУС

Если отчетливо слышен стук при трогании с места и торможении, первым делом нужно провести диагностику ШРУСов. Обратите внимание на звуки при первом повороте колес. Если слышны стуки, проблема в шасси автомобиля. Также среди причин можно выделить сломанный шарнир равных угловых скоростей, неисправную рулевую тягу, изношенную рейку. Кстати, последний может протечь в случае неисправности — стоит обратить внимание на пыльники. Может я не в порядке. Кроме того, вибрация может указывать на то, что вскоре потребуется замена шаровых опор и амортизаторов.

Резюме

Тормозная система — основа безопасности вождения. Если в его работе возникнет малейшая неисправность, необходимо немедленно найти неисправность и устранить проблему. На самом деле причин не так уж и много. К тому же все может быть намного проще: например, при торможении происходит удар по колесу из-за открученного болта крепления суппорта.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть