Описание, устройство и технические характеристики ГАЗ-17310

Все автомобили «Волга» выпускались Горьковским автозаводом с кузовами седан и универсал. В то же время существовал значительный спрос на более доступные пикапы для перевозки грузов. Нехватка таких машин частично компенсировалась многочисленными ремонтными предприятиями, выпускавшими такие модели из отработавших свой ресурс машин.

Разработка

В начале 2000-х завод ГАЗ попытался расширить ассортимент предлагаемой продукции, создав грузовую «Волгу». В 2004 году появились первые образцы пикапа, представленные на выставке «Автофорум 2004» под маркой Иваныч. Автомобиль разработан специалистами конструкторского бюро завода ГАЗ.

В конце 2004 года было подписано соглашение между ГАЗом и малой авторемонтной компанией «Гидропривод», расположенной в городе Кимовск (Тульская область). Согласно договоренности, завод Кимова должен был организовать производство пикапов с использованием агрегатов и деталей, поставляемых ГАЗом. Сборка машин началась в январе 2005 года. На выставке «КомТранс 2005» широкой публике были представлены автомобили под торговой маркой ГАЗ-17310 «Трофим.

Единого мнения о происхождении марки автомобиля нет. Основная версия — это гипотеза, что у одного из создателей пикапа был родственник по имени Трофим.

Концепция пикапа

По конструкции автомобиль был спереди от стандартной Волги модели 3110 или 31029, а сзади от оригинальной конструкции. В «Трофиме» использовались агрегаты различной техники Горьковского завода. В качестве задней части пассажирской кабины установлена ​​прорезная стенка кабины грузовика ГАЗ 3307. В задней стенке осталось два штатных окна. Кронштейн и держатель запасного колеса позаимствованы у модели Газель-2705. Обшитые наружные панели штатных задних дверей Волги были использованы для боковых частей кабины за дверями. На фото «Трофим», сделанный на базе «Волги-31029».

газ 17310

Готовые кузова Волга доставлены в Кимовск, собраны и покрашены. Для этого можно было использовать кузова различных моделей, начиная от 31029 до 31105. Непосредственно на заводе их разрезали на необходимую длину, красили новые элементы задней части кабины и грузовой платформы. Окрашенный кузов пикапа собирали на небольшом сборочном конвейере из нескольких несъемных подкосов. Заводская обработка антикоррозионными составами позволила немного повысить коррозионную стойкость.

В качестве основы погрузочной платформы используется рама с пространственной конструкцией. Включает поперечные усилители. Использование шасси позволило увеличить колесную базу ГАЗ-17310 до 3190 мм, что положительно сказалось на габаритах грузового отсека. Увеличенная база значительно улучшила курсовую устойчивость автомобиля.

Технические данные

Для комплектации ГАЗ-17310 использовались дизельный и бензиновый двигатели мощностью от 95 до 130 л.с. Вариант трансмиссии был только один: пятиступенчатая механическая коробка передач и приводной вал на задние колеса. Из-за удлиненного основания Trofim использует оригинальный карданный вал большей длины.

Многие технические характеристики ГАЗ-17310 не отличались от параметров Волги. Тормозная система была аналогичной: дисковые механизмы спереди и барабанные сзади. На автомобилях был установлен регулятор тормозных сил с параметрами обычной Волги. В подвеске заднего моста Трофим использовались усиленные пружины. На первые модели пытались установить стандартную машину, но она не позволяла перевозить более 500 кг груза. Задний мост оснастили стабилизатором поперечной устойчивости.

Обзор автомобиля ГАЗ-17310 будет неполным без описания грузовой платформы. Благодаря габаритной длине платформы 2,12 м и ширине 1,8 м машина могла перевозить довольно крупные предметы. Колесные арки располагались ниже уровня пола платформы, поэтому у Trofim была большая погрузочная высота. Максимальная нагрузка автомобиля ГАЗ-17310 достигала 900 кг.

Серийное производство

Серийное производство коммерческих автомобилей началось в 2005 году. К этому времени ГАЗ приступил к выпуску еще одной модернизированной версии Волги-31105. В результате изменился индекс пикапа Трофим — он стал обозначаться ГАЗ-17310А. Кроме того, автозавод предлагал фургон закрытого типа, конструкция которого аналогична модели ГАЗ-17310В. На серийных автомобилях была задняя дверь с нанесенной надписью TROFIM.

Все автомобили прошли необходимую сертификацию и имеют «Одобрение типа транспортного средства». В качестве прототипов использовались «Трофимы» с установленной изотермической кабиной. Их поставляли на завод сторонние производители. У таких машин не было отдельного индекса. На фото один из сохранившихся изотермических «Трофим.

технические характеристики газа 17310

Версия с кузовом фургон

Официальное название кузовной версии фургона звучит несколько необычно. Индекс машины — 17310В. Целевыми покупателями версии фургона были различные мелкие розничные торговцы. Грузоподъемность фургона составляла 800 кг, то есть немного меньше пикапа. При полной загрузке масса автомобиля составляла примерно 2700 кг. Это дало возможность использовать фургон в центральных районах городов, где есть ограничения по весу автомобилей. Стенд имел объем около 5-6 кубометров. На фото фургон «Трофим», стоящий в задней части моторного депо.

описание газа 17310

Машина оборудована обтекателем на крышу кабины.

авторемонт газа 17310

Оснащение машины зависело от оснащения оригинальной машины-донора. Поэтому иногда встречаются «Трофим» с гидроусилителем руля. Фургон мог оснащаться дизелями ГАЗ-560 или 5601 и бензиновыми двигателями ЗМЗ. Последний мог оснащаться карбюратором (двигатели семейства ЗМЗ 402) или системой впрыска топлива (новое семейство ЗМЗ 406). Некоторые двигатели имели каталитический нейтрализатор в выхлопной системе. Максимальная скорость более мощного «Трофима» не превышала 112-115 км / ч при очень спокойной динамике.

Бензиновые двигатели не отличались низким расходом топлива. Например, версия с двигателем ЗМЗ 4062 (с электронной системой впрыска топлива) в городских условиях потребляла почти 14,5 литров бензина. Чтобы уменьшить этот показатель, многие владельцы установили на крышу салона самодельные обтекатели.

«Трофимы» сегодня

На момент своего появления автомобили пользовались некоторой популярностью. Основным преимуществом была невысокая цена и отсутствие запрета на въезд в центральные районы некоторых городов. Под запреты попал главный конкурент автомобиля — грузовик «Газель.

Но полуобработанная сборка, суровые условия эксплуатации и низкая общая коррозионная стойкость волжских кузовов привели к быстрому выходу из строя Трофимова. Более дешевые пикапы ИЖ и ВАЗ стали конкурировать с автомобилем. Поэтому производство Трофим было быстро остановлено: последние автомобили собрали примерно в 2007 году.

автомобиль 17310v

До наших дней сохранилось очень мало моделей. Обычное техническое состояние «Трофима» легко понять по фото.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть