Непохожие близнецы: чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2107?
ВАЗ-2105 («пятерка») и 2107 («семерка») — заднеприводные автомобили, выпускавшиеся на Волжском автозаводе с 1980 по 2012 год. Они славятся предельной простотой конструкции, неприхотливостью в обслуживании и дорожными условиями. Что касается наличия запчастей и возможности глубокой модернизации. На первый взгляд снаружи и внутри идентичны, но если присмотреться и заглянуть под капот, становится понятно, чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2107: детали кузова, внутреннее оформление и двигатель.
Экстерьер
Обе модели отличаются угловатой формой кирпича начала 1980-х годов. За это модель 2105, а затем и 2107 получили свое популярное прозвище: «ящик для помидоров». Ключевыми отличиями экстерьера этих автомобилей являются:
1. Капюшон.
В седьмой модели он плоский, с перфорацией по центру, переходящей в решетку радиатора.
Пятый имеет 2 прямоугольных канавки, от фар до лобового стекла.
2. Решетка радиатора.
Эта деталь первая привлекает внимание, и только благодаря ей многие автолюбители знают, чем ВАЗ-2107 отличается от 2105.
Последний оснастили прямоугольной решеткой из черного пластика. В седьмой модели добавлен бордюр. Обе части часто хромировали, но можно встретить экземпляры и без него. За эту деталь «семерка» получила прозвище «российский« Мерседес»».
3. Передний и задний бамперы.
Бамперы, использованные на ВАЗ-2105, были полностью алюминиевыми с черным пластиковым ремнем. В 2107 году от металла отказались в пользу пластика, но внешний вид металлической основы остался. Это было сделано с помощью хромированной вставки в верхней половине изделия. С 2008 года бамперы седьмой модели стали устанавливать на 2105 и 2104.
4. Крышка багажника.
У «Лады-2105» 2 выемки, повторяющие мотив на капоте.
У 2107 крышка гладкая. С правой стороны к краю ствола прикреплена пластиковая пластина серого цвета. Показывает название модели и габариты установленного двигателя. Например, «Жигули 1200/1300 / 1500л» или «Жигули» / Лада 2107.
В последние годы выпуска (2008-2012 гг.) На обе модели устанавливалась крышка багажника ВАЗ-2105. Это решение было принято для большей унификации и снижения производственных затрат.
5. Задние фонари.
Это последняя часть кузова, по которой можно определить, чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2107. Различия в задних фонарях минимальны: в «семерке» вдвое увеличен размер фонаря заднего хода (лунного цвета) и на столько же уменьшен размер стоп-сигнала.
Интерьер
Интерьер автомобиля в целом повторяет контуры кузова — он такой же угловатый, что придает ему прогрессивный вид по сравнению с плавными линиями ВАЗ-2101 и 2103. Отличий немного, кроме внешнего вида:
1. Панель приборов.
Панель приборов «Лада 2107» отличается удобным расположением магнитолы и дополнительных устройств. В их число входят цифровые часы, сигнальные лампы (износ тормозных колодок, обогрев заднего стекла, если его носит водитель), прикуриватель.
Переключатели в 2105 расположены вокруг комбинации приборов, в 2107 — перед рычагом переключения передач.
2. Комбинация устройств.
Комбинация приборов в «пятерке» предоставляет водителю только основную информацию о текущем состоянии автомобиля: скорость, температура охлаждающей жидкости, количество топлива, напряжение в бортовой сети, общий пробег.
Панель приборов «семерки» также оснащена экономометром, тахометром и суточным одометром.
3. Рассадка.
В пятой модели Lada сиденья установили от 2103 с небольшой доработкой: они оснащены подголовниками. Седьмая модель оснащалась ковшеобразными сиденьями.
Двигатель
Это важная деталь любого автомобиля. Но в силу особенностей производственной политики АвтоВАЗа это не та деталь, по которой можно понять, чем ВАЗ-2105 отличается от ВАЗ-2107.
На ВАЗ-2105 помимо двигателей 2101 и 2103 устанавливалась модель с индексом 2105. Она была создана путем внесения нескольких изменений в конструкцию 21011:
- Зубчатый ремень вместо цепной передачи.
- Крышка головки блока цилиндров из литого под давлением алюминия.
- Углубления для клапанов, исключающие их повреждение при обрыве ремня.
Эти меры привели к значительному снижению шума двигателя и увеличению срока его службы.
ВАЗ-2107 оснащался следующими двигателями: 2103, 2105 и 2106 объемом 1500, 1300 и 1600 см3 соответственно. Также были изменения для нужд ГИБДД, МВД и КГБ. Вместе с ними использовали роторно-поршневой двигатель ВАЗ-4132 объемом 1,6 л и мощностью 140 л.
Карбюратор
Карбюраторы 05 и 07 были специально разработаны для замены импортных Webers, использовавшихся в первых партиях ВАЗ-2101 и 2103. Созданный прибор получил название «Озон» и каталожные номера 2105-1107010 и 2107-1107010. Всего было создано 4 модификации, на что указывает дополнительная пара цифр в артикуле. Например, «Озон 2105-1107010-20».
Есть 5 признаков, по которым можно определить, чем карбюраторы ВАЗ-2105 отличаются от 2107 разных озоновых моделей»:
- Секция воздушных и топливных жиклеров.
- Диаметр диффузора.
- Наличие экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
- Автоматическое срабатывание воздушной заслонки (впуска).
- Наличие штуцера для вакуумного корректора распределителя зажигания.
С появлением на конвейерной ленте автомобиля ВАЗ-2108 карбюратор Озон был заменен на более совершенную конструкцию — Солекс. Вам присвоены следующие каталожные номера:
- 21073-1107010.
- 21053-1107010-20;
Нововведением стала конструкция из 2-х частей (вместо 3-х), простая система EPHH (винтовой датчик, электромагнитный клапан, блок управления) и наличие штуцера для возврата излишков топлива в бак («возврат»). Последний позволяет запустить двигатель при неисправности дозирующей иглы, неправильной настройке поплавков и исключает образование воздушных пробок между карбюратором и топливным насосом. Последнее привело к остановке двигателя из-за нехватки топлива.
Подбор карбюратора на ВАЗ 2101-2107
Двигатель — сложный механизм, чувствительный к качеству приготовленной топливовоздушной смеси. Соотношение воздуха и газа сильно влияет на скоростные характеристики. Чем выше воздух, тем хуже разгон автомобиля и больше расход топлива. Превышение последнего приводит к такому же результату. Отложения углерода в результате несгоревшего бензина покрывают все части двигателя, нарушая теплопередачу и вызывая «кипение» двигателя. Следовательно, карбюратор подбирается по объему:
- «Озон 2105» предназначен для двигателей объемом 1200, 1300 см3.
- Озон 2107 — 1500 и 1600 см3.
- Солекс 21053 — 1500, 1600 см3.
- Солекс 21073 — 1600, 1700 см3.
Но лучше доверить его подбор и настройку мастеру, ведь это будет проще, быстрее и дешевле, чем делать все самостоятельно.
ВАЗ-2105 и 2107 — во многом идентичные автомобили, отличающиеся друг от друга деталями кузова, улучшенной приборной панелью и улучшенным салоном.