Не горит стоп-сигнал: возможные причины, решение проблемы и рекомендации

Нередко у автовладельцев возникает ситуация, когда не загораются задние стоп-сигналы. Опытный автомобилист догадывается, в чем может быть причина. Поэтому ему не составит труда определить источник неисправности, решить проблему. Новичкам и неопытным владельцам желательно обратиться к специалистам или изучить достоверную информацию по ремонту автомобилей.

стоп-сигнал выключен

В этой статье изложены основные причины этой неисправности и даны советы по ее устранению. Автовладелец может произвести ремонт самостоятельно или обратиться в автосервис.

Причины неисправности

Основными причинами такой неисправности являются:

  • обрыв в проводке или разъемных соединениях;
  • неисправная или перегоревшая лампочка;
  • неисправности в электронных системах или агрегатах.
  • перегорел предохранитель из-за короткого замыкания или перегрузки в бортовой сети;
  • неисправность концевого выключателя;

Подобные неисправности обычно возникают на автомобилях с большим пробегом. Однако бывают исключения.

Варианты устранения неисправности

Как видно из вышесказанного, причин может быть несколько. Но этих знаний недостаточно, необходимо уметь определять место повреждения и пользоваться диагностическими приборами.

Действия, направленные на устранение неисправности, во многом зависят от ее внешних симптомов. Они определяют место предполагаемого ущерба. Ниже представлены три основных проявления неисправности указателей остановки.

Стоп-сигналы не горят полностью

Если стоп-сигналы вашего автомобиля полностью перестали гореть, вам следует поискать разрыв в проводах, концевой выключатель или неисправный предохранитель. Поиск неисправности следует начинать с блока предохранителей. На его крышке обычно есть таблица с указанием, какая цепь защищена тем или иным предохранителем. Если он отсутствует или содержащаяся в нем информация неразборчива, вы можете воспользоваться руководством по эксплуатации этого автомобиля.

задние стоп-сигналы не включаются

Если правильный предохранитель перегорел, его не нужно заменять, пока причина не будет установлена. Обычно это происходит при кратковременном замыкании или повреждении изоляции проводов и они касаются корпуса. Аналогичный эффект наблюдается при попадании воды в электрические соединения. В этом случае необходимо просушить место, куда попала влага. Для ускорения процесса можно использовать фен для стройки (осторожно, чтобы не расплавилась изоляция проводов или элементы оболочки). Затем нужно вынуть предохранитель из патрона и прозвонить цепь после него мультиметром.

Часто нити перетираются в месте их перехода от корпуса к крышке багажника. Как правило, оболочку необходимо снимать, чтобы обнаружить повреждение кабелей. Поэтому при отсутствии должного опыта лучше доверить эту работу сервисному центру. При обнаружении каких-либо повреждений изоляционное покрытие необходимо отремонтировать. Для этого можно использовать обычную изоленту.

Если предохранитель исправен, возможно, неисправен концевой выключатель. Он расположен в педальном плате. Необходимо проверить состояние переключателя и измерить его мультиметром при нажатии на педаль тормоза. Мультиметр должен показывать сопротивление менее 1 Ом. Если он большой или переключатель имеет механическое повреждение, его необходимо заменить. Из-за сложности такой операции лучше всего доверить ее опытному обслуживающему персоналу автосервиса.

Если и предохранитель, и концевой выключатель исправны, это указывает на обрыв провода. Чтобы найти такую ​​неисправность, вам также потребуется вскрыть кожух. При отсутствии опыта эти действия лучше доверить автосервису.

При обнаружении обрыва провода необходимо снять изоляционный слой с провода, произвести соединение и заизолировать стык. Обрыв сечения проволоки устраняют сваркой. Чтобы изолировать соединение, вы можете надеть термоусадочную трубку и нагреть ее, пока она не зафиксируется на проводе. Если клемма сломалась, ее вынимают из пластикового корпуса и заменяют новым, сжимая зачищенный конец провода, затем вставляют заново.

Не горит отдельный стоп-сигнал

Если не горит только один стоп-сигнал, скорее всего, проблема в лампе или плохом контакте в розетке. В этом случае необходимо снять обшивку багажного отделения на той стороне автомобиля, где зафиксирован сигнал выключения. При необходимости снимите блок лампы, выньте их из патронов или держателей, внимательно осмотрите контакты в патроне и на цоколе лампы.

потому что стоп-сигналы не включаются

Наличие ржавчины, следов окисления (белый или зеленоватый налет), дыма, а также пыли или влажности подтверждают, что стоп-сигнал не загорается из-за отсутствия или плохого контакта в цепи. Очистка указанных участков поможет решить проблему. Для удаления ржавчины и оксидов вам понадобится острый предмет, например, отвертка. Также необходимо проверить исправность лампы. Для этого можно использовать мультиметр или напряжение бортовой сети, подключенное к лампе проводами через предохранитель. Перегоревшую лампу заменяют на аналогичную новую.

Не горит дополнительный стоп-сигнал

Если не загорается дополнительный стоп-сигнал, это свидетельствует об обрыве его проводов или ненадежном подключении. Обычно он подключается к одной из стандартных розеток стоп-сигнала. Необходимо убедиться, что провода надежно закреплены и на них нет следов окисления.

Если есть, вам нужно отрезать поврежденный конец провода, снова зачистить его и вставить в розетку. Если кабель перерезан в другом месте, рекомендуется удлинить новый. В этом случае лучше использовать более толстый провод (во избежание повторения неисправности).

Неисправность светодиодных стоп-указателей

Если после проведения описанных выше мероприятий не удается определить, почему не загораются стоп-сигналы, необходимо уточнить тип используемых ламп. Их можно сделать на светодиодах. Их установка имеет ряд особенностей. Обычно светодиодные лампы имеют определенную полярность подключения к бортовой сети автомобиля.

стоп-сигналы выключены

Производители всегда учитывают это при разработке. Неправильное подключение приведет к тому, что лампа не включится. В некоторых случаях такое включение может привести к его вреду. Если полярность подключения изменена, это означает, что ремонт автомобиля производил неквалифицированный специалист.

Неисправность генератора автомобиля

Светодиодные лампы очень чувствительны к скачкам напряжения в бортовой сети (вместе с этим через светодиоды происходит увеличение тока, что приводит к их разрушению). Напряжение может возрасти, если компоненты генератора (то есть стабилизатор) неисправны. Особенно часто это наблюдается на отечественных автомобилях из-за более низкого качества изготовления комплектующих по сравнению с более известными брендами.

Поэтому, если стоп-сигнал на ВАЗ 2114 или другой модели не включается (при условии, что используются светодиодные лампы), то следует также проверить генератор и заменить поврежденный элемент, затем заменить лампу.

стоп-сигнал выключен ваз 2114

Такая неисправность может возникать периодически и связана с износом всего генератора. Если на ВАЗ 2115 не загораются стоп-сигналы и часто случаются другие поломки, также стоит подумать о замене его на более надежный автомобиль (в некоторых случаях это выгоднее, чем постоянно вкладывать деньги в бесконечный ремонт).

Неисправность стоп-сигналов совместно с другими указателями

Довольно часто стоп-сигнал используется совместно с боковым освещением автомобиля. Цилиндр содержит две нити, один конец которых соединен с основанием, а два других выведены на отдельные контакты. Если не загораются стоп-сигналы и габариты, наиболее вероятна потеря контакта в месте их соединения с кузовом («массой») автомобиля или в картридже. Это может произойти из-за обрыва или окисления проволоки. Сломанный конец соединяется с выводом пайкой или опрессовкой. Окислы удаляются острым инструментом (ножом или отверткой); после ремонта рекомендуется покрыть стык краской или смазкой, чтобы избежать повторного окисления.

не загораются стоп-сигналы ВАЗ 2115

неисправность возникает довольно редко, когда на автомобиле не горит не только стоп-сигнал, но и другие индикаторы. Обычно это наблюдается у «утонувших» автомобилей, которые так или иначе оказались в воде (из-за неосторожного вождения или аварии). Даже после тщательного высыхания влага остается внутри внутренней облицовки и электронных компонентов. Его присутствие приводит к большему окислению токопроводящих поверхностей. В такой машине после устранения неисправности системы нельзя быть уверенным, что она больше не появится.

Другие причины неисправности стоп-сигналов

Иногда причина того, что стоп-сигнал автомобиля не включается, — это неисправность электроники. В этом случае лучше сдать машину на заправку.

стоп-сигналы перестали гореть

Бывают и исключения, например, когда вы столкнулись с неисправной лампочкой. Кроме того, лампы могут перегореть из-за естественного износа. В этих случаях проблема решается простой их заменой.

Не забывайте, что обращаться следует только в проверенные мастерские. Часто вмешательство неквалифицированных рабочих приводит к появлению в дальнейшем неисправностей.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть