Масло во впускном коллекторе: причины появления и способы устранения
В машине должны исправно работать все узлы и механизмы, так управлять автомобилем будет в удовольствие. При своевременном обнаружении и устранении мелких неисправностей можно избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Кроме того, такой подход к техническому обслуживанию является ключом к безопасному использованию автомобиля. Часто бывает, что во впускном коллекторе появляется масло. Давайте разберемся, почему это происходит, как диагностировать, а затем исправить эту неисправность.
Признаки неисправности
Эту проблему можно определить по определенным критериям. Масло может быть прямо во впускном коллекторе или в дроссельной заслонке. Это простейший метод диагностики, однако он связан с необходимостью разобрать верхнюю часть силового агрегата.
Также проблема вызвана синим дымом из дымохода. Его могут увидеть даже неопытные водители. Но этот симптом может указывать на другие проблемы с двигателем.
О неисправности можно говорить, если значительно увеличился расход масла. Стоит регулярно проверять его уровень по щупу. Когда масло все еще появляется во впускном коллекторе? Заподозрить неисправность можно, если во время его работы тяга двигателя значительно снизилась и повысился уровень шума.
Еще один симптом — капли масла на воздушном фильтре. Проверить, есть ли там масло, очень просто. Воздушный фильтр легко доступен на большинстве автомобилей.
Масло во впускном коллекторе может быть вызвано несколькими причинами. Рассмотрим самые распространенные.
Вентиляция картера
Система вентиляции картера предназначена для понижения давления в картере. Давление там создается за счет попадания выхлопных газов при работающем двигателе. Для этого картер через патрубок соединяется с зоной пониженного давления или с зоной разрежения. В двигателях внутреннего сгорания без наддува это просто впускной коллектор. Если двигатель имеет турбонаддув, вентиляция картера соединена с впускным патрубком турбонагнетателя.
Каждая турбина имеет линию для слива масла. Подключается к системе смазки двигателя. Чаще всего эта магистраль подключается ниже уровня масла в картере. Поэтому при повышении давления масло из турбокомпрессора не может быть удалено нормально. Также такая проблема могла быть из-за забитого сепаратора. Это один из узлов системы вентиляции. Патрубок тоже может быть коксовым.
Деформация ГБЦ или ее узлов
Это еще одна причина, по которой впускной коллектор находится в масле. Здесь возникают различные неисправности ГБЦ. Из-за повреждения или износа некоторые части головки блока цилиндров не могут плотно и прочно соединиться. Ничто не препятствует попаданию масла в коллектор. Часто эта проблема может сопровождаться белым налетом в масле, а также может терять мощность двигатель. Не заметить эти «симптомы» просто невозможно.
также можно выделить высокое производство направляющих клапанов в головке блока цилиндров. В этом случае клапаны практически не смазываются — отсюда поступает масло во впускной коллектор. Кроме того, смазка попадает в цилиндры, где безопасно горит.
Перегрев
Говоря о неисправностях ГБЦ, в качестве одной из причин стоит упомянуть перегрев. Перегрев опасен тем, что есть серьезный риск деформации головки блока. В первую очередь, в таких условиях страдает голова. Поэтому эксплуатировать двигатель необходимо максимально осторожно.
Диагностика ГБЦ
Деформации можно выявить с помощью специальных средств массовой информации или визуально. Желательно внимательно осмотреть двигатель на предмет повреждений. При возникновении проблем будет заметное расшатывание деталей между собой. Но в большинстве случаев визуальная диагностика бывает затруднительной. Далее идет прямой путь к специализированному стенду.
производительность в гидрораспределителях можно определить по биению клапана, которое сопровождает работу двигателя. Устраняя эти причины, можно решить проблему с маслом во впускном коллекторе.
Прокладки
Впускной коллектор крепится к двигателю с помощью прокладок. Это предотвращает возможные утечки воздуха. Кроме того, прокладка позволяет ограничить попадание масла в коллектор. Но со временем его можно повредить. В этом случае масло все равно поступает. Из-за этого двигатель может выйти из строя. Если датчик массового расхода воздуха присутствует, ЭБУ выдаст ошибку. Все это говорит о том, что под коллектором повреждена прокладка.
Причин его повреждения может быть множество. Чаще всего эти элементы выходят из строя по причине износа. Иногда прокладка ломается из-за перегрева. Однако современные элементы выдерживают высокие температурные воздействия. Иногда прокладка повреждается в процессе сборки двигателя.
В этом случае удалить масло во впускном коллекторе просто: достаточно заменить прокладку. Затем коллектор переустанавливается. Но необходимо соблюдать некоторые нюансы. Рекомендуется тщательно очистить поверхности двигателя и коллектора. На кубиках выпадает строго определенная пара.
Турбина
Прежде чем говорить о том, почему турбина нагнетает масло во впускной коллектор, необходимо вспомнить ее конструкцию.
Если говорить утрированно, компрессор имеет примитивную конструкцию. Это дерево, на котором установлены две гребни с лезвиями. Один из гребней приводится в движение выхлопными газами. Другой вращается из-за того, что находится на том же дереве. Число оборотов может быть большим, поэтому вал должен быть оснащен подшипниками хорошего качества. Но, как показывает практика, сухие подшипники не выдерживают работы в турбине. Деталь сильно нагревается, в результате сборка перегревается и расклинивается.
Чтобы блок работал качественно, нужно было как-то убрать лишнюю температуру и улучшить прокрутку. Масло отлично с этим справляется. Вал имеет два смазочных канала для каждого подшипника. Таким образом вы получите высокую скорость и высокую производительность.
Все хорошо, но такая конструкция привела к появлению множества проблем, которые сегодня не решить. И самое сложное связано с тем, что турбина закидывает масло во впускной коллектор.
Почему турбина гонит масло?
Если нормальная работа турбины чем-то нарушается, она начинает гнать масло. Это не самая серьезная неисправность, но многое зависит от модели компрессора и типа неисправности. Но неисправность нужно найти и устранить. В конце концов, даже если вы установите новую турбину и не устраните причину, новая турбина также будет направлять масло во впускной коллектор.
Косвенные причины можно найти и устранить самостоятельно. Турбины часто приводят в движение масло из-за аномалий давления. Стопорные кольца больше не могут нормально выполнять свои функции. Давление нарушается и маслу становится легче уходить.
Если во время работы турбины изношены сальники и сальники, смазка может попасть в коллектор. Это происходит активно, так как через турбину прокачивается много масла. В результате это выливается наружу. Это проявляется очень четко. Не только масло наблюдается во впускном коллекторе, но и на свечах зажигания. Исправить ситуацию можно только ремонтом турбины.
Сам ремонт и его особенности зависят от модели автомобиля. Для некоторых турбин имеются ремонтные комплекты. Это позволяет избежать ненужных затрат и очень быстро вернуть узел в рабочее состояние. Эта работа выполняется самостоятельно. Но есть модели, для которых производители запчастей не производят, а потому приходится менять деталь полностью.
Загрязнение воздушного фильтра
Сложный воздухозаборник для турбины — одна из причин неисправности. Часто неисправность кроется в воздушном фильтре: его забывают поменять. Шланги забора воздуха также могут быть частично забиты. Его можно защемить или сломать.
Во время работы турбины образуется вакуум. Если воздуха не хватает, давление значительно увеличивается, масло откачивается из турбокомпрессора.
Для турбины очень важен воздушный фильтр. В основном он прогоняет смазку из-за того, что давление нарушается именно из-за забитого фильтра. В двигателях с турбонаддувом чистящий элемент необходимо менять каждые 8000 км пробега.
Масло
Это вторая наиболее частая причина, по которой турбина выталкивает его в коллектор. Масло должно быть устойчивым к высоким температурам. Есть специальное масло для турбин. Он не должен гореть. Обычное масло закоксовывает все каналы смазки.
Меняйте чаще. Если производитель рекомендует менять масло каждые 12 тысяч километров, то лучше менять каждые 10 тысяч. Тогда ресурс турбины увеличится и масла в коллекторе не будет.
Патрубки
Это еще одна причина. Если масло не меняли долгое время, трубы имеют тенденцию к засорению. Даже если турбина в ремонте, трубы чистят. Очень важно. Если масло находится под впускным коллектором, существует перепад давления из-за шлангов или фильтра. Также важно следить за герметичностью воздушных элементов, если на трубах есть трещины или другие признаки деформации, их следует заменить на новые.
В противном случае произойдет чрезмерная утечка воздуха. Это плохо как для двигателей с турбонаддувом, так и для атмосферных двигателей. Проблема усугубляется тем, что неочищенный и грязный воздух и вовсе попадает через эти щели, минуя фильтр. А наличие пыли в цилиндрах ДВС приводит к преждевременному износу поршневого узла.
Заключение
Есть много причин, по которым жир попадает в коллектор. Но все эти симптомы можно исключить из диагностики. Диагностировать проблему не так сложно, как кажется. После выявления причины важно очень быстро устранить проблему, чтобы избежать дорогостоящего ремонта в будущем.