Калина не заводится: возможные причины и их устранение

АвтоВАЗ давно не выпускает автомобиль под названием Lada Kalina. Публичность и надежда отечественных автолюбителей на светлое будущее сделали свое дело: каждый третий россиянин выбрал «Калину» своей новой машиной. Однако радость от владения отечественным автомобилем рано или поздно заканчивается. калина не заводится горячаяПосле нескольких месяцев эксплуатации машина Калина проявила довольно капризный характер. И случилось так, что владельцы «Лады Калины» стали все больше и больше пропадать в гараже, в очередной раз делая какой-то ремонт, а не управляя автомобилем. Инженеры АвтоВАЗа хорошо осведомлены о детских дефектах и ​​болезнях и стараются устранить их в следующем поколении, чтобы повысить надежность. Однако результат изменений незначителен. Машина по-прежнему не удовлетворяет своей прочностью и износостойкостью. Особенно жаль, когда Калина не заводится вовремя. И автовладелец вынужден приступить к устранению неисправностей. Попробуем разобраться в причинах нежелания машины заводиться.

Иммобилайзер

Если машина отказалась заводиться, это одна из возможных причин. Проблемы в функционировании этой системы можно заметить сами по себе. Если на панели приборов мигает соответствующий значок и слышен характерный звуковой сигнал, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. Если Лада Калина не заводится, иммобилайзер — частая проблема. Устранение неполадок — непростая задача. В инструкции к автомобилю производитель указывает расшифровку звуков и мигание лампочки — автовладелец должен посчитать время между вспышками, количество гудков, а затем прочитать, о чем пишет производитель. калина не заводится стартер крутит помпу насосыЗимой часто бывает, что машина нормально заводится примерно с шестого раза. В большинстве случаев эту проблему можно решить путем переобучения ключа — после этой процедуры проблем с загрузкой возникнуть не должно.

Как и почему “глючит” иммобилайзер

Остановимся на этой теме чуть подробнее. Дело в том, что контроллер ЭБУ на этой модели расположен под радиатором отопителя. В моделях второго поколения перенесен контроллер. калина машинаИтак, если «Калина» не заводится, нужно снять боковую стенку с левой стороны на пассажирском сиденье и визуально проверить ЭБУ. Блок должен быть сухим. Если он влажный, он залит охлаждающей жидкостью — в этом случае сбросить ЭБУ не получится, поможет только замена.

Прежде всего, при попадании жидкости перегорает ключ выхода. Микросхему можно перепаять, но после такого ремонта проблемы буквально за два месяца исчезнут, а потом снова появятся. Вам потребуется заменить радиатор отопителя. Если такая проблема существует, специалисты рекомендуют установить новый контроллер между переборкой моторного отсека и печкой.

Теперь об иммобилайзере: на автомобили Калина производитель устанавливает иммобилайзеры АПС-6. В очень редких случаях эти устройства выходят из строя сами по себе. Часто проблема кроется в проводке или пульте управления. Корпус пульта фиксируется саморезом: винт может закручиваться слишком сильно или слишком мало. На микросхеме выносного устройства между контактами транспондера появляется трещина. В этом случае, если «Калина» не запускается, то пригодится только запасной или обучающий ключ либо замена пульта ДУ.

Стартер

Иммобилайзер проверен и не выдает никаких предупреждений, но двигатель по-прежнему не хочет запускаться. Еще одна причина такого поведения — закуска. Заметить неисправность в стартере легко — характерного звука работы стартера вы не услышите. Механизм просто не крутится, а значит, двигатель не запустится. Здесь все ясно — нужно снять и проверить стартер.

Если «Калина» не заводится, стартер не крутится, значит, первой причиной может быть аккумулятор. Его можно банально разрядить. Если свет в салоне и на приборной панели не горит, водитель сразу это заметит. Однако часто бывает, что все в порядке и закуска все равно не получается. Для диагностики включите дальний свет и выйдите из машины. Тусклый свет фар обусловлен аккумулятором. Он разряжается, но только до критического уровня, когда не хватает мощности для запуска стартера.

Если «Калина» не заводится, не крутится стартер, лучший выход из этой ситуации — зарядить аккумулятор. Но если фары в режиме дальнего света горят ярко и не гаснут, вам придется искать причину в другом месте.

Проблемы в работе стартера или проводки

Вы можете использовать мультиметр для проверки проводки. Красный провод подключен к контакту стартера, черный провод — к массе. В нормальной ситуации прибор покажет от 12,5 до 14,5 В. Если показания ниже или полностью нулевые, то с проводкой что-то не так.

Первым делом очистите контакты, проверьте целостность проводов и предохранителей. калина не заводитсяЕсли проверка показывает, что есть питание, то стартер необходимо заменить. Если последний щелкает, но не вращается, стартер вышел из строя. Если наоборот, проблема с приемной бобиной.

ЭБУ

Это еще одна популярная проблема, когда Калина не заводится. ЭБУ — это, по сути, «мозг» автомобиля: они достаточно надежны, и если их не трогать, проблем не возникает. Однако очень часто ЭБУ залит.

Это часто случается при протекании антифриза. Об этом уже говорилось в разделе иммобилайзера. При установке сигнализации или протаскивании автомобильных проводов забывают установить заглушки — вода поступает в ЭБУ. Ремонт электронного блока — занятие бесполезное. калина причин не вызываетВ новом поколении эта проблема решена и теперь ЭБУ находится в другом месте. Однако теперь появилась другая проблема: при засорении сливного отверстия, которое находится рядом с салонным фильтром, вода может попасть в ЭБУ через отверстия.

Свечи зажигания

Если с электронной начинкой все в порядке, то стоит поискать проблему в свечах. Часто, особенно зимой, свечи заливают. калина не заводится стартер не крутитсяКомпрессия в двигателе при низких температурах не соответствует нормам, поэтому двигатель может запуститься не сразу. Затопление свечей зажигания часто происходит из-за разряженного аккумулятора, который не может дать нормальную искру. Если «Калина» не заводится, то причины также могут быть в проводке или в самих свечах зажигания. Самый простой способ просушить свечи зажигания — это прижать газ к полу и провернуть двигатель дроссельной заслонкой два или более раз. Часто после этого заводится машина. Если это не помогает, для более тщательной сушки следует разобрать свечи, затем очистить их, проверить зазор, а затем просушить феном или в духовке.

Бензонасос

Прихоти бензонасоса наблюдаются часто, особенно зимой. Стартер работает, но машина Калина отказывается заводиться, не работает бензонасос, на панели приборов может мигать восклицательный знак.

Первым делом нужно проверить давление в топливной системе. Для этого откройте капот и поищите заглушку на аппарели с форсунками. Там видна ниппель — если надавить на нее, топливо должно брызнуть. Если он разбрызгивается, проблема не в топливном насосе.

Еще одна причина — реле. Со стороны пассажира в тоннеле КПП есть ограждение. Внутри установлены силовые катушки. Чтобы устранить неисправность, их достаточно побить или нагреть.

При выходе из строя топливного насоса нужно дотянуться до него и проверить напряжение. Если мультиметр показывает около 12 В, топливный насос исправен. Если нет, стоит проверить предохранители и реле.

Датчик коленвала

Часто бывает, что «Калина» не заводится, крутится стартер, подкачивает бензонасос. К тому же все в порядке со свечами и блоком управления. В этом случае рекомендуется проверить датчик коленвала. Возможно, скоро он выйдет из строя.

Чтобы проверить это, подключите его к мультиметру и переместите отвертку перед концом датчика. Мультиметр должен показывать скачки напряжения. Есть другой способ — проверить сопротивление между контактами. В исправном датчике оно должно быть 750 Ом.

Не заводится, когда прогрета

Также владельцы часто жалуются, что Калина не греется. Наиболее частые причины такого поведения — неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости. lada kalina иммобилайзер не запускаетсяОн может получить неверный сигнал и, как следствие, подать топливо неправильно. Также происходит разгерметизация топливных форсунок. В результате топливная смесь снова обогащается. Форсунки необходимо заменить или прочистить.

Это все причины, по которым Лада «Калина» отказывается уезжать.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть