Как адаптировать дроссельную заслонку? Полная инструкция

Чтобы автомобиль работал исправно и как можно дольше не появлялся на СТО, за исключением случаев технического обслуживания, с ним нужно обращаться осторожно. Одна из важных составляющих железного коня — дроссельная заслонка (ДЗ). Этот механизм играет важную роль в работе дизельного или бензинового двигателя. И неважно, карбюратор это или инжекторная силовая установка. ДЗ может управляться механически или электронно. В последнем случае иногда бывает необходимо адаптировать дроссельную заслонку. Как это сделать? Попробуем разобраться, заодно более подробно рассмотрим типы этого узла. Также узнаем, нужно ли это делать и что могло быть иначе.

Назначение дроссельной заслонки

Ни одна машина в мире не обходится без такого агрегата, как дроссельная заслонка. Механизм представляет собой кросс-канальный регулятор, который изменяет количество протекающей жидкости или газа. То есть по сути амортизатор — это воздушный клапан. В закрытом состоянии давление во всасывающей системе равно вакууму, а в открытом — с внешним атмосферным давлением.

Как адаптировать дроссельную заслонку

Нажатие на педаль акселератора регулирует степень открытия амортизатора. Следовательно, это зависит от того, сколько воздуха поступает в цилиндры двигателя. Практически все современные автомобили оснащены инжекторным двигателем, в котором электронный блок управления (ЭБУ) берет на себя все важные обязанности).

Как известно некоторым автолюбителям, оптимальное соотношение бензина к воздуху составляет 1: 14,7. Определяя положение дроссельной заслонки и количество воздуха с помощью датчиков, ЭБУ регулирует работу форсунок и топливного насоса. Эти знания помогут решить, как установить дроссельную заслонку.

Другими словами, компьютер дает команду, сколько топлива необходимо подать в двигатель, чтобы сохранить оптимальные пропорции.

Механическая дроссельная заслонка

В настоящее время амортизатор с механическим приводом можно встретить только в недорогой комплектации автомобиля. В этом механизме амортизатор соединен с педалью акселератора с помощью металлического троса, закрепленного на валу и помещенного в корпус, на котором также расположены датчики:

  • регулятор холостого хода (РХХ);
  • положение дроссельной заслонки (TPS).

Все это выглядит как отдельный блок. К нему также ведут различные патрубки, один за другим подается и снимается охлаждающая жидкость, а через другие вентилируется картер и улавливаются пары топлива.

Я должен приспособить дроссельную заслонку

Благодаря РХХ поддерживаются необходимые обороты коленчатого вала при закрытом дросселе. Сам регулятор состоит из шагового двигателя и специального клапана. Вместе они регулируют количество воздуха и независимо от положения дроссельной заслонки. В случае механической трансмиссии проблем с установкой дроссельной заслонки обычно не возникает.

Электромагнитная дроссельная заслонка

Электронный аналог, в отличие от механического агрегата, дает возможность получить оптимальное значение крутящего момента при любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижен, а управлять такой машиной комфортно и безопасно. Основными отличительными чертами (и в данном случае преимуществами) являются следующие:

  • холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
  • между педалью и амортизатором нет механической связи.

если необходимо отрегулировать дроссельную заслонку после очистки

Из-за отсутствия механической связи крутящий момент можно регулировать электронным способом вместо педали акселератора. Сам модуль демпфера состоит из следующих элементов:

  • сам амортизатор;
  • датчики положения заслонки.
  • электропривод;
  • пружинный возвратный механизм;
  • корпуса;

Установка в модуле не одного, а двух датчиков положения заслонки повысит надежность. Для этого можно использовать магниторезистивные устройства или потенциометры со скользящими контактами. Именно из-за поломки этих элементов необходимо решить, как адаптировать дроссельную заслонку на многих автомобилях.

При неисправности электропривода за счет механизма переменного пружинения амортизатор переводится в аварийное положение. В этом случае необходимо заменить сам модуль, что делается только в сборке.

Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

Время от времени неизбежно засоряется дроссельная заслонка, что проявляется по-разному. В связи с этим возникает резонный вопрос: как часто нужно его чистить? Однозначно ответить не получится, так как рекомендаций по этому поводу нет. Некоторые автовладельцы отправляются в гараж при подозрении на неисправность двигателя.

Некоторые думают, что амортизатор нужно чистить каждые 40 000-50 000 км. Другие придерживаются другого мнения и убирают амортизаторы чаще, после 30-40 000км.

Отложения сажи на ускорителе обычно указывают на низкое качество топлива. При эксплуатации автомобиля на таком бензине существует опасность образования масляных отложений. После этого не должно быть сомнений в том, что дроссельную заслонку нужно адаптировать.

Как правило, если поршневой узел имеет какие-то проблемы, то характерным признаком является заварка амортизатора сажей с маслянистыми примесями. Иногда это указывает на затрудненную вентиляцию картера.

Признаки засорения заслонки

При засорении дроссельной заслонки двигатель будет работать нестабильно. Типичными признаками неисправности в этом случае являются:

  • замедленная реакция двигателя при нажатии на педаль акселератора;
  • резкое отпускание педали акселератора останавливает блок управления.
  • во время движения наблюдаются толчки, а иногда транспортное средство самостоятельно, без участия водителя, меняет скорость;
  • повышенные обороты холостого хода;

В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Иногда отложения резины оседают на валу дроссельной заслонки, вызывая его заклинивание. Затем педаль акселератора нажимается со значительным усилием.

Как адаптировать дроссельную заслонку на Skoda

Прежде чем приступить к решению вопроса, как установить дроссельную заслонку на Шкоду или любой другой автомобиль, необходимо убедиться в точности диагностики, произведя визуальный осмотр механизма. Для этого нужно удалить все, что возможно для открытия доступа к модулю. Будьте осторожны, чтобы случайно не отсоединить шланги системы охлаждения.

Чистка ДЗ

Если причина нестабильной работы двигателя — грязный амортизатор, стоит приступить к его очистке. Для этого можно обратиться в надежную СТО. Среди большого количества мастерских вы можете найти тот, который специализируется на конкретных брендах (Audi, Volkswagen, Toyota, Mercedes и других). Однако всю работу хозяин может выполнить сам, так как большого опыта и навыков в этом деле не требуется.

На заправках стоимость процедуры может зависеть от ряда факторов:

  • уровень сервиса АЗС — как правило, чем крупнее организация, тем дороже;
  • расположение: в крупных мегаполисах можно оставить больше денег, чем в пригородах.
  • сложность работы: для того, чтобы у некоторых автомобилей был доступ к пульту ДУ, многие детали придется разобрать;

Чистка ДЗ — простая процедура, после которой обычно нужно подумать, как установить дроссельную заслонку на Ниссан или любой другой автомобиль.

Подходит для дроссельной заслонки Toyota

Любой автовладелец сможет провести эту процедуру самостоятельно. Не требует особых знаний и навыков. Все, что вам нужно, чтобы добраться до клапана, — это инструменты и (желательно мягкая) тряпка. К тому же без специального инструмента не обойтись — в основном используется очиститель карбюратора «Carbkliner» (CARB Cleaner).

Самостоятельная процедура очищения

Если амортизатор с электронным управлением, лучше всего снять минусовую клемму аккумулятора. Так что все можно сделать по простой инструкции:

  • отсоединить все разъемы дроссельного модуля и других шлангов;
  • после сборки запустите двигатель и проверьте обороты холостого хода.
  • отодвинуть ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы не мешала, и приступить к чистке заслонки;
  • в конце собрать модуль жалюзи в обратном порядке, проверив, что все в порядке;
  • снимаем воздушный фильтр, для чего откручиваем хомут для шланга;

В некоторых случаях перед тем, как приступить к адаптации дроссельной заслонки на Toyota, Nissan или Skoda, необходимо снять саму дроссельную заслонку, что позволяет полностью очистить заслонку. Для этого потребуется шестигранный ключ на 5 мм, чтобы открутить 4 крепежа. Снимайте стартер очень осторожно, так как есть риск повредить прокладку.

Если после чистки пульта наблюдается увеличение холостого хода, необходимо произвести адаптацию амортизатора. Что это такое, позже в теме статьи.

Необходимость адаптации ДЗ

Это определение относится к операции (или обучению), которая выполняется таким образом, чтобы ЭБУ «знал», в каком положении находится дроссельная заслонка относительно степени давления на педаль акселератора. Эта процедура просто необходима при нестабильной работе двигателя на холостом ходу.

Ускоритель Audi Adapt

Для большинства автомобилей Toyota, Lexus, Mercedes, Nissan, Audi необходимо адаптировать дроссельную заслонку, так как это устранит неисправность. Процедура проводится в следующих случаях:

  • заменен ЭБУ;
  • педаль акселератора была заменена, как правило, электронной.
  • очистили амортизатор со снятым дросселем;
  • при замене самого дроссельного модуля;
  • в случае критического падения напряжения бортовой сети (отсоединился аккумулятор или полностью разрядился);

Стоит отметить, что из-за слоя грязи меняется зазор между ДЗ и кузовом, а после очистки амортизатора изменилось его положение. Но ЭБУ об этом «не знает» и продолжает проверять подачу топлива по предыдущим показаниям (перед операцией очистки). Адаптация полностью устранит этот пробел и восстановит работоспособность двигателя.

Простейший способ проведения адаптации

Теперь вопрос о том, нужно ли адаптировать дроссельную заслонку после чистки, точно не должен возникать, если бы еще были сомнения. Самый простой способ сделать это — просто сбросить клемму аккумулятора. Для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, поэтому совершите небольшую поездку. Затем, выключив двигатель, отсоедините отрицательную клемму аккумулятора и ждите. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.

Как адаптировать дроссельную заслонку к VW

В это время все параметры ЭБУ должны вернуться к исходным (заводским) настройкам. После этого осталось подключить клемму и запустить двигатель — обороты должны нормализоваться.

Адаптация на примере некоторых автомобилей

Другой метод, который мы рассмотрим на примере известного немецкого бренда, также предполагает адаптацию без компьютера. Здесь двигатель следует прогреть до температуры около 70-99 ° С. Напряжение аккумуляторной батареи должно быть не менее 12,9 В при выключенном двигателе. Схема действий по установке дроссельной заслонки на Volkswagen будет примерно такой:

  • Через 3 секунды педаль акселератора необходимо нажать 5 раз до упора и снова отпустить. Действуйте быстро, это займет всего 5 секунд.
  • Запустите двигатель (при необходимости повторите), подождите 20 секунд, затем немного увеличьте скорость (2000-3500). Если на ХХ счетчик оборотов показывает 700 об / мин (+ — 50), значит адаптация прошла успешно.
  • После пятого упражнения стоит дождаться перерыва.
  • Через 7 секунд снова нажмите педаль до упора и удерживайте ее в этом положении, пока индикатор «CHEK» не начнет мигать (≈ 10 с), затем он должен гореть постоянно (еще ≈ 20 с.).
  • Когда индикатор горит постоянно, он считает до трех и только потом отпускает педаль.
  • Отпустив педаль акселератора, включите зажигание и подождите 3 секунды.
  • Для прогрева и выключения двигателя следует подождать небольшой промежуток (5-10 сек.).

В этом случае необходимо строго придерживаться временных интервалов каждого шага настройки. Это единственный способ без проблем тренировать ЭБУ. Но сначала стоит изучить особенности адаптации и возможность ручной процедуры для вашего автомобиля. Возможно, помочь смогут только специалисты АЗС.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть