Генератор не дает зарядки: причины. Почему генератор не дает зарядку на аккумулятор?

В статье вы узнаете о случаях, когда автомобильный генератор не заряжает аккумулятор. Неисправность неприятная, но решается достаточно быстро. Для этого достаточно иметь в своем арсенале стандартный набор отверток и гаечных ключей, а также мультиметр, прибор для измерения электрических величин (сопротивления, напряжения, тока). Конечно, в случае каких-то конкретных поломок можно полностью ограничиться визуальной диагностикой. Но обо всем пойдет речь ниже. А теперь пора узнать, как разобрать автомобильный генератор. Далее будет рассмотрен его разборка и диагностика всех приводов.

Что делать, если нет зарядки?

генератор не заряжается

Итак, вы обнаружили, что генератор на машине не заряжается. Сразу нужно искать первопричину этой поломки, ведь можно дойти до того, что двигатель просто откажется работать, так как ему не хватит электричества. В результате емкость гидроаккумулятора уменьшается, отсюда невозможность запуска стартера при запуске двигателя. Имейте в виду, что если ваш генератор полностью исправен и работает в идеальном режиме, аккумулятор практически не нужно заряжать. Даже в холодную погоду, несмотря на то, что емкость большинства батарей может уменьшиться, работающий генератор может гарантировать, что уровень заряда всегда будет выше 60%. Но теперь нужно понять, почему не заряжается генератор, а батарея разряжается.

Основные неисправности

потому что генератор не заряжается

В случае, если начинают возникать неисправности генератора, в первую очередь необходимо обратить внимание на всю бортовую сеть. Возможно, оборвана проводка, регистрирующая обмотку возбуждения генератора в установке. Учтите, что генератор дает небольшую зарядку, если его мощность намного меньше суммарной мощности всех потребителей. Это происходит, когда вы установили на свой автомобиль, например, очень мощную акустическую систему, освещение и другие гаджеты, не входящие в стандартную комплектацию. Это приводит к тому, что при работе ДВС вся бортовая сеть питается не только от генератора, но и от аккумулятора. В этом случае аккумулятор активно разряжается. Но сейчас не заряжается. Поэтому при тюнинге отечественных автомобилей обязательно обращайте внимание на генераторную установку. Желательно, чтобы был запас мощности. Только в этом случае вы обеспечите наиболее полную перезарядку аккумулятора, а также идеальную работу всех потребителей.

Алгоритм поиска поломок

потому что генератор не заряжается

Итак, теперь более подробно о том, как проводится поиск всех неисправностей генератора. Ведь вам важна главная причина. Генератор не заряжается — это всего лишь симптом. В том случае, если автомобиль стандартный, у вас нет лишних потребителей электроэнергии, можно смело приступать к диагностике самого генератора. В том же случае, если у вас есть дополнительные потребители электроэнергии, их нужно на время отключить. Кроме того, необходимо отключаться напрямую от бортовой сети, а не просто от кнопки. Сначала измерьте обратный поток при остановленном двигателе. Важно знать, потребляется ли электричество во время стоянки автомобиля. Обратите внимание, что в это время будильник должен быть отключен. К сожалению, в большинстве отечественных автомобилей есть небольшая утечка тока. Правда, не может посадить аккумулятор даже после нескольких недель стоянки. Далее необходимо подключить всех потребителей электроэнергии. Аналогичным образом проверьте потери у подключенных потребителей. Если ток утечки очень велик, ищите причину неисправности не в генераторе или аккумуляторе, а в любом устройстве, подключенном к бортовой сети автомобиля. Это можно сделать с помощью метода исключения.

Если нет утечки тока в режиме покоя

генератор не заряжает аккумулятор

гораздо хуже, если на неработающем двигателе утечки тока нет, а аккумулятор разряжен. Для этого необходимо более тщательно осмотреть генератор. Причин взлома может быть множество. Часто в щеточном узле нет контакта или он очень слабый. В этом случае, конечно же, генератор не заряжает аккумулятор. Это случается, когда щетки практически полностью изношены. Возможно разрушение обмотки возбуждения. Также возможно, что в этой обмотке между витками возникнет короткое замыкание. На роторе обмотка может замыкаться на корпус. Подобные дефекты иногда присутствуют и в статоре. Он имеет три обмотки, которые также могут иметь отверстия, замыкания на корпус или между витками. В случае, если выпрямительный блок содержит один или несколько неисправных полупроводниковых диодов, генератор не будет выдавать напряжение на своем выходе. И, конечно же, свое влияние могут оказывать различные механические воздействия. Например, удлинение приводного ремня. Обо всех этих поломках стоит рассказать подробнее.

Недостаточный контакт

генератор дает слабый заряд

Обратите внимание, что если есть масло или загрязнения щеток, а также колец на роторе, контакт может исчезнуть на короткое время или навсегда. Пружины щеткодержателя могли испортиться. С их помощью щетки прижимаются к кольцам на роторе. В результате увеличивается сопротивление общей обмотки возбуждения или электрическая цепь полностью разрывается. В этом случае генератор подает слабый заряд или вообще перестает работать. Чтобы избавиться от этой проблемы, иногда можно просто протереть кисти безворсовой тканью. Рекомендуется замочить в растворителе или бензине. Конечно, если щетки сильно изношены, их нужно заменить. В том случае, если произошло окисление колец, необходимо очистить их стеклотканью.

Разрушение обмоток

потому что генератор не заряжает аккумулятор

Не очень приятно, если вдруг оборвется обмотка возбуждения. Если такая неисправность присутствует, генератор не будет работать полностью, так как нет магнитного поля. Дело в том, что принцип работы любого генератора основан на наличии движущегося магнитного поля. Определить эту неисправность очень просто. Во-первых, если прикоснуться к корпусу генератора во время работы, он будет слишком горячим. Во-вторых, на приборной панели загорится лампочка с разряженным аккумулятором. Указывает, что аккумулятор не заряжается. Вы также можете использовать мультиметр в режиме измерения сопротивления. Для этого необходимо измерить величину сопротивления между кольцами. Но это далеко не все причины, по которым генератор плохо заряжается.

Замыкание между витками

Это происходит при разрушении внешней изоляции провода, намотанного вокруг обмотки. Учтите, что при наличии межвиткового замыкания происходит чрезмерный нагрев обмотки. В этом случае ток, потребляемый обмоткой возбуждения, многократно увеличивается. Для точной диагностики необходимо полностью разобрать генератор и затем с помощью мультиметра измерить сопротивление катушки. Если он отличается от эталонного, можно сделать вывод о коротком замыкании между витками обмотки.

Замыкание обмоток на корпус

генератор дает мало заряда

В случае короткого замыкания обмотки прямо на корпусе генераторная установка перестает работать. Чаще всего короткое замыкание происходит в том месте, где расположены концы концов. Это точки, в которых обмотка приваривается к контактным кольцам. Для проверки обмотки ротора нужно взять лампу с рабочим напряжением 220 вольт. Обратите внимание, что необходимо соблюдать все меры безопасности. Вам нужно будет подключить кабель от лампы к источнику питания. Подключите второй вывод к контактному кольцу. Второй силовой кабель необходимо подключить к корпусу ротора. В случае, если произойдет короткое замыкание обмотки ротора на корпусе, лампочка обязательно перегорит. Если короткого замыкания нет, лампа не загорится. А если есть, то можно понять, почему генератор не заряжает аккумулятор.

Проблемы в статоре

Подобные проблемы могут возникнуть с обмотками статора. В частности, при коротком замыкании между витками не произойдет подзарядки аккумулятора. Конечно, генератор может работать, но в аварийном режиме. Во-первых, его мощность сильно уменьшится. Во-вторых, батареи не будут заряжаться. В-третьих, происходит чрезмерный нагрев корпуса генератора. Также обмотка может вызвать короткое замыкание корпуса. Чрезмерный нагрев, гул, пониженная мощность — все те признаки, которые присущи поломкам обмоток ротора. Проверка проводится так же, как и в случае обмотки ротора. Для ремонта все неисправные катушки необходимо заменить. Также бывает, что в генераторах положительный вывод закрыт корпусом. Следовательно, короткое замыкание возникает и между выводами аккумуляторной батареи. Это чревато возгоранием. Очевидно, что в этом случае генератор не заряжается.

Как снять генератор?

генератор плохо заряжается

Вам понадобится следующий набор инструментов:

  1. Монтажное полотно.
  2. Две клавиши на 17, одна на 10 и 13.
  3. Проникающая смазка типа WD-40.

Последнее крайне необходимо, если генератор долгое время не снимался и на проводах много ржавчины и грязи. В таком случае обязательно обработайте все соединения проникающей смазкой за час до начала работы. Это облегчит проделанную работу. При этом обратите внимание на состояние ремня; на нем не должно быть порезов или других повреждений. Если есть, обязательно при сборке установите новый. Возможно, генератор не загружается именно из-за слабого натяжения ремня или его обрыва.

Отсоедините клемму «-» от аккумуляторной батареи, после чего можно будет проводить дальнейшие работы. Снимите гайку, крепящую провод «+» к клемме 31 генератора. Как только вы нашли соединение, продолжайте. С помощью гаечного ключа размером 17 открутите гайку с верхней опоры и переместите генератор в сторону двигателя. Это делает ремень менее натянутым и его можно быстро снять. Затем откручиваем гайку на нижней опоре, удерживая болт вторым ключом на 17.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть