«Бедная смесь» — что это такое? Причины образования, последствия

Чтобы машина работала хорошо, двигателю нужна качественная мощность. Чтобы в камерах сгорания был получен взрыв необходимой мощности, смесь топлива и воздуха должна быть качественной. Иногда он готовится к обходным путям в том или ином направлении. Это бедная смесь или наоборот — богатая. Что это такое, каковы причины плохой топливной смеси, симптомы и как работает двигатель? Попробуем ответить на эти вопросы.

Процесс смесеобразования в двигателях автомобилей

В двигателе внутреннего сгорания горючая смесь состава, необходимого для карбюраторов, подготавливается или, в случае системы впрыска топлива, рассчитывается электроникой. Нормальной считается смесь, в которой на 1 кг бензина или другого топлива используется 15 кг воздуха. В этом режиме двигатель работает достаточно экономично, при этом его мощность находится на высоком уровне. В целях экономии количество воздуха в смеси увеличивают. Итак, бедная смесь — это когда на 1 литр бензина расходуется до 15-17 кг воздуха. Расход топлива становится минимальным, а потери мощности составляют всего 8-10%. Бедная смесь — это когда на 1 литр бензина приходится более 17 кг воздуха. При таком составе двигатель работает нестабильно, расходуется большое количество топлива, падает мощность. Это плохо для трансмиссии. К тому же это явление часто приводит к пропускам зажигания в системе зажигания, задержкам при нажатии на педаль акселератора.

бедная смесьТакже двигатель может менять звук своей работы и будет работать нестабильно. В узлах впрыска установлен лямбда-зонд, соответствующий стандарту Евро2. Проверяет качество топливной смеси, подаваемой в камеры сгорания.

Почему смесь становится бедной

Владельцы инжекторных автомобилей знают, что с помощью ЭБУ и соответствующих настроек в прошивке силовой агрегат может самостоятельно изменять соотношение воздуха и паров бензина, то есть менять топливную смесь. Многие думают: двигатель работает автоматически, и это хорошо. Однако большинство владельцев инжекторных автомобилей забывают о балансе. Иногда готовят постную смесь. Почему это происходит? На это есть несколько причин.

Основные признаки обеднения состава топливной смеси

Главный признак того, что автомобиль настроен на движение с неправильным составом, — это постоянно заглушенный двигатель. При очень небольшом количестве паров бензина в смеси искра, генерируемая свечой зажигания, просто не может воспламенить это топливо. Еще один признак — автомобиль сжимается во время движения или даже дергается. Иногда эти симптомы могут указывать на другие неисправности. Следовательно, другие системы также заслуживают внимания. плохая смесь из-за инжектораЕсли вы делаете обедненную топливно-воздушную смесь, это можно определить по свечам зажигания. Но это актуально только для узлов впрыска. Если они коричневые, двигатель в порядке. Если свечи зажигания белые или прозрачные, в топливной композиции много воздуха. Если на элементе обнаружен темный нагар, это указывает на недостаток воздуха. Однако нагар не всегда является верным индикатором неправильной смеси. В случае неправильного угла опережения зажигания цвет свечи зажигания не соответствует нормальному. Если в двигатель подается обедненная смесь, автовладелец услышит характерные хлопки в глушителе. Когда это просто дешевая смесь, она будет стрелять как из пулемета. Если же, наоборот, состав топлива слишком богатый, взрывы будут одиночными и непродолжительными. И, наконец, самый точный диагностический и знаковый метод — проверка выхлопных газов с помощью газоанализатора. Если двигатель работает в неправильном режиме, об этом также сообщит бортовой компьютер или диагностическая система. В списке ошибок современных ЭБУ ошибка: плохая смесь. Обозначается кодом P0171.

Последствия эксплуатации двигателя на бедной смеси

В общем, последствий не так уж и много. Двигатель будет дросселировать на холостом ходу. Также существует серьезный риск перегрева — топливная смесь горит намного медленнее, чем необходимо. Двигателю будет сложно разогнаться под нагрузкой. В тяжелых ситуациях при длительной подаче бедной смеси происходит перегрев двигателя, что в большинстве случаев приводит к перегоранию клапана. А это серьезные затраты на ремонт. плохая ошибка смешиванияСреди последствий можно выделить и огромный расход топлива. Увеличивается из-за трудностей в процессе увеличения скорости. Поэтому владельцам автомобилей с такими проблемами рекомендуется ездить на пониженных передачах.

Причины приготовления бедной смеси

Существует несколько типичных причин, по которым топливная смесь приготовлена ​​неправильно. Все эти причины можно разделить на большой объем воздуха и небольшой объем топлива. слишком бедная смесьОшибки бережливого производства часто могут возникать при большом потоке воздуха. В этом случае рекомендуется проверить датчик расхода топлива — очень часто каналы датчика загрязняются. Вторая причина — потеря вакуума. Третий — клапан рециркуляции ОГ, который всасывает дополнительный воздух. Возможно, клапан сломан или не закрывается должным образом. Если бедная смесь поступает в цилиндры, то причины — форсунка, зажигание, топливная система, неисправность газораспределительной системы.

Как проверить клапан EGR

Чтобы проверить работу этого клапана, его сначала разбирают, а затем проверяют. Испытание можно проводить струей сжатого воздуха. В одно из отверстий подается воздух — клапан должен работать. Вы можете увидеть его вверху через отверстие. Клапан засорен из-за наличия грязного воздуха. Отложения нагара образуются на пластине розетки или элемента. Клапан блокируется, и в результате получается неправильная и часто слишком бедная смесь.

Датчик ДМРВ

Иногда приходится проверять все, что можно. Начать стоит с диагностики датчика. Как известно, одна из самых частых проблем — забитый или забитый датчик расхода воздуха. Если на нем скопилось большое количество грязи, это часто приводит к медленной реакции компьютера на скорость воздушного потока и ее изменение. Также датчик может загрязняться парами топлива, проходящими через впускной коллектор. Кроме того, на корпусе дроссельной заслонки может образовываться налет, когда двигатель не работает. На датчике оседает слой парафина, в результате чего в ЭБУ поступают неверные данные о пропорциях топливной смеси. низкая топливная смесьЗатем возникает ситуация, когда блок управления двигателем не может добавить в смесь необходимое количество топлива (при этом количество воздуха уже достаточно велико). И тут на дисплее датчика появляется ошибка — плохая топливная смесь.

Неисправности во впускной системе

Также рекомендуется диагностика дроссельной заслонки для устранения проблемы бедной смеси. Положение дроссельной заслонки должно четко соответствовать положению педали акселератора. Если дроссель автоматический, важно следить за тем, чтобы его положение соответствовало температуре силового агрегата. На прогретом двигателе он должен быть полностью открыт, на холодном — повернут на определенный угол. Если заслонка открыта, неисправна система управления воздушной заслонкой. Чем еще грешат, если в двигателе образуется обедненная смесь? Причины — повреждение прокладок форсунки и впускного коллектора. Для устранения этой проблемы рекомендуется подтянуть коллектор и при необходимости заменить прокладки.

Проблемы с ГРМ

Чтобы газораспределительный механизм никак не влиял на истощение топливной смеси, его необходимо проверить. А при необходимости доработать. При осмотре газораспределительного механизма особое внимание уделяется ролику и ремню натяжителя (его состоянию и отметкам). Если трансмиссия цепная, цепь также проверяется вместе с системой натяжения.

Топливная система

Не будут лишними проверки топливной системы. Здесь важно проверить работоспособность форсунок, но сделать это можно только с помощью специального оборудования. Часто большинство проблем с форсунками связано с некачественным бензином, поэтому можно отделаться простой промывкой этих деталей. плохое сочетание разумаЗатем проверьте уровень давления топлива и работу топливного насоса, если таковой имеется в системе. Проверяется напряжение на насосе. Помимо прочего, проверяют регулятор давления топлива и топливный фильтр.

Ложные ошибки

Бывает, что система наряду с ошибками обедненной смеси выдает и другие коды. Например, p0100 или p0102. Они сразу показывают, что причина в датчике. Чтобы решить проблему, сенсор нужно почистить. Для этих целей рекомендуется использовать специальные чистящие средства для электроприборов. Но замена еще лучше.

Коды обедненной смеси

Не думайте, что если есть ошибка «обедненной смеси», причины этого сообщаются только кодом. Например, стандартным является P0171, но для автомобилей Ford этот код указывает на проблемы в первом цилиндре. Некоторые модели Honda могут отображать код P0172, который сообщает о бедной смеси. бедная топливно-воздушная смесьНа популярном Chevrolet Captiva проблема смеси обозначается иначе: P2177. Но для устранения необходимо использовать универсальные методы. Код 2178 появляется на японской Mazda-6, что также указывает на скудную смесь. Все это определяется методом диагностики компьютера.

Ремонтировать как можно скорее

Следует помнить, что если движок долгое время использовался с такими проблемами, это может значительно сократить его ресурсы. Бедная смесь может стать причиной преждевременного выхода из строя огромного количества различных узлов и агрегатов. В этом случае ремонт будет намного дороже, чем если вовремя провести диагностику и устранить возникшую неисправность.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть