Как включить кондиционер в машине: правила эксплуатации

Комфорт в автомобиле, такой как кондиционер, — это не только предмет роскоши, но и основная необходимость в поездках в жаркую погоду. Прямо сейчас вы даже можете почувствовать, как асфальт под ногами буквально тает. Я хочу сразу же оказаться на какой-нибудь замороженной горе, чтобы остыть. Конечно, большинство водителей знают, как включить кондиционер в машине, но все ли знают, как правильно им пользоваться ?! Это интересный, забавный вопрос, и его стоит изучить более подробно.

Не роскошь, а необходимость!

В настоящее время кондиционер присутствует практически во всех автомобилях зарубежного или отечественного производства средней ценовой категории. И его включение в целом является чисто рефлексивным, подобно тому, как мы всегда закрываем глаза, когда чихаем. Многие владельцы своих автомобилей даже не знают, как работает холодильное оборудование. Следовательно, высока вероятность того, что им будут злоупотреблять.

Как правильно включить кондиционер в машине

Производители прилагают все усилия, чтобы использование кондиционера было максимально комфортным. Водителю достаточно нажать кнопку включения и выбрать нужный температурный режим. Все остальное система сделает без вмешательства человека.

При всей простоте управления кондиционером есть некоторые нюансы, некоторые из которых известны многим водителям. Но есть и такие, которые сложно найти самостоятельно. Поэтому необходимо не только знать, как правильно включить кондиционер в машине, но и немного разбираться в его работе.

Интересные наблюдения

Создание благоприятного и комфортного микроклимата — это поддержание определенного температурного режима и уровня влажности. И это касается не только помещения (жилого, делового, производственного) — некоторые из нас большую часть времени проводят в машине в связи со спецификой работы.

В принципе, речь не идет о достижении необходимого уровня комфорта. Еще в далекие 1950-е были отмечены некоторые наблюдения. Таким образом, при температуре +30 ° С и выше скорость реакции человека снижается. И это особенно важно для водителя, так как дорожные ситуации требуют большего внимания и быстрой реакции.

Превышение значения +25 ° C приводит к увеличению утомляемости. А при + 10 ° С может возникнуть переохлаждение. Мало кто из нас может противостоять воздействию температуры, особенно ее колебаниям. Кондиционер автомобиля обеспечивает водителю необходимый уровень комфорта, что позволяет ему всегда быть в хорошем настроении.

Устройство кондиционера

Вопрос, как правильно включить кондиционер в машине летом, интересует многих водителей, но не менее любопытно, как он работает.

Как включить кондиционер в машине летом

В зависимости от модели автомобиля устройство кондиционеров разное, но в любом случае основными составляющими являются:

  • конденсатор;
  • фанаты (иногда их бывает много);
  • компрессор;
  • предохранительный клапан;
  • испаритель;
  • ресивер-осушитель;
  • расширительный клапан.

Кроме того, в устройстве автомобильного кондиционера можно выделить две магистрали:

  • магистраль высокого давления;
  • линия низкого давления.

Из всего этого наиболее важным компонентом является компрессор. Это самый сложный агрегат во всей системе кондиционирования любого автомобиля. Его задача — сжатие газообразного хладагента при низкой температуре и давлении. Из-за сжатия повышается давление и повышается температура.

Дополнительные защитные устройства

Иногда в систему кондиционирования автомобиля включают ряд дополнительных устройств безопасности. Например, компрессор управляется датчиком низкого давления. При давлении менее 2 кг / см2 он отключается, а при достижении 2,3 кг / см2 снова начинает работать. Некоторые автомобилисты задаются вопросом: почему при включенном кондиционере машина нагревается? Возможно, это указывает на неисправность одного из датчиков, но в большинстве случаев неисправность кроется в грязном радиаторе.

В задачи датчика высокого давления входит отключение компрессора при повышении давления в системе до 30-34 кг / см2 и включение при 26 кг / см2. Датчик, отвечающий за работу вентиляторов, начинает работать, как только давление в системе достигает 19-22 кг / см2, и отключается, как только давление упадет до 14-16 кг / см2.

Как включить кондиционер в машине

Также может быть датчик температуры компрессора, который находится на его корпусе. Когда она достигает 90-100 ° C, он выключает электромагнитную муфту. В некоторых моделях вместо целого набора датчиков можно установить комбинированные элементы, способные выполнять разные задачи.

Сушилки-ресиверы также могут быть оборудованы системой безопасности в виде предохранительного клапана, имеющего легкоплавкую вставку. Все работает следующим образом: как только температура устройства поднимается до 90 ° C, вставка плавится и выходит охлаждающая жидкость.

Принцип работы оборудования

Чтобы решить вопрос, как включить кондиционер в машине, стоит провести параллель. Принцип работы автомобильного агрегата можно сравнить с аналогичным бытовым прибором, который есть на каждой кухне. В его основе лежит хорошо известная физикам закономерность: вещество испаряется — тепловая энергия поглощается, а при конденсации вещества выделяется тепло.

Просто нажмите кнопку, чтобы включить кондиционер, так как срабатывает электромагнитная муфта, которая заставляет нажимной диск намагничиваться на шкиве, и система начинает работать в режиме покоя. Шкив, в свою очередь, связан с ремнем, через который передается вращение от коленчатого вала. Поэтому при работающем двигателе он всегда вращается.

Потому что машина нагревается при включенном кондиционере

Что происходит прямо сейчас? Компрессор запускается, который сжимает хладагент и направляет его к энкодеру, тем самым создавая давление в системе. Там под действием вентилятора (одного или нескольких) он охлаждается и конденсируется, после чего попадает в сушилку, где фильтруется. Очищенный фреон обходит термостатический клапан, который контролирует и регулирует уровень перегрева хладагента. Возможно, эти знания помогут решить проблему, о которой часто говорят водители: «Включаю кондиционер, машина останавливается».

Затем газ по трубопроводу поступает в испаритель. А поскольку фреон уже низкого давления, у него низкая температура кипения. И как можно понять из названия устройства, в нем начинает испаряться теплоноситель, то есть он переходит из жидкого состояния в газообразную консистенцию. В этом случае тепло активно поглощается.

Обычно испаритель располагается прямо под приборной панелью. Затем в дело вступает вентилятор, который через вентиляционные отверстия направляет поток охлажденного воздуха в салон.

После испарения хладагента он попадает в компрессор, и цикл повторяется снова и снова. Зная это, теперь необходимо более грамотно пользоваться автомобильным кондиционером.

Особенности кондиционирования тогда и сейчас

Охлаждающая жидкость заполняет всю систему кондиционирования автомобиля. Сначала в систему загружали фреон R12, но позже выяснилось, что он небезопасен для человека. Эта проблема серьезнее другого вопроса, который задают многие автомобилисты: при включенном кондиционере автомобиль трясется. Поэтому пришлось искать срочную замену, которая не заставила себя ждать — фреон R134a. Правда, новый теплоноситель менее эффективен, но опасности для человеческого организма не представляет.

Капает под машину при включенном кондиционере

Из-за того, что новый газ обладает большей текучестью, работа инженеров значительно усложнилась. Кроме того, новый продукт окончательно положил конец возможности использования старого фреона R12. Это связано с тем, что каждый хладагент использует различное масло для смазки компрессора. В старой охлаждающей жидкости использовалось минеральное масло, а для фреона R134a требуется смазка на основе полиалкиленгликоля. Поэтому фреоны старого и нового поколения несовместимы между собой.

Чтобы не было проблем, производители наклеили под крышку капота специальную наклейку, на которой указана марка охлаждающей жидкости. И чтобы не было путаницы, эти этикетки бывают разных цветов. Фреон R134a обозначается зеленым цветом, а R12 — желтым.

Правильная эксплуатация кондиционера

В жару, без кондиционера комфортно передвигаться в машине невозможно. Как включить кондиционер в машине и делать это каждый раз правильно? Во-первых, возьмите за правило парковать машину только в тенистых местах. Вы вряд ли всегда найдете идеальное место, но по возможности всегда следует парковаться в тени. Не помешает узнать, по возможности, где он будет в какой-то момент.

Если парковка находится прямо на солнце, обычно в первой половине дня машина будет на солнце, а днем ​​здесь будет тень.

Включаю кондиционер, машина останавливается

При парковке на открытой стоянке стоит использовать специальные защитные средства, закрывающие стекла. Это предотвратит чрезмерный нагрев салона. Но что делать, если машина еще очень горячая? В этом случае сразу включить кондиционер не получится — необходимо предварительно проветрить кабину. Для этого просто откройте окна и немного покрутите. Достаточно скорости 10-15 км / ч, чтобы горячий воздух быстро покинул машину.

Правильно выключать кондиционер не менее важно!

важно не только правильно использовать кондиционер, он должен быть правильно выключен. Так что вам, вероятно, не нужно думать о том, почему машина останавливается, когда вы включаете кондиционер. И в первую очередь стоит помнить, что по прибытии в пункт назначения не следует сразу выключать двигатель, так как это негативно сказывается на работе системы кондиционирования. И чтобы его сохранить, нужно соблюдать простые правила:

  • После остановки машины первое, что нужно сделать, это выключить кондиционер, запустить пока двигатель. Хотя лучше всего это делать на въезде в пункт назначения, воздух все равно будет оставаться свежим в течение достаточного количества времени.
  • После выключения кондиционера вентилятор нужно оставить включенным.

Что касается последнего пункта, то включение вентилятора позволяет испарителю высохнуть. В противном случае не избежать развития различных бактерий, в том числе и мха. Это, в свою очередь, может привести к образованию неприятного запаха в салоне, и как следствие не заставят себя ждать заболевания дыхательной системы.

Вопросы технического обслуживания

Не стоит пренебрегать и обслуживанием кондиционера. То есть регулярно заменять фильтр и следить за состоянием конденсатора (то есть радиатора). При необходимости очистите его сжатым воздухом. Также ежегодно используйте антибактериальные средства для очистки системы кондиционирования воздуха. В противном случае возможна такая ситуация: при включении кондиционера он капает под машину.

Когда кондиционер включен, машина трясется

Время от времени необходимо менять саму охлаждающую жидкость, что делают только в специализированном сервисе. Кроме того, рекомендуется приобретать только оригинальные запчасти.

Предостережения

При использовании кондиционера помните, что работа холодильного оборудования поглощает часть мощности двигателя, что приводит к увеличению расхода топлива.

Также пристального внимания заслуживают колебания температуры. Если на улице высокая температура, не превращайте салон автомобиля в холодильник. Человеческий организм не терпит серьезных изменений. В некоторых случаях вы можете потерять сознание, опять же в жарких условиях.

достаточно поддерживать в салоне температуру 24 ° C. В этом случае водитель всегда останется сухим и обезопасит себя от проблем со здоровьем. После прочтения материала, как включить кондиционер в машине, уже не будет проблемой. И устройство будет безопасным, а водитель и пассажиры — здоровыми.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть