Автомобиль «Хорьх»: история известной марки

Многогранная и насыщенная история известной автомобильной марки «Хорьх» берет свое начало в 19 веке. 14 ноября 1899 года талантливый немецкий инженер Август Хорх основал в Кельне собственную автомобильную компанию Horch & Cie. Motorwagen Werke. Спустя год был выпущен первый автомобиль марки Horch, который отличался дизайнерскими нововведениями. Впоследствии Август Хорьх стал одним из первых известных автомобильных дизайнеров в мире.

хорек

Аугуст Хорьх

Будущий талантливый инженер и успешный предприниматель родился 12 октября 1868 года в городе Виннинген в семье кузнеца. Семья Августа Хорша не могла похвастаться богатством, и поэтому ему приходилось работать с 13 лет. Сменив разные профессии, решительный и сварливый Хорьх не был вдохновлен ни одним из них, и в 1888 году он решил поступить в Саксонскую инженерную школу. Компенсируя недостаток знаний, настойчивый молодой человек успешно окончил учебное заведение и устроился сначала на литейный завод, а затем в конструкторский отдел судостроительной компании, где впервые столкнулся с двигателями внутреннего сгорания.

Его жизнь резко изменилась после того, как он начал гонять на мотоциклах в 1896 году. В то время этот автомобиль был чудом техники. Хорьх много расспрашивал механиков о мотоциклах и вечером решил написать письмо с подробной информацией о себе и просьбой о работе в Benz. Не ожидая быстрого ответа, Август был приятно удивлен, когда вскоре получил известие о том, что он принят и должен немедленно приступить к работе. 27-летний Хорьх был назначен помощником начальника моторного отдела, но через четыре месяца благодаря стараниям он стал руководить автомобильным производством.

фото хорька

Основание компании

Карл Бенц был слишком консервативен для амбициозного молодого немца, и в 1899 году Август Хорьх при финансовой поддержке богатого бизнесмена в пригороде Кельна Эренфельде открыл Horch & Cie. Motorwagen Werke. Вначале небольшая компания со штатом из 11 человек занималась исключительно ремонтом других автомобилей. Но через год после основания компании появился первый автомобиль Horch с 5-литровым двухцилиндровым двигателем. Было положено начало истории Хорьха. Пресса все еще обсуждала новый автомобиль, когда компания уже выпустила вторую модель: первый автомобиль с карданным приводом в Германии.

Первые автомобили

Первые две модели Horch, выпущенные до 1901 года, имели мощность 5 и 10 л.с. Эти автомобили оснащались двухцилиндровыми двигателями, расположенными спереди. В первой модели (4-15 л.с.) задние ведущие колеса приводились в движение ременной передачей. Во второй модели (10-16 л.с.) впервые в Германии привод осуществлялся карданным приводом. Главным конструктивным достоинством ранних автомобилей Horch была коробка передач, размещенная в едином блоке вместе с главной передачей. В то время это было революционное решение.

Кузов был открытого типа, работа вагонной мастерской. Освещение обеспечивали свечные фонари. В отличие от мощных автомобилей более поздних лет, первый Horch едва достиг максимальной скорости 32 км / ч. Однако в то время это был значительный показатель. В автомобилях использовалось фрикционное сцепление. Первое фото «Хорьха» ниже наглядно демонстрирует это.

немецкая автомобильная ласка

Путь к успеху

От заказчиков на новый автомобиль «Хорьх» с рабочим объемом 10-12 литров вместе с бесшумной коробкой и не было отбоя. Штат вырос до девяноста человек. Для работы над двигателем был вызван талантливый инженер Фриц Зайдель. В рамках прежней структуры компании стало тесно, и в 1902 году производство было перенесено в Райхенбах, а через два года в Цвикау (Саксония), где компания была преобразована в акционерное общество с внушительным уставным капиталом, при этом 140 тысяч марок время.

Первая модель, вышедшая из нового производства, отличалась большим количеством дизайнерских новшеств. Он был оснащен новой бесшумной трансмиссией с шестернями из высоколегированной хромоникелевой стали. Сцепление располагалось между коробкой передач и двигателем. Крутящий момент передавался на задний ведущий мост через карданную передачу. В 1906 году автомобиль Horch впервые выиграл гонку, что принесло компании еще большую популярность и еще больше заказов. В этом же году новые модели Horch представлены на автосалонах в Берлине и Париже. Годом позже была представлена ​​люксовая модель с восьмилитровым шестицилиндровым двигателем мощностью 60 л.с., первым владельцем которой стал султан индонезийского острова Ява.

horch машина

Четыре кольца – четыре бренда

Новаторский подход Августа Хорша и постоянный поиск новых решений в автомобильном дизайне требовали постоянных финансовых вложений. Это никоим образом не обрадовало акционеров и привело к продолжающимся разногласиям. Лучшей рекламой бренда Хорьх считал участие в автоспорте. Автомобили компании становились постоянными участниками соревнований, и конструктор часто садился за руль сам.

Мир скорости требует постоянных инвестиций и роста. Таким образом, в 1906 году компания выпустила новую модель ZD. Немецкий автомобиль «Horch ZD» с 5,8-литровым двигателем и легким спортивным кузовом был специально собран для участия в престижных гонках Генриха Прусского. Плохая результативность в гонке привела к обострению и без того непростых отношений с акционерами, крайне недовольными продажами предыдущей модели Horch Z. Упрямый дизайнер отклонил любые компромиссные предложения, полностью отстаивая свою точку зрения. В результате летом 1909 года под давлением акционеров Хорьх покинул основанную им компанию, но месяц спустя August Horch Automobilwerke GmbH зарегистрировал новую компанию в самом Цвикау.

хорек автомобиль 901

Две компании с почти одинаковыми названиями и практически по одному пути разозлили владельцев предыдущей компании. После суда, который Хорьх проиграл, встал вопрос о новом имени. Во время обсуждения этого вопроса в доме своего друга сын хозяина, изучавший латынь, просто перевел Хорьх с немецкого на латынь. Так появилось название Audi, а затем и компания Audi Automobilwerke GmbH.

Знакомые сегодня четыре кольца AUDI появились намного позже. Под влиянием экономического кризиса в начале 1930-х годов четыре компании решили объединиться в единую компанию Auto Union AG. В состав группы входят Horch, Audi, Wanderer и DKW. Эмблема в виде четырех колец символизировала объединение этих четырех компаний и должна была присутствовать на всех автомобилях компании. Horch и Audi производили автомобили класса люкс, Wanderer — средний класс, DKW — бюджетные и малолитражки. Существует заблуждение, что автомобиль Horch — это то же самое, что и Audi, только со временем переименованный. Дело в том, что через некоторое время трое из четырех представителей концерна прекратили свое существование. Осталась только Audi, унаследовавшая эмблему.

Самые популярные модели

Самыми популярными моделями Horch по праву считаются автомобили с четырехцилиндровыми двигателями среднего рабочего объема. Продажи автомобилей с двигателем большего объема (спортивные, представительские) всегда были ниже по нескольким причинам. Исключение составили модели, выпускавшиеся с 1937 по 1940 год (851/853 / 853A / 855/951 / 951A). Именно эти солидные представительские автомобили запомнились как символ марки Horch. Автомобиль (фото 1939 года подтверждает это) выглядел великолепно.

хорьки в хронологическом порядке

Помимо производства гражданских автомобилей, Horch имел значительный опыт в производстве военной техники. Одним из самых известных является средний многоцелевой автомобиль повышенной проходимости «Хорьх 901». Эта машина производилась с 1937 по 1940 год в рамках целевой программы Вермахта по оснащению армии полноприводными машинами трех типов: легкой, средней и тяжелой.

фото машины ласки 1939 г

Послевоенный закат компании

С середины 1930-х годов руководство компанией Август Хорьх было формальным. Он все активнее вовлекался в общественную деятельность, занимал множество важных должностей. После войны город Цвикау остался на территории, контролируемой Советским Союзом. Предприятия были национализированы и вошли в состав IFA, хотя какое-то время под маркой Horch еще оставались автомобили, например, представительская модель 930S.

Автомобили Хорьх в хронологическом порядке

Ассортимент гражданских автомобилей по годам представлен в таблице ниже.

Годы выпуска

Шаблон

Двигатель и количество цилиндров

Рабочий объем, л

1900–1904

4-15 л.с

Онлайн, 2

10-16 л.с

П, 2

22-30 л.с

Онлайн, 4

2,6

1904-1910 гг

18/25 л.с

П, 4

2,7

14-20 л.с

П, 4

2.3

23/50 л.с

П, 4

5,8

26/65 л.с

R, 8

7,8

1909-1914 гг

25/60 л.с

П, 4

6.4

10/30 л.с

П, 4

2,6

K (12/30 CV)

П, 4

3.2

15/30 л.с

П, 4

2,6

Пони (5/14 PS)

П, 4

1.3

1910-1919

H (17/45 CV)

П, 4

4.2

1911-1922 гг

6/18 л.с

П, 4

1.6

8/24 л.с

П, 4

2.0

O (14/40 CV)

П, 4

3.5

1914-1922 гг

25/60 л.с

П, 4

6.4

18/50 л.с

П, 4

4,7

S (33/80 CV)

П, 4

8,5

1922-1924 гг

10 M 20 (10/35 л.с)

П, 4

2,6

1924-1926 гг

10 M 25 (10/50 л.с)

П, 4

2,6

1926-1927 гг

Тип 303/304 (12/60 л.с)

Онлайн, 8

3.1

1927-1928 гг

Тип 305/306 (13/65 л.с)

R, 8

3,4

1928-1931 гг

Тип 350/375/400/405 (16/80 л.с)

R, 8

3,95

1931-1935 гг

Тип 430

R, 8

3.1

Тип 410/440/710

R, 8

4.0

Тип 420/450/470/720/750 / 750B

R, 8

4.5

Тип 480/500 / 500A / 500B / 780 / 780B

R, 8

4,95

Тип 600/670

V12

6.0

830

V8

3.0

1935-1937 гг

830B

V8

3,25

830Bk / 830BL

V8

3.5

850/850 Спорт

R, 8

4,95

1937-1940 гг

830BL / 930 В

V8

3.5

830BL / 930 В

V8

3.8

851/853 / 853A / 855/951 / 951A

R, 8

4,95

Теперь вы знаете историю этих фантастических машин и их талантливого создателя.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть