Боевой раскрас индейцев: история, значение, фото
Человек начал рисовать тело, в том числе лицо, как стадо и социальное «животное» с древних времен. У каждого племени был свой ритуальный состав, но он выполнялся для одних и тех же целей:
- Обозначение племенной принадлежности (семья;
- Определить и подчеркнуть свой статус в племени;
- Определение типа занятия на данный момент (бой, племенная охота и пополнение запасов, разведка, мирное время и т.д.).
- Обозначение уникальных качеств и способностей, присущих данному человеку.
- Объявление особых достижений и заслуг;
- Получите магическую или мистическую защиту для поддержки своих действий, как при ведении боевых действий, так и при участии в особых ритуалах.
Помимо раскраски собственного тела (а фото индейской окраски можно увидеть в нашей статье), североамериканские индейцы рисовали соответствующие узоры на лошадях. И почти для тех же целей, что и для себя.
Боевой раскрас индейцев
Как можно догадаться из названия, в раскраске сыграла роль не только графика, но и цвет, что означало несколько явлений:
- Красный — это кровь и энергия. По народному поверью, он приносил удачу и успех в бою. В мирное время он развязал семейную красоту и счастье.
- Черный — готовность к войне, преодоление агрессии и силы. Этот цвет был необходим при возвращении с победой.
- Интеллектуальная элита племени красила себя в синий или зеленый цвет: мудрые и просвещенные, а также люди, умеющие общаться с духами и богами. Грин также привел данные о наличии гармонии.
- Белый означал боль или покой. Эти два понятия были очень близки у индейцев.
Выход на «тропу войны»
«Великий день для смерти» — этим девизом североамериканские индейцы встретили известие о начале военной кампании и начали наносить боевую краску на свои лица. Он подтвердил неистовое мужество и непоколебимое мужество воина, его статус и прошлые заслуги. Он должен был внушать ужас врагу, в том числе побежденному или взятому в плен, вселять в него страх и отчаяние, давать магическую и мистическую защиту носителю. Полоски на щеках подтверждали, что их владелец неоднократно убивал врагов. При нанесении боевой раскраски учитывались факторы, которые не только пугают противника, но и обеспечивают дополнительную защиту, в том числе маскировку.
Изображение пальмы могло означать хорошие навыки рукопашного боя или владение талисманом, дающим владельцу скрытность и невидимость на поле боя. Неравная, но такая же военная живопись давала ощущение единства и родства в битве, как и сейчас: современная армейская форма. Он также подчеркнул статус бойца, такой как сегодняшние знаки отличия и ордена.
Военная живопись индейцев оказалась эффективным средством повышения их боевого духа. Это также помогло справиться со страхом смерти, так как нужно было умереть как герой, с жаждой крови, которая переполняла сердце. Невозможно было дать ему наполниться страхом смерти и желанием жить, потому что это грех для воина.
Особенности боевого раскраса лошадей
После окончания обряда их окраски, если индеец не сражался пешком, он подходил к лошадям. Лошадей темного окраса мазали светлой краской, а животных светлых окрасов — красной. Белые круги наносили возле глаз лошадей для улучшения зрения, а места ран, а также сами по себе были отмечены красным.
Символизм
Почти все индейцы с самого начала его юности были досконально знакомы с особенностями привычной и военной живописи как членов его племени и племен, связанных с ним и его союзниками, так и всех известных врагов. Несмотря на то, что значение и значение одного и того же символа или цветовой гаммы у разных племен, в разное время могли существенно различаться, индейцы прекрасно ориентировались в этом почти бесконечном море смыслов, что вызывало неподдельное удивление и зависть у белых кто контактировал с ним. Некоторые откровенно восхищались, но большая часть «белой кожи» ненавидела индейцев больше только за такие качества, как верность слову и неписаный кодекс поведения, честность и откровенность при демонстрации своих намерений индейцами, что подтверждалось боевой раскраской на их лицах.
Интересный факт: в настоящее время существует устойчивый стереотип, что североамериканские индейцы получили прозвище «красные индейцы» за цвет их кожи, предположительно с красноватым оттенком. На самом деле, их кожа слегка желтоватая и немного светло-коричневая (этот оттенок может отличаться у разных племен, особенно у тех, которые живут далеко друг от друга). Но термин «индейцы» возник и прижился из-за окраски лиц индейцев, в которой преобладал красный цвет.
Отметим еще один любопытный факт. Только воины, отличившиеся в боях, имели право рисовать лица своих жен.
Роль «бледнолицых» в осуществлении раскраса
Конечно, индейцы, еще до появления белых, с их промышленными способностями производить и, следовательно, снабжать кого-то красками любого оттенка, наносили боевую раскраску. Индейцы знали разные виды глины, сажи, животного жира, угля и графита, а также растительные красители. Но с появлением в племенах странствующих купцов и даже после того, как индейцы начали посещать торговые посты, единственным товаром, который мог конкурировать с алкоголем (огненной водой) и оружием, была краска.
Значение отдельных элементов
Каждый элемент боевых действий и за его пределами окраска индейцев обязательно означала что-то особенное. Иногда это одно и то же для разных племен, но чаще просто очень и очень похоже. Также, нарисованный отдельно, узор мог означать одно, а в совокупности с другими элементами подобных «татуировок» — нечто обобщающее или уточняющее, а в некоторых случаях — прямо противоположное. Значение военной живописи индейцев:
- Вертикальные красные линии на щеках и выше у многих племен указывали на количество убитых врагов. У некоторых племен черные горизонтальные полосы на одной из щек говорили об одном и том же. А вертикальные метки на шее указывали количество боев.
- Отпечаток ладони на лице обычно означал, что воин преуспел в рукопашном бою или был очень хорошим разведчиком. Для женщин собственного племени или союзников этот элемент служил ориентиром надежной защиты.
- Перекрещенные линии на запястье или руках указывают на успешный побег из плена.
- Чаще всего закрашивали или обводили кругами область лица вокруг глаз. Обычно это означало, что враг не мог спрятаться, а воин нападал и побеждал с помощью духов или магии.
- Некоторые племена красили лица черной краской, полностью или частично, перед битвой, а большинство после успешного сражения, прежде чем вернуться домой.
- Следы ран обозначены красной краской.
- На бедрах нарисованные параллельными линиями означало, что воин сражался пешком, а скрещенные — верхом.
Особенности
Индийцы, как правило, очень хотели подчеркнуть все свои достижения в своей военной живописи, но они не приписывали себе слишком много, а переходили с одного уровня статуса на другой только по факту побед, убийств, наличия скальпы, признание со стороны других членов племени и так далее. В то же время военная живопись индейцев по минимуму применялась молодыми людьми, только что достигшими соответствующего возраста, а также молодыми воинами, еще не имевшими возможности отличиться в бою. В противном случае духи их предков не смогли бы распознать своих и не оказать им необходимую помощь, а то и того хуже.
Индейцы, конечно, хорошо разбирались в социальной иерархии и знали своих вождей, в том числе армию. Но это не означало, что лидеры не подчеркивали свой высокий статус военной одеждой, головными уборами и красками. Таким образом, изображение площади указывало на то, что ее предъявителем являлся начальник данного военного отряда.
Рисунки в виде голов хищных животных
Отдельно следует сказать о татуировках или рисунках красками в виде голов хищных животных, которые были изображены на голове или теле и которые было очень сложно заработать. В частности, они предназначались:
- койот — хитрый;
- волк — свирепость;
- орел — отвага и бдительность.
- медведь — мощь и сила;
Раскрашиванию подлежали военная одежда и оружие. На щитах, если воин им пользовался, было много места, и можно было применить не только уже существующие завоевания, но и те, к которым он стремился. И даже ребенок мог определить принадлежность своего хозяина к племени по шитью, отделке и раскрашиванию мокасин.
Боевой раскрас лица военных
В наш практический век военной живописи придается чисто практический и конкретный смысл. Военные, в том числе разведка или спецназ, должны уменьшить видимость лица и открытых участков тела, включая веки, уши, шею и руки. «Уловка» должна также решать важную задачу защиты от:
- Комары, мошки и прочие насекомые, кровосос или нет.
- Солнце и другие виды боевых и (небоевых) ожогов.
Много времени на подготовку отводится практике нанесения маскировочного макияжа доступными способами. Как правило, он должен быть двухцветным и состоять из прямых или волнистых параллельных полос. Земля, грязь, ясень или глина — это главный элемент. Летом вы можете использовать траву, сок или части растений летом и мел или что-то подобное зимой. На лице должно быть несколько участков (до пяти). Уловка применяется самим воином и должна быть достаточно индивидуальной.
Детский раскрас
Военная роспись индейцев для детей сейчас делается очень часто, особенно для мальчиков. Поэтому, накрасив мордашки и засунув в волосы перо какой-нибудь птицы, они весело гоняются друг за другом, размахивая игрушечным томагавком и громко крича, используя метод ритмичного прижатия ко рту раскрытой ладони. Такой макияж отлично подходит для карнавалов и детских праздников. Безопасная краска для лица прекрасно имитирует боевую раскраску индейцев с фото оригинальных рисунков и легко смывается водой с мылом.
Заключение
Итак, мы рассмотрели суть и особенности военной живописи индейцев. Как видите, каждый цвет и узор имеют свое значение. На данный момент трудно будет увидеть нарисованных таким образом индейцев (кроме карнавалов), но несколько сотен лет назад этому оттенку уделялось большое внимание, и окраска имела свою силу.