Рига-16 — мопед советского времени, производство которого началось в семидесятых годах прошлого века на заводе Sarkana Zvaigzne. Агрегат получил глушитель мотоциклетного типа, двухступенчатую трансмиссию, модернизированный кик-старт, рычаг заднего тормоза. Кроме того, были улучшены стоп-сигнал, рулевое колесо и изделие было окрашено в разные вариации. Стартовые версии оснащались силовым агрегатом Ш-57, дальнейшие модификации этой серии оснащались двигателем Ш-58. При массе 115 килограммов мокик способен нести более сотой доли дополнительного груза.

рядный 16 мопед

Исторические факты

Рижский завод «Саркана Звайгзне» начал производство малотоннажных двухколесных автомобилей в 1958 году. Первыми моделями были мопеды «Спиридитис», выпускаемые по лицензии комбината «Ява». Старт был не совсем позитивным, и, посоветовавшись с чешскими коллегами, разработчики освоили собственное производство серии «Рига», начальная модификация оснащалась двигателем объемом пятьдесят кубических сантиметров.

За сорок лет работы рижские конструкторы выпустили множество модификаций одно- и двухскоростных мокиков, миниатюрный самокат с индексом «26» и знаменитые легкие мотоциклы «Дельта», «Стелла». Производство «Риги-16» началось в 1977 году и длилось пять лет. После распада Советского Союза завод был остановлен и продан по частям.

Особенности и новшества

Рига-16 — мопед, получивший большое количество нововведений и конструктивных изменений по сравнению со своими предшественниками. Главным в этом списке нововведений стало оснащение агрегата кикстартером. Ранее подавляющее большинство автомобилей этого класса выпускалось с педальным приводом.

Вместе с модифицированным запуском двигателя конструкторы улучшили сам двигатель, который благодаря своей простоте и надежности стал практически эталоном своего времени для пользователей. Мопед «Рига-16» имеет два основных цветовых решения. Обновленный задний фонарь, новая форма багажника, подножка и тормозной рычаг также являются одними из самых удачных нововведений при разработке рассматриваемой модели.

рядный 16 мопед

Мопед «Рига-16»: технические характеристики

Вот основные параметры советского макета:

  • вес — 75 килограмм;
  • силовая установка — Ш-57 / Ш58 мощностью 2,2 лошадиных силы и объемом 49,8 кубических сантиметра;
  • годы выпуска — с 1978 по 1982 год;
  • размер шин — 2,15 / (шестнадцатидюймовая резина);
  • длина х ширина х высота — 1,97 х 0,74 х 1,16 метра;
  • максимальная скорость — 50 км / ч;
  • улучшенный руль;
  • глушитель — тип мотоцикла;
  • тип рамы — сварная задняя конструкция.

При своей массе мопед «Рига-16», фото которого доступны ниже, мог нести более 110 килограммов. Помимо водителя, на удобном сиденье мог поместиться даже крупный пассажир.

характеристики мопеда Рига 16

Подробнее о моторе и основных узлах

Ниже приведены параметры силового агрегата и энергосистемы:

  • блок сцепления — двухдисковый вариант в масляной ванне;
  • тип двигателя — Ш-57, Ш-57 с, Ш-58;
  • топливо — бензин АИ-76;
  • расход топлива на сотню километров — 1,6 литра;
  • пусковой силовой агрегат — Ш-57 (педали), Ш-58 (кикстартер);
  • мощность — две лошадиные силы или полтора киловатта;
  • коробка передач — двухступенчатый агрегат с ручным управлением;
  • передаточное число — 3,08.

Изучая характеристики мопеда «Рига-16», можно отметить, что он оборудован бензиновым карбюратором К-35В (К-60), имеет контактную систему зажигания с магнитом и оснащен сетчатым сухим воздушным фильтром.

Отзывы потребителей

Несмотря на то, что с момента выпуска рассматриваемой модификации прошло не один десяток лет, найти редкое рабочее устройство все же можно. Конечно, оригинальные запчасти для этого найти практически невозможно. Но, за счет простоты обслуживания и ремонта, отремонтировать двигатель самостоятельно, имея минимальные навыки, вполне возможно.

мопед рядный 16 фото

Владельцы устройства отмечают ряд положительных сторон рижского мопеда:

  • оптимальное сочетание веса агрегата и его грузоподъемности;
  • новый и более удобный дизайн руля;
  • запустить двигатель педальным запуском;
  • прочный и надежный каркас.
  • стабильные колеса по сравнению с предшественниками;
  • улучшенная посадка;

С другой стороны, пользователи этой модели включают типичные для советской техники этого класса проблемы с комплектующими двигателями, капризной коробкой передач и не очень совершенной тормозной системой.

Особенности

Рига-16 — мопед, пришедший на смену тринадцатой модификации. Основным отличием было наличие глушителя мотоциклетного типа, новой пусковой системы, более совершенной и удобной формы руля. Шестнадцатая серия была модернизирована в 1981 году. Новая модель получила индекс «22» и оснащалась двигателем Ш-62. Силовая установка кардинально отличалась от предшественников.

Двигатель получил бесконтактное электронное зажигание. Кроме того, новый мокик оснащался другой коробкой передач. Несмотря на это, слабым звеном рассматриваемого устройства оставался блок переключения скоростей (качество изготовления оставляет желать лучшего). Впоследствии Рижский завод сосредоточился на производстве совершенно разных типов мопедов, похожих на легкие мотоциклы и известных под названиями «Мини», «Дельта» и «Стелла».

мопед row 16 технические характеристики

Интересные факты

Следует отметить, что «Рига-16» — мопед, имеющий много общего со своими ближайшими конкурентами как по цеху, так и по классу. Это особенно верно для появления двенадцатого, одиннадцатого и тринадцатого паттернов. Но если присмотреться к мелочам, то видно, что рассматриваемый вариант имеет более удобную форму и крепление руля, рычаг тормоза и сцепления имеет резиновый наконечник шаровидной формы, задний фонарь более удобно расположен и имеет более привлекательную форму.

Двигатель шестнадцатой версии практически такой же, как у «Риги-12», только с педальным запуском. Седло мокика удлиненное и прочное, комфортно даже в дальних поездках. Несколько цветовых вариантов позволяют выбрать агрегат в соответствии с вашими личными предпочтениями. Кроме того, на популярность устройства повлияла доступность, простота использования, обслуживания и ремонта.

Руководство пользователя

«Рига-16» — мопед, инструкция по эксплуатации которого включает стандартные положения, отличается оригинальным и неприхотливым дизайном. Основные разделы руководства:

  1. Устройство и устройство устройства.
  2. Рекомендации по использованию ГСМ.
  3. Сроки профилактического и капитального ремонта.
  4. Рекомендации по ремонту отдельных узлов и деталей.
  5. Технические характеристики.

Изучив инструкцию, практически любой пользователь может заменить уплотнители, свечи, крепеж, световые элементы и другие сборно-разборные узлы.

Заключение

Несмотря на то, что «Рига-16» — это мопед, выпущенный несколько десятилетий назад, многие соотечественники его помнят и даже используют. Некоторые владельцы просто ностальгируют по простым агрегатам, которые можно отремонтировать и усовершенствовать самостоятельно, внося различные изменения.

инструкция на мопед Рига 16

Советский мокик рижских разработчиков запомнился тем, что был оснащен безпедальным стартером, имел красивый дизайн и удачное сочетание грузоподъемности, веса, ценовых и скоростных показателей. Мопед пользовался популярностью как на городских улицах, так и в сельской местности.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть