«Орион» — мопед для удобной езды. Технические характеристики, отзывы, цены, фото

Где производятся мопеды Orion и кто их разработал? Каковы их характеристики и модели? Какова их стоимость и чем они отличаются от китайских аналогов? Для каких целей предназначен этот тип техники и чем модели Orion отличаются друг от друга? Как владельцы реагируют на эти мопеды и что, по их мнению, с наибольшей вероятностью выйдет из строя? Ответы на все эти вопросы — в этой статье.

«Орион» — представитель российского бренда Stels

Мопеды семейства Орион становятся все более популярными в нашей стране. Они собираются на предприятиях российского холдинга Веломоторс под брендом Stels. Orion — это мопед на основе китайских комплектующих, но некоторые из его ключевых элементов производятся на заводах Stels в России. Мопед орион

На Жуковском мотоциклетном заводе для этих легких мотоциклов изготавливают раму и некоторые внешние элементы. Компания стремится заменять импортные детали и с каждым годом увеличивает долю деталей и механизмов российского производства в конструкции этих мопедов.

Мопеды, фото конвейера которых представлены в статье, проходят заключительный этап контроля качества.

Где были разработаны модели мопедов «Орион»?

Базовые схемы моделей семейства Orion, а также их двигателей были разработаны японской компанией Honda. Мопеды китайского производства по этим японским технологиям давно известны на российском рынке и пользуются заслуженной популярностью. Сходство моделей Stels «Орион» с известными китайскими аналогами, такими как «Альфа» и «Дельта», неслучайно и принципиальных отличий между ними нет, однако российская компания стремится расширить линейку китайских производителей модели путем собственной разработки новых конфигураций, влияющих как на шасси, так и на элементы дизайна. «Орион» — мопед, который должен иметь широчайшее применение в условиях российских дорог. Японский прототип содержит такие удачные технические решения, которые позволили создать на его основе легкие модели мотоциклов универсального использования.

«Орион» — мопед с высокими техническими характеристиками

Мопед орион 50

По техническим характеристикам автомобили семейства Орион схожи с аналогичными китайскими моделями, в основном за счет тех же двигателей и большинства элементов шасси. Конструкция двигателя была разработана в Японии более полувека назад, и первые японские скутеры с этим типом двигателя назывались Honda Cub.

Двигатели Orion являются клонами японского прототипа, производятся в Китае, и могут иметь различные конфигурации поршневых групп — от 50 до 120 куб. М. Общие технические характеристики двигателей, устанавливаемых на все эти модели, — наличие цилиндра, четырехтактный рабочий цикл, с воздушным охлаждением, круглая коробка передач, четырехступенчатая коробка передач, те же механизмы синхронизации и переключения передач.мопед орион 125

В зависимости от объема двигателя мощность может варьироваться от 3,5 до 7,5 л вместе с.

Максимальная скорость, на которую способен Orion 125 A, может превышать 100 км / ч благодаря мощному опциональному двигателю объемом 120 куб. См. Конструкция двигателей позволяет легко изменять объем и мощность, заменяя поршневой узел. «Орион» имеют примерно такие же габариты и вес от 81 до 87 кг.

Мопед «Орион» с багажником на бензобаке

В семействе моделей Orion есть два основных варианта, которые отличаются формой рамы и конфигурацией бензобака. Модели с универсальной рамой, в которой металлическая корзина для багажа расположена над бензобаком, относятся к типу «А» и оснащены двигателями от 50 до 100 см3. Мопед орион 110

Это очень популярный мопед «Орион», его цена колеблется от 17 до 23 тысяч рублей. Благодаря высокой проходимости и удобному расположению багажника на шасси, эта модель особенно популярна у российских предвыборных покупателей. Мопед «Орион» 50 (72) А может иметь колеса с легкосплавными или спицевыми дисками. Двигатель, установленный на этой модели, очень легко доработать, заменив поршневой узел на более мощный вариант. Это можно сделать вручную, так как конструкция мотора очень проста.

Орион 100 А рабочим объемом 99 см3 отличается чуть более длинной базой и формой седла см. В зависимости от конструкции колеса — с дисками или спицами — цена на этот мопед варьируется от 20 до 21,7 тысячи рублей. Эти модели имеют относительно небольшой 3-литровый бензобак.

Модели с большим бензобаком и кофром

Модели с бензобаками объемом шесть и восемь литров и багажником на багажнике оснащены двигателями объемом от 50 до 120 см3 и относятся к типу «Б». Мопед «Орион», фото которого можно увидеть ниже, имеет отличную от типа «А» компоновку».

Очень важное различие между типами «А» и «В» — разное положение рук при приземлении. Модели типа A имеют более высокое рулевое колесо и их легче контролировать. Модель «B» предоставляет райдеру положение, которое помогает уменьшить сопротивление.Фото мопеда Орион

Мопед «Орион» 125 В отличается от «Орион» 50 В (72) только большей массой и мощностью 120-кубового двигателя. Заметная разница в мощности двигателей Orion создает очень большие различия в их динамических характеристиках. Орион 110 — мопед, который по ПДД считается мотоциклом. Это тот же вариант В с большим бензобаком и задним багажником, с соответствующим двигателем объемом 110 куб. См. Цена на модель «В» колеблется от 21 до 27 тысяч рублей.

В семье Орион есть роскошные варианты. Орион Люкс оборудован сигнализацией и более мощным мотором объемом 120 куб. См. Конструктивно данная опция относится к типу «Б». Цена — от 31 тыс. Руб. Примерно столько же стоит второй роскошный вариант — мопед Орион Сити. Эта модель имеет приятные спортивные пластиковые линии, глушитель с покатой задней частью, мощный двигатель и сигнализацию. Эта модель также относится к типу «Б». Самый дешевый вариант из подгруппы «Б» — мопед «Орион 50″.

Отличия от китайских аналогов

Оба типа «Ориона» (типы «А» и «В») очень похожи на свои китайские аналоги: мопеды типа «Дельта» и «Альфа». Рама, двигатели, обе звездочки, цепь, тормозные барабаны и многие другие важные конструктивные элементы остались прежними. Однако российская сборка бренда Stels имеет ряд важных отличий. И одно из них — повышенное качество застежек. Мопеды китайской сборки требуют обязательной протяжки всех без исключения элементов перед началом эксплуатации.

Крепеж, используемый в Orion, прочнее материала и на заводе растягивается еще лучше. Модели обоих типов серий «А» и «В» практически не имеют конструктивных отличий от своих китайских аналогов. Но у Orion 100A более удобное сиденье, немного более длинная база и более прочные крылья. Во время движения передние крылья на моделях 50 (72) A и B, изготовленные из тонкого штампованного железа, очень часто разрушаются от вибрации. У Orions более прочная и удобная рама и маятник заднего колеса, что положительно сказывается на надежности крепления натяжителей задних колес, а также на удобстве при замене воздушного фильтра. Одним из положительных последствий использования более качественного металла при производстве шасси в Орионе является отсутствие разрушения опор двигателя, тогда как в китайских аналогах эти агрегаты подвержены разрушению при использовании версии с двигателями 110-120 куб см.

Функциональные различия в семействе мопедов «Орион»

Орион — многоцелевой мопед. Благодаря нескольким вариантам конфигурации двигателей, которые довольно существенно различаются по выработке энергии, этот автомобиль может иметь скоростные характеристики, сопоставимые с легкими мотоциклами. Благодаря легкому весу и большим колесам эти легкие велосипеды идеально подходят для езды по пересеченной местности и грунтовым дорогам. В городских условиях, когда необходимо маневрировать посреди пробок, Orions по управляемости сравнимы с обычными велосипедами. Но различия в мощности растений накладывают некоторые ограничения. Модели с двигателями 50 см3 (49 см по документации) удобнее для эксплуатации в сельской местности при движении по грунтовой дороге на небольшой скорости. Они слишком медленные для города и шоссе, хотя у них есть некоторые преимущества в экономии топлива и отсутствии лицензии с категорией, позволяющей ездить на мотоциклах. «Орионцы» с такими двигателями — настоящие мопеды по правилам дорожного движения. Все остальные варианты Orion следует рассматривать как легкие мотоциклы и требовать водительских прав. Более мощные Orion, способные разгоняться до сотен км / ч, являются наиболее универсальными вариантами, подходящими для езды в городе и по шоссе, а также по грунтовым дорогам и пересеченной местности.

Самая оптимальная модель мопеда «Орион»

Если тихоходные модели с двигателями до 50 см3 подходят только для приятных прогулок, то для моделей с двигателями 110 см см, кроме того, есть несколько существенных недостатков. Во-первых, они потребляют больше топлива. Во-вторых, легкая конструкция рамы и довольно слабые элементы рамы, особенно цепь и звезды, при оснащении мопеда двигателями 110 см3 и выше имеют гораздо более высокую степень износа и не рассчитаны на такие нагрузки, которые возникают с мощностью двигателя. 6-7 литров вместе с. Кроме того, такие двигатели сильно увеличивают вибрационные нагрузки, что приводит к быстрому износу многих важных узлов и деталей, не имеющих прямого отношения к раме. Мопед Орион Сити
Ремень ГРМ более мощных двигателей, устанавливаемых на Орион, требует более частых проверок и замены роликов и цепей. В-третьих, двигатели мощностью 110 л.с вместе с тем требуют лицензии на вождение мотоцикла и серьезных навыков вождения. Оптимальным вариантом модели мопеда Орион, который будет комфортным и безопасным для большинства любителей этого вида транспорта, является средний вариант с мощностью двигателя 5,7 л.

Отзывы владельцев мопедов «Орион»

Надежное и неприхотливое оборудование, выпускаемое под брендом Stels, имеет все основания для любви и признания покупателей. Орионцы надежнее своих китайских собратьев. Если вы изучите отзывы владельцев этого типа техники, подавляющее большинство выступает за явные преимущества Orions перед китайскими Alpha и Deltas. Положительные отзывы в основном относятся к самой прочной и надежной раме. Этот элемент производится в России на заводах Stels. Сравнивая Stels и их китайские аналоги, также отмечают плюсом задние амортизаторы, меньшую поломку из-за слабых креплений. Многие отмечают неизменность качества и цены мопедов Орион, доступность запчастей, ремонтопригодность и возможность эксплуатации в сложных условиях бездорожья. Опытные владельцы мопедов отмечают важность соблюдения всех правил обкатки, необходимость следить за состоянием креплений и правильно регулировать сцепление, подачу топлива и натяжение приводной цепи. Мопеды, фото которых представлены ниже, проехали более 20 тысяч км.

Фото мопедов

Поломки, на которые жалуются в отзывах владельцы мопедов «Орион»

Наиболее частые неисправности:

  1. Отказ отрегулировать карбюратор.
  2. Износ звездочки и удлинение приводной цепи.
  3. Неисправность реле включения указателей поворота.

Серьезные неисправности, которые могут возникнуть из-за неправильной эксплуатации и отсутствия контроля над функционированием механизмов мопеда:

  1. Потеря компрессии из-за неправильной регулировки клапана, сгорание клапана.
  2. Обрыв цепи ГРМ из-за износа ее натяжной системы.
  3. Выход из строя сцепления из-за неправильной регулировки и растяжения троса.
  4. Обрыв натяжителей цепи, а также деформация мест крепления натяжителей цепи из-за износа звездочек и самой цепи.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть