К 65 (карбюратор). Регулировка карбюратора К 65

Долгое время отечественные мотоциклы, мопеды и даже снегоходы имели в своей конструкции карбюратор К 62. Однако в этой модели были выявлены многочисленные недоработки инженеров. Современные условия потребовали усовершенствования и модернизации этого устройства. Поэтому в 90-х годах 20 века была создана модель К 65 (карбюраторная). Это устройство похоже на предыдущее устройство. Но его содержание существенно отличается от него. Это отражено в принципе действия, регулировке и конструкции версии K 65.

Устройство карбюратора К 65

Карбюратор К 65

Для регулировки карбюратора модели К 65 необходимо предварительно ознакомиться с его устройством. Подача и поддержание уровня топлива осуществляется по следующей схеме. Через штуцер топливо подается в клапан с пружинной шайбой. Этот блок опирается на язычок, который сообщается с поплавками. Они сделаны из пластика и соединены между собой. Поплавки могут свободно перемещаться по оси.

Если топлива больше, его избыток сливается через сливное отверстие из поплавка. К 65 (карбюратор) во время работы нагревается. При этом, чтобы давление в камере не повышалось, ее подключают к каналу дисбаланса.

Следующая система, которую необходимо учитывать на схеме карбюратора К 65, — это дозатор.

Дозирующая система

Основными компонентами системы дозирования являются главный топливный жиклер, форсунка, канал подачи воздуха и дроссельная игла.

Весь процесс работы системы происходит по следующей схеме. Из поплавковой камеры топливо через основное сопло попадает в форсунку. Под действием разбавления он поднимается вверх по зазору между иглой ускорителя и распылителем. На выходе из него топливо смешивается с воздухом, который поступал через отверстие в корпусе форсунки по каналу.

Карбюратор К 65 имеет следующую систему управления двигателем. Стрелка дроссельной заслонки устанавливается в одно из пяти положений. Это заставляет двигатель работать на средних оборотах. Но на максимальной мощности при настройке необходимо учитывать, что карбюратор модели К 65 определяет расход топлива исходя из расхода основного топливного жиклера.

Под топливопроводом установлена ​​стопорная шайба. Закрепите пистолет-распылитель.

Система холостого хода

Еще одна важная система, которую необходимо учитывать при регулировке карбюратора К 65, — это устройство холостого хода.Регулировка карбюратора К 65

Представленная система состоит из топливопровода, воздушного канала, отверстия для холостого хода, винтов качества и количества смеси, пути.

Когда двигатель работает на малых оборотах, образуется эмульсия. Это достигается за счет подъема топлива по трубке под действием вакуума в смесительной камере. Топливо смешивается с воздухом, поступающим по воздуховоду. Карбюратор К 65 предполагает, что эмульсия выходит на малых оборотах только через отверстие холостого хода.

С увеличением оборотов вакуум в области отверстия увеличивается. Сама эмульсия тоже начинает течь через нее. Таким образом, подача топлива увеличивается по мере увеличения оборотов двигателя.

Система пуска и подогрева двигателя

В поисках ответа на вопрос, как отрегулировать карбюратор К 65, следует ознакомиться с пусковым устройством и подогревателем двигателя.Как отрегулировать карбюратор К 65

На карбюраторах К 65С и К 65В установлено пусковое устройство с автономным приводом, на К 65Г и К 65Ж — с тросовым приводом (присутствует в мотоциклах «Днепр», «Урал») и на К 65И, К 65Д — корректор — обогреватель (часто используется в мопедах ИЖ»).

Самоходный стартер включает в себя плунжер, спусковое устройство, иглу, защитный колпачок, каналы, тягу управления, топливный колодец и отверстия. Нормальное положение устройства считается закрытым.

Тросовый штуцер очень похож на предыдущий вариант, за исключением штанги. Положение плунжера регулируется тросом.

Система корректора-обогащения отличается такой системой функционирования, при которой топливо поступает в стартер из поплавковой камеры. В этом случае расход топлива ограничивается жиклером. Такое устройство часто встречается в советском карбюраторе К 65. ИЖ — пример таких мотоциклов.

Установка и настройка

Перед регулировкой нового карбюратора К 65 его необходимо установить и отрегулировать.

Регулировка карбюратора К 65

Сначала вам нужно будет снять крышку карбюратора. Пружина дроссельной заслонки удерживает иглу через блок. Имеет одно круглое отверстие и два фигурных. Круглая прорезь, расположенная в центре, служит для фиксации троса дроссельной заслонки. Для фиксации вала винта требуется Т-образное отверстие.

После установки карбюратора на двигатель к дроссельной заслонке подключается трос, фиксируется крышка.

Используйте ручку дроссельной заслонки, чтобы поднять дроссельную заслонку и проверить, полностью ли открывается диффузор. Эти действия следует повторить несколько раз. Диффузор должен свободно открываться и закрываться, не заедая.

Затем поднять дроссельную заслонку винтом так, чтобы между ее нижним краем и образующей диффузора появился зазор 3 мм.

Если устройство К 65 (карбюратор) имеет корректор, его нужно снимать целиком и подсоединять трос к поршню. Далее следует установить узел на место.

Далее необходимо отрегулировать положение упоров оболочек кабеля так, чтобы их люфт составлял 2-3 мм.

Винт следует затянуть до упора, затем ослабить на 0,5–1,5 оборота. Топливопровод подключается к штуцеру. Топливо не должно вытекать из точек подключения.

Затем поворачивается наконечник стартера и коленчатый вал делает 3 оборота. Зажигание включается и заводится. После прогрева можно выключить стартер или корректор.

Регулировка уровня топлива

Регулировка карбюратора К 65 начинается с настройки уровня топлива. Для этого переверните устройство и снимите нижнюю часть поплавковой камеры. Далее заменяется расстояние от соединителя до линии, разделяющей поплавок на две части.Как отрегулировать карбюратор К 65

Это расстояние обычно составляет 13 мм с возможным отклонением 1,5 мм в любом направлении.

Если размер карбюратора не подходит к этим рамкам, отогните язычок поплавка в желаемом направлении.

Бывает, что регулировка карбюратора К 65 проводится правильно, но он начинает «перетекать». Это означает, что поплавок вышел.

проверить эту теорию несложно. Вам нужно налить в ванну горячую воду и погрузить в нее поплавок на минуту или больше. Если появляются пузыри, поплавок неисправен.

Регулировка обогащения смеси

Перед началом регулировки, будь то карбюратор модели Урал К 65, мотоцикл Днепр, снегоход Буран или другая техника, двигатель необходимо прогреть.

Затем устанавливается минимальная стабильная частота вращения холостого хода. Для этого нужно опустить дроссельную заслонку с помощью винта. Поэтому необходимо увеличить количество оборотов до максимально возможного. В этом случае винт поворачивается в ту или иную сторону.

Постепенно количество оборотов уменьшается и снова увеличивается. Это нужно проделать 2–3 раза.

После проведенных манипуляций следует проверить, как двигатель реагирует на положение ручки газа. Чтобы понять, как настроить карбюратор К 65, необходимо определить необходимый для двигателя уровень обогащения топливной смеси.

Для этого проделайте такой эксперимент. Дроссельная заслонка резко открывается. Если при этом двигатель остановится, смесь следует обогатить. Для этого поверните винт качества смеси на 1/4 или 1/2 оборота.

Заглохший двигатель при внезапном закрытии дроссельной заслонки указывает на необходимость сделать смесь обедненной. В этом случае винт качества смеси необходимо восстановить на 1 / 4-1 / 2 оборота.

Регулировка качества смеси в эксплуатации

Регулировка карбюратора К 65 в условиях эксплуатации осуществляется перемещением дозирующей иглы относительно замка. Делать это нужно в определенном порядке.

Дозирующая игла находится в центральном положении. Для выпуска смеси блок перемещают вверх. В этом случае пространство между конусом дозатора и стенкой распылителя уменьшается.

Движение блока вниз приведет к более богатой топливной смеси.

Цвет изоляции электрода свечи зажигания сигнализирует о необходимости регулировки. Будьте осторожны после пробега 30 км. При нормальных условиях эксплуатации его беловатый цвет свидетельствует о плохом перемешивании. Темно-коричневый изолятор со следами сажи говорит о необходимости откачки смеси.

Регулировка карбюратора мотоцикла «Урал»

В качестве примера регулировки карбюратора К 65 можно рассмотреть эту процедуру на мотоцикле Урал».Мотоцикл Урал карбюратор К 65

Для начала нужно устранить утечку воздуха. Затем с помощью плоской отвертки открутите винты. Карбюратор К 65 мотоцикла Урал требует открутить винт на 1 оборот.

Далее нужно выставить люфт на тросах. Оно должно быть равно примерно 3 мм.

После прогрева двигателя начинают закручивать винт холостого хода до устойчивой минимальной скорости. Затем, используя винт качества смешивания, следует определить максимальные обороты. Процедура повторяется дважды. Карбюратор настроен.

Синхронизация карбюратора

После настройки карбюратор К 65 («Урал») необходимо синхронизировать. Это удобно делать с помощью спидометра. При отсутствии такого оборудования синхронизацию можно производить по спидометру.

Для этого мотоцикл ставится на подставку и запускается двигатель. Установлена ​​4-я передача. С одной из свечей зажигания снимается капот и спидометр настраивается на 50 км / ч. Рукоятка дроссельной заслонки фиксируется болтом.

Один цилиндр попеременно включается, а другой отключается. Длина веревок регулируется с помощью фурнитуры. При этом у них такой же индикатор спидометра.

После снятия крышки свечи зажигания необходимо заземлить, она замкнута накоротко по отношению к весу велосипеда. Таким образом, можно регулировать карбюратор «Урал».

Регулировка карбюратор К 65 мотоцикла «ИЖ»

Более простая регулировка выполняется для мотоцикла ИЖ, имеющего корректор обогащения.Карбюратор К 65 Иж

Двигатель сначала прогревается. Затем устанавливается низкая, но стабильная частота вращения коленчатого вала двигателя. Для этого поверните винт, регулирующий положение дроссельной заслонки.

Затем постепенно увеличивайте скорость до максимума с помощью винта холостого хода. Процедуру повторяют 4-5 раз. При этом обороты двигателя постепенно снижаются. Впоследствии правильность настройки проверяется резкими щелчками открытия и закрытия дроссельной заслонки.

Двигатель не должен останавливаться и давать резкие толчки.

Для такой модели карбюратора также можно регулировать работу, перемещая дозирующую иглу вверх для обогащения смеси и вниз для обратного эффекта.

Этот тип настройки — один из самых простых. Поэтому каждый может выполнять все действия самостоятельно по инструкции.

Ознакомившись с устройством, способом установки и настройкой такого элемента мотоцикла, как К 65 (карбюратор), каждый пользователь может самостоятельно отрегулировать его работу. Для каждого типа автомобиля должна соблюдаться своя технология настройки и проверки работы карбюратора. Продолжительность эксплуатации автомобиля зависит от правильности действий.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть