ВАЗ-21053. Технические характеристики, отзывы, фото, цены

ВАЗ-21053 «Жигули» — усовершенствованная модель на базе ВАЗ-2105. Заднеприводный четырехдверный седан разработан в Тольятти, на Волжском заводе. Фактически автомобиль повторял все характеристики и параметры «пятерки», за исключением более мощного двигателя и разницы в длине кузова. Автомобиль ВАЗ-21053, фото которого представлено, был на 17 миллиметров длиннее.

ваз 21053

Недорогая модель «АвтоВаза»

В 2008-2009 годах автомобиль считался самым дешевым на российском рынке. По коммерческим причинам цены постоянно падали, так как спрос на автомобиль был незначительным. Популярности не способствовало аскетичное оснащение и отсутствие аксессуаров, делающих машину комфортным средством передвижения. Также тогда появилась модель ВАЗ-2107, прямой конкурент «пятерки». Поскольку унификация была почти стопроцентной, было решено выпускать только один — ВАЗ-2107.

ВАЗ-21053 — технические характеристики

Суммарная информация:

  • Компоновка заднеприводная, переднемоторная.
  • Производство — Россия, Волжский автозавод в г. Тольятти.
  • Выпуск — с 1980 по 2009 год.
  • Место водителя — слева.
  • Количество посадочных мест — пять человек.
  • Платформа — ВАЗ-2101.

Тело :

  • Конструкция: цельнометаллическая, сварная.
  • Тип: седан, четыре двери. Обратный подъем капота. Крышка багажника откидная, без покрышек.

ваз 21053 фото

Мотор :

  • Диаметр поршня 79 мм.
  • Ход поршня 80 мм.
  • Смазка — принудительная под давлением.
  • Распределение — верхний распредвал, кулачки закаленные азотом, отбеленные.
  • Количество клапанов на цилиндр — 2.
  • Поршневые кольца — серый чугун, верхнее скребковое кольцо — хромированное.
  • Мощность — 71 л.с вместе с 5600 об / мин.
  • Топливо: бензин А-93, этилированный.
  • Рабочий объем цилиндров — 1452 куб. См / см.
  • Система подачи топливной смеси — инжекторная, с распределенным впрыском (на ВАЗ-21053 форсунка устанавливалась выборочно, в основном на автомобилях, выпускаемых малой серией).
  • Количество цилиндров — 4, расположение — линейное.
  • Крутящий момент — 103/3400 Нм / об.

Коробка передач — четырехступенчатая механическая.

Отчеты о передаче :

  • 2.30 — вторая передача;
  • 1,49 — третья передача;
  • обратный прямой.
  • 3,87 — реверс;
  • передние шестерни — косозубого профиля, постоянное зацепление;
  • 3,75 — первая передача;
  • 1.00 — четвертая передача (прямая;

Все программы синхронизированы. Смазка КП гипоидная.

технические характеристики ваз 21053

Шасси :

  • Передняя подвеска — независимая, рычажная, с поперечным стабилизатором.
  • Задняя подвеска — зависимая, маятниковая, с балкой горизонтальной устойчивости.

Шлем :

  • Рулевой механизм гипоидный с червячным винтом.
  • Рулевая колонка трубчатая, с подшипниками скольжения.
  • Рулевое колесо выполнено из глянцевого пластика, армированного углеродным волокном.

Система торможения :

  • Схема двухконтурная гидравлическая.
  • Передний тормоз — дисковый, невентилируемый.
  • Задний тормоз — барабанный.

Показатели эффективности :

  • Максимальная скорость 150 км / ч.
  • Расход топлива — на 100 км, в городском режиме — 9,5 л, по трассе — 6,9 л, в смешанном режиме — 9,2 л.
  • Разгон с места до 100 км / ч — 17 секунд.

инжектор ваз 21053

Размеры и вес :

  • высота — 1446 миллиметров;
  • клиренс (дорожный просвет) — 175 мм;
  • объем багажника — 385 куб / см;
  • вес пустого — 995 кг;
  • полная масса — 1395 кг;
  • шаг — 2424 мм;
  • ширина колеи переднего колеса — 1365 мм;
  • объем топливного бака — 39 литров.
  • длина — 4130 мм;
  • размер шин — 165/70 R13;
  • ширина — 1620 мм;
  • колея заднего колеса — 1321 мм; п

Ходовая часть

Платформа 2101 стала базовой для модели ВАЗ-21053. Никаких конструктивных изменений не производилось, за исключением перестановки хомутов при выпуске изменений в экспорт с правым рулем.

Передняя подвеска ВАЗ-21053 состоит из двух независимых блоков (левого и правого), состоящих из профилированных литых рычагов, которые с помощью сайлентблоков крепятся к поперечине. Концы рычагов соединены с шарнирным пальцем с помощью шарикоподшипников. Каждая пара рычагов опирается на стальную цилиндрическую пружину, которая своим верхним кольцом входит в специальное гнездо, установленное в боковых стенках моторного отсека. В центре спирали установлен гидроамортизатор. Оба звена соединены между собой тягой, которая гасит вибрации и обеспечивает поперечную устойчивость автомобиля.

Задняя подвеска с маятниковой структурой состоит из продольных рычагов, которые соединяют пол кузова с балкой моста. Он также включает витки пружин, соединенных с амортизаторами. Боковую устойчивость автомобиля обеспечивает специальная стабилизирующая балка, расположенная за задней осью.

ваз 21053 двигатель

Тормозная система

На модели ВАЗ-21053 была установлена ​​эффективная двухконтурная гидравлика. Из центрального тормозного цилиндра давление прикладывалось к передним и задним колесам по отдельности. Один трубопровод соединял цилиндр с левым передним колесом и правым задним колесом, а другой — с левым задним колесом с правым передним колесом. Это разделение включало торможение в случае отказа одной из цепей.

Передние тормоза, дисковые с невентилируемыми колодками, приводились в действие суппортом, который охватывает тормозной диск с обеих сторон. Поршни оснащались специальными резиновыми уплотнительными кольцами, которые возвращали их в исходное положение после каждого нажатия на педаль тормоза.

Задние тормоза барабанного типа состояли из двух саморегулирующихся колодок, приводимых в действие гидроцилиндром. Подшипники возвращались в исходное положение под действием пружины. В конструкцию также входил ручной тормозной механизм, управляемый из кабины. Рычаг ручника находился в салоне, между передними сиденьями.

Малолитражка ВАЗ-21053, фото и описание

С 1999 г на российском авторынке началось резкое падение цен, вызванное дефолтом 1998 г. Модель ВАЗ-21053, двигатель которой оставлял желать лучшего по параметрам газораспределительного механизма и некоторым другим характеристикам пострадали также от нестабильности рыночных условий. Один за другим автомагазины отказывались поставлять товар. Спрос на автомобиль ВАЗ-21053, технические характеристики которого не обновлялись годами, был умеренным, начиная с 2000 года и до самого закрытия производства, в 2009 году. После снятия с производства микролитража «Ока» в ноябре 2008 года Lada -2105 и все его модификации стали самыми дешевыми автомобилями на российском рынке.

цена на ваз 21053

Программа утилизации

Автомобиль не пользовался спросом, и производитель уже начал нести убытки. Ситуация выровнялась после введения программы утилизации, когда владелец старой машины получил от государства 50 тысяч рублей в качестве компенсации за ее переделку. В этот период все модели АвтоВАЗа, в том числе и ВАЗ-21053, снова стали востребованными. Цены росли, поэтому началась игра между стоимостью сертификата утилизации и рыночной стоимостью автомобиля. Так продолжалось до тех пор, пока модель не сняли с конвейера (2009 г).

Как автомобиль привлек, хотя и немногочисленных, покупателей? Прежде всего, наличие относительно дешевых запчастей и комплектующих. Кроме того, привлекательность ВАЗ-21053 для россиян заключалась в возможности его ремонта и обслуживания своими силами (в гараже, на участке или просто «в поле»). Это обстоятельство несколько компенсировало низкий спрос на автомобиль, но его престиж на мировом рынке безнадежно упал. Машину перестали оснащать даже самыми необходимыми аксессуарами, вплоть до того, что в начале 2009 года суточный одометр был снят с приборной панели.

На мертвой точке

Модель ВАЗ-21053, как и ее «сестры», за весь период производства никак не модернизировалась. Внешний вид остается неизменным в течение многих лет, а ходовые качества также игнорируются конструкторским отделом АвтоВАЗа. Никто не думал об улучшении дизайна интерьера. Результатом этого невнимания стало падение спроса, которое закончилось остановкой производства.

машина ваз 21053

Стоимость

Цена ВАЗ-21053 за весь период выпуска не поднималась выше средних значений. Сегодня автомобиль занесен в список недорогих транспортных средств. Стоимость автомобиля варьируется от 50 000 до 130 000 рублей в зависимости от года выпуска. В этом случае обязательным условием является хорошее техническое состояние, так как критерий редкости не распространяется на ВАЗ-21053.

Отзывы

Отзывы о модели ВАЗ-21053 никогда не были восторженными. Владельцы заметили недостатки в системе газораспределения. Особенно много нареканий вызывал ременной привод распредвала, который часто выходил из строя. В период, когда на автомобиль устанавливался двигатель марок ВАЗ-03 и ВАЗ-06 с цепным приводом, таких претензий не было.

Если есть положительные отзывы автовладельцев, они относятся к сфере ремонта и обслуживания автомобилей — все потребители отмечают относительно низкие цены на запчасти и возможность ремонта в собственном гараже.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть