Свист турбины на дизеле при разгоне: возможные причины и способы решения проблемы

Современные автомобили часто оснащаются турбокомпрессором — таким образом можно значительно увеличить мощность и характеристики даже маломощных и маломощных двигателей. Как известно, ни один двигатель не может нормально работать без определенного количества воздуха. Чтобы сжечь литр топлива в камерах сгорания, нужно не менее 11 тысяч литров кислорода. Но чтобы воздух попал в цилиндры, он должен пройти через фильтры, впускной коллектор, обойти дроссельную заслонку, а затем попасть в прорезь в седле и сам клапан. Потребность двигателя в воздухе никогда полностью не удовлетворяется. Турбокомпрессор ускоряет воздух и выталкивает его в камеры сгорания. Во время работы турбина может издавать звуки. Это настораживает многих автовладельцев. Разберемся, как устроен этот агрегат, опасен ли свист турбины на дизеле при разгоне и о чем он говорит.

О создания турбины

Большинство автовладельцев всерьез убеждены, что турбомоторы — относительно недавнее изобретение. Считается, что они появились во второй половине ХХ века, когда практически все модели немецкого автопрома оснащались турбокомпрессорами. Но это не так.свистеть при разгонеДатой рождения турбомотора считается 1911 год. Именно тогда американскому инженеру Альфреду Бючи удалось получить патент на промышленное производство устройства, позволяющего в несколько раз увеличить мощность и технические характеристики обычных двигателей.

Но, несмотря на всю эффективность этих первых турбин, они были громоздкими и значительно увеличивали вес двигателя. Разработка турбокомпрессора для легковых автомобилей остановилась, но турбины очень активно использовались на грузовом транспорте. В Соединенных Штатах производители автомобилей не спешили с индустриализацией системы наддува. Тогда (впрочем, как и сейчас) упор делался на объемные атмосферные силовые агрегаты. Еще есть поговорка «ничто не заменяет объем».

В Европе топливо было дешевле, чем в США. Кроме того, в 20 веке Европа пережила топливный кризис. Производители автомобилей начали уменьшать размеры двигателей за счет увеличения мощности. Этому способствовала система наддува. Улучшилась технология, стали легче элементы конструкции. Однако среди недостатков все же был большой расход топлива — турбокомпрессор не нашел популярности у рядовых автовладельцев.

Элемент в дизельном двигателе

Как известно, дизельный двигатель был разработан в 1893 году. Со временем его конструкция совершенствовалась, многие детали подвергались многократным модификациям и доработкам. Инженеры проработали способы подачи топливной смеси, а также собственный баланс. Затем инженеры разработали турбину, призванную повысить производительность и производительность агрегата за счет более полного сгорания топлива в цилиндрах. Этот процесс основан на сжатии воздуха во внутренней системе: это позволило увеличить плотность подаваемого воздуха. Затем смесь полностью сгорела и в атмосферу выбрасывались менее вредные выбросы.

Есть турбины низкого и высокого давления. Устройства высокого давления более эффективны и сложны.

Конструкция

Современный турбокомпрессор — это устройство, состоящее из следующих компонентов. Это два корпуса, каждый из которых оснащен компрессором и турбиной. Эти кожухи изготовлены из жаропрочных чугунных сплавов. Турбина оснащена специальным колесом — оно также устойчиво к высоким температурам.

Также в конструкции присутствуют специальные подшипники. Их корпуса производятся методом литья из специальных бронзовых сплавов. Через них проходит вал, который соединяет крыльчатку компрессора с ротором турбины. Также доступны опорные и упорные подшипники.

Принцип действия турбокомпрессора

Алгоритм работы следующий. Выхлопные из выпускного коллектора продукты сгорания попадают во впускной коллектор турбокомпрессора. Затем они проходят через корпус турбины — канал в корпусе имеет переменное сечение. Выхлопные газы, двигаясь по каналу, увеличивают свою скорость и воздействуют на турбинное колесо — под этим воздействием оно вращается. Число оборотов ротора турбины зависит от многих факторов. Средняя скорость вращения 1500 об / мин.

Наружный воздух, проходя через воздушные фильтры, тщательно очищается от примесей и сжимается во впускном коллекторе. Потом канал закрывается. Далее смесь сжимается и поджигается. Затем открывается выпускной коллектор. На входе в камеры сгорания установлен интеркулер.

свист турбины на дизельном двигателе при разгоне

он нужен для охлаждения горячего воздуха от турбокомпрессора. Это увеличивает плотность и уменьшает объем кислорода. В цилиндр поступает больше воздуха, который при смешивании с топливом сгорает более эффективно. Это значительно увеличивает мощность и снижает расход топлива.

Если засвистела турбина

Во время работы через него проходит огромное количество воздуха, который затем смешивается с топливом, увеличивая вес смеси. Кислород нагнетается под высоким давлением — под капотом может быть свист как на холостом ходу, так и при движении. Одна из причин — нарушение герметичности системы.

Эти звуки могут настораживать. Но не стоит сразу ехать на СТО для диагностики. Вы можете попробовать решить проблему самостоятельно. В первую очередь специалисты рекомендуют проверять каждый воздушный шланг в двигателе на герметичность. Часто, когда на дизельном двигателе при разгоне слышен свист турбины, возникает дополнительная утечка воздуха. Для устранения проблемы достаточно заменить прокладки, подтянуть хомуты и крепеж.

при разгоне был свист, похожий на проколотый интеркулер

В случае износа труб их заменяют на новые. Они не подлежат ремонту и не рекомендуется устанавливать старые.

Если система герметична и свист все равно слышен, необходимо провести более тщательную диагностику, ведь турбина — очень важный технический элемент, который должен стабильно работать. Многие этого не знают, но небольшой свист турбины на дизеле при разгоне — обычное дело. Но если аппарат рычит, это уже связано с проблемами.

Как свистит турбина?

Часто компрессоры издают эти звуки при разгоне в диапазоне от 1,5 до 2,5 тысяч оборотов. При этом неважно, насколько резко вы начнете ускоряться. Свист будет продолжаться. Звуки не прекращаются даже при спуске кругов. В этом случае характеристики двигателя никак не меняются. Просто количество воздуха, которое проходит через турбокомпрессор, проходит через специальные отверстия, которые со временем потеряли форму. В результате водитель слышит отвратительное шипение воздуха из моторного отсека при разгоне.

свистящий воздух при разгоне

Слабые свистки можно наблюдать и на новых турбинах. Но это быстро проходит. А через некоторое время, если устройство исправно работает, слышны только звуки двигателя. Если турбина свистит и обороты падают, замените шланг, соединяющий ее с промежуточным охладителем. Иногда неисправность может заключаться в самом воздушном теплообменнике. Если при разгоне появляется свист, похожий на проколотый интеркулер, необходимо провести ревизию — ремонтировать легче, чем турбину. Деталь можно приварить или заменить на новую в случае серьезных неисправностей.

Почему пробивается интеркулер? Дело в том, что элемент устанавливается в передней части автомобиля. Он не только перед радиатором, но и закреплен почти в нижней части бампера. Поэтому сюда могут падать различные камни.

свистеть, когда набираешь скорость

Это одна из основных причин, по которой на дизельном двигателе при разгоне возникает свист турбины. Кстати, интеркулер устанавливается не на все турбомоторы. Это необходимо учитывать при диагностике. В некоторых случаях компрессор имеет масляное охлаждение (например, на дизельном двигателе Каммниз от ГАЗель-Бизнес»).

Причины свиста

Число оборотов полностью исправного турбинного колеса превышает десять тысяч в минуту. Безусловно, свист турбины на дизеле при разгоне — это признак разгерметизации соединений системы. Турбина свистит, когда сжатый воздух проходит через щели. Вы можете сами решить эти проблемы. Для этого нужно найти место, которое является причиной этих звуков.

есть свист как на холостых, так и при движении

Также свист турбины при увеличении скорости может возникать из-за прохождения воздуха в любом месте от впускного коллектора к промежуточному охладителю. Также звук будет возникать при наличии зазоров между головкой блока цилиндров и впускным коллектором (неплотное прилегание поверхностей блока). Если проколка проколота, это тоже одна из причин свиста. Звук также может возникать при попадании посторонних предметов в механизм.

Другие признаки неисправностей

О неисправности агрегата может свидетельствовать не просто свист при разгоне. Есть и другие признаки. По ним можно определить, что турбина требует ремонта. Рассмотрим типовые неисправности агрегата исходя из цвета слива.

Синий дым

Это первый и наиболее характерный признак поломки. Во время разгона из выхлопной трубы будет выходить синий дым. Кроме того, если двигатель работает на более низких оборотах, его не будет. Причина — подгоревшее масло, попадающее в цилиндры двигателя из-за утечек из турбокомпрессора. Также при разгоне слышен характерный свист.

Черный дым

Дым такого цвета указывает на то, что в цилиндрах горит богатая смесь из-за утечек воздуха в магистралях впрыска или интеркулера. Еще одна причина — также электронная система управления. Это может быть неисправность. Кроме того, проверяется состояние форсунок.

Белый дым

Причина образования дыма кроется в засорении дренажного трубопровода турбинного масла. Если какие-либо утечки масла обнаружены на корпусе агрегата или на соплах воздуховодов, это вызвано засорением системы в канале подачи воздуха. Вал турбины тоже может быть коксом. В результате из выхлопной трубы выходят газы неестественного цвета.

свист турбины на дизеле при разгоне

Заключение

Мы разобрали, почему свист турбины на дизеле возникает при разгоне, причины появления этих звуков. В большинстве случаев они связаны с утечками воздуха. Устранить разгерметизацию можно своими руками. Но если поломка более серьезная, то в одиночку справиться не получится. Современные турбины имеют сложную конструкцию и ремонт лучше доверить профессионалам. Могу определить по звуку, что свистит турбина.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть