«Порше»: кто производитель, история бренда

Porsche — это бренд, который не нуждается в представлении. Этот семейный бизнес продолжает набирать обороты и по сей день, хотя зародился много лет назад. Многие поколения были свидетелями смены этого производителя. Их история полна интересных фактов, о которых мало кто знает. В этой статье вы можете узнать, кто является основателем компании Porsche? Кто производит эту марку, из какой страны? При чем здесь бренд Volkswagen и кто управляет этой огромной компанией? На все эти и другие подобные вопросы мы постараемся ответить в статье.

Страна производитель марки «Порше»

За время своего существования компания меняла местонахождение, но производство часто возвращалось на родину, название, кстати, можно увидеть на эмблеме автомобиля Porsche. Немецкий производитель этих автомобилей имеет самые высокие рейтинги среди внедорожников, седанов и, конечно же, спорткаров. Германия стала родиной Porsche. Страна-производитель, бренд которой уже ассоциируется с элитными автомобилями.

Фердинанд Порше основал автомобильную компанию Porsche в 1931 году. Ранее он руководил разработкой компрессорного автомобиля Mercedes, а затем вместе со своим сыном Ферри Порше спроектировал и построил первые модели автомобилей Volkswagen. Но начнем по порядку с увлекательной биографии Фердинанда Порше.

С чего началась многолетняя история

Фердинанд Порше родился в небольшом австрийском городке Муфферсдорф (ныне Вратиславица) 3 сентября 1875 года. Семья была небольшой, его отец Антон Порше владел мастерской, он был профессионалом в своей области, он даже некоторое время проработал мэр Муфферсдорфа. Фердинанд с детства был знаком с отцовскими ремеслами, он даже думал, что продолжит свое дело, но он активно посвятил себя изучению электричества, и его взгляды на работу изменились.

Уже в возрасте восемнадцати лет Фердинанд Порше был нанят австрийской дизайнерской компанией Lonner. В этот период работы у Порше возникла идея создания и развития автомобиля. Целью было создать автомобиль, который был бы компактным, быстро двигался и, прежде всего, работал бы с электроприводом.

Фердинанд Порше

От идеи к действию: автомобиль был создан, он двигался с рекордной для того времени скоростью — 40 км / ч. Был один недостаток — большой вес свинцово-кислотных аккумуляторов, из-за чего машина не могла проехать больше часа. На тот момент это был успешный стартап, и Фердинанду предложили должность главного инженера компании.

Первый автомобиль — гибрид

Автомобиль настолько понравился Лоннеру, что он представил его на выставке мирового уровня в Париже в 1900 году. Автомобиль «Порше», производителем которого была компания Лоннера, был признан лучшей разработкой шоу. Это не удивительно, ведь это был первый в мире автомобиль «Фаэтон», также известный как «Р1», который:

  1. Он имел рабочий объем 2,5 лошадиных силы.
  2. Развивала скорость 40 км / ч.
  3. Он был переднеприводным и не имел механической коробки передач.
  4. Он имел 2 электродвигателя, расположенных на передних колесах автомобиля.
  5. При этом машина оставалась не только с электроприводом, но и имела третий — бензиновый двигатель, раскручивающий генератор.

Наутро после показа Porsche в Париже Фердинанд прославился. Позже, в 1900 году, он поставил свой двигатель для гонки на трассе Земмеринга и выиграл. Хотя создатель считал машину недоделанной, Лоннер очень любил машину и часто ездил на ней.

Одинокий Порше

В 1906 году Фердинанд Порше начал сотрудничество с Austro-Daimler, заняв должность технического менеджера. В 1923 году он был приглашен в компанию Daimler Stuttgart в качестве технического директора и члена совета директоров. В Штутгарте его идеи были сосредоточены на разработке гоночных автомобилей Mercedes S-класса и SS-класса.

Основание компании Фердинанда Порше

Во время работы в Daimler Фердинанд Порше работал не только в автомобильной промышленности, но и специализировался на танковой и авиационной промышленности. Когда он посетил СССР в 1930 году, ему предложили работу конструктором тяжелой промышленности, великий инженер отказался, но добавил загадочности своей персоне. Заглядывая в будущее, хочу сказать, что позже, во время Второй мировой войны, Фердинанда часто спрашивали о причинах его поездки в СССР.

В 1931 году, после завершения сотрудничества с Daimler, Фердинанд решил создать свою собственную компанию по производству и дизайну автомобилей. А в 1934 году его пригласили участвовать в проекте Адольфа Гитлера «Фольксваген». Название «Volks-wagen» в переводе означает «Народная машина», позже Гитлер переименовал ее в Kraft durch Freude-Wagen (в переводе с немецкого — сила радости).

Год был довольно загруженным, и Фердинанд Порше вместе со своим сыном Ферри разработали модель автомобиля Volkswagen Beetle. С этого проекта отец и сын постоянно работали вместе.

Фольксваген Жук

В связи с тем, что Порше ранее принимал участие в разработке одного из любимых Гитлером автомобилей Mercedes-Benz, он был выбран главным инженером и конструктором автомобилей Volkswagen. Так начались загадочные и мрачные времена в истории этого концерна. Немецкие чиновники все чаще вмешивались в работу автопроизводителя. Сначала они попросили внести изменения в оригинальный дизайн 1931 года, чтобы сделать его более подходящим для рабочего, затем приняли участие в разработке двигателя и даже хотели прикрепить свастику к эмблеме WV.

Первый спортивный автомобиль

Весной 1933 года компания Auto Union в Саксонии поручила Фердинанду Порше разработать 750-килограммовый 16-цилиндровый гоночный автомобиль. Сразу после заключения контракта команда Porsche (которая, как мы выяснили, является производителем и генератором идей) во главе со старшим инженером Карлом Рабе начала работу над гоночным автомобилем Auto Union P («P» означает Porsche). В будущем этот проект откроет эру концерна Audi».

Проект быстро развивался, и первые тестовые гонки Auto Union P прошли уже в январе 1934 года, а в первом гоночном сезоне новый автомобиль не только установил три мировых рекорда, но и выиграл три международных Гран-при. С такими пилотами, как Бернд Роземейер, Ханс Штук и Тацио Нуволари, гоночный автомобиль Auto Union, усовершенствованный со временем, стал одним из самых успешных гоночных автомобилей довоенной эпохи. Концепция работы среднего двигателя вскоре стала тенденцией для всех гоночных автомобилей и до сих пор используется в Формуле 1.

Порше Ауди

Влияние войны на концерн «Порше»

Хотя отношения Гитлера с семьей Порше казались взаимными и дружескими, на самом деле ситуация была иной. Семья австрийца Фердинанда Порше была пацифистской и часто противоречила нацистским идеалам. Гитлер принял во внимание тот факт, что Фердинанд помог еврейскому сотруднику компании бежать из Германии во время войны.

Volkswagen имеет характерную круглую форму и четырехтактный двигатель с воздушным охлаждением. Перед началом войны компания Porsche, которая все еще была известным производителем бренда, изобрела технологию аэродинамической трубы, использовав ее при разработке ультратонкой модели Volkswagen Aerocup. Но с началом боевых действий интерес к автомобилям угас, и Гитлер потребовал переоборудовать завод во время военного положения в стране.

Началась война, и Гитлер пригласил Фердинанда Порше создать военные машины для использования на поле боя. Вместе с сыном они начали разрабатывать модели как для автомобильной, так и для танковой промышленности. По программе «Тигр» разработан тяжелый танк, прототип с улучшенной системой вождения. Правда, на бумаге это казалось отличной идеей, но в ходе боевых действий танк не показал хороших результатов. Неудачи и недостатки в разработке привели к тому, что конкурент (Henschel und Sohn) компании Porsche получил контракт на производство танковой техники. Кто был производителем дополнительных танков Фердинанд и Маус во время войны? Та же компания «Хеншель».

Рождение «Порше 356»

После войны Фердинанд Порше был арестован французскими солдатами (за его нацистскую принадлежность) и был приговорен к 22 месяцам тюремного заключения. За это время производитель автомобилей Porsche решил переместить свой бизнес в другое место. Был выбран город Каринтия, Австрия. Именно в Каринтии его сын Фердинанд разработал новый Porsche. Австрия уже была указана как страна-производитель.

Модель Cisitalia оснащалась 4-цилиндровым двигателем и имела рабочий объем 35 л.с. Этот автомобиль с названием Porsche был зарегистрирован 8 июня 1948 года — Model 356 No.1 Roadster. Это день рождения марки Porsche.

Порше 356

Эта модель была классифицирована как спортивный автомобиль и пользовалась большой популярностью у состоятельных покупателей. Он выпускался до 1965 года, а количество проданных автомобилей приблизилось к 78 000 единиц.

Что касается скорости и аэродинамики, Porsche начал экспериментировать с облегчением своих автомобилей. Решив сэкономить несколько граммов, они отказались от покраски машины. Поскольку автомобили были из алюминия, все они были серебристого цвета. С появлением на автомобильном рынке конкурентов наметилась тенденция выделять автомобиль цветом своей страны. Например, цвета немецких гонок — серебро, британский зеленый, итальянский красный, французский и американский синий.

За этой спортивной моделью последовала целая серия автомобилей этого типа. По словам Фердинанда Порше-младшего, когда он встретил эту модель, основатель Porsche сказал: «Я бы построил ее так же, до последнего винта». Команда отца и сына продолжала заниматься автомобильной историей до 1950 года.

Porsche уже была отдельной автомобильной компанией как дилер и производитель, но по-прежнему была тесно связана с Volkswagen. Теперь эти два бренда считаются отдельными, но очень тесно связанными компаниями.

Легенда концерна — модель» Порше-911″

Сын Фердинанда-младшего создал стиль более известного Porsche 911. Это был первый в мире спортивный автомобиль с турбонаддувом, разработанный как более совершенная замена 356, первого спортивного автомобиля компании. Первоначально модель 911 была обозначена как Porsche 901 (901 — внутренний номер проекта), но Peugeot выразил протест, заявив, что владеет брендингом для всех названий автомобилей с использованием трех цифр и нуля посередине. Итак, перед началом производства было решено изменить название нового Porsche с 901 на 911. В 1964 году начались продажи этого автомобиля Porsche. Германия уже считается его страной-производителем.

Порше 911

«Несмотря на то, что Porsche 911 многократно обновлялся и расширялся с использованием современных технологий за последние десятилетия, ни один другой автомобиль не смог сохранить свое первоначальное творение, как эта модель», — говорит Оливер Блум, директор Porsche Group. «Модели, которые в настоящее время разрабатываются и планируются в будущем, основаны на этом конкретном спортивном автомобиле. 911 стал спортивным автомобилем мечты, покорившим сердца энтузиастов во всем мире».

Футуристический «Порше», или что нас ожидает в недалеком будущем

«Mission E» — это новая модель электромобиля от Porsche, производитель которого уже приближается к стартовой черте. Этот концептуальный автомобиль от технологии Zuffenhausen сочетает в себе характерный дизайн Porsche, отличную управляемость и дальновидную функциональность.

Четырехдверная модель предлагает мощность системы более 600 л.с с запасом хода более 500 км. Mission E разгоняется до 100 км / ч менее чем за 3,5 секунды, а время зарядки занимает всего 15 минут. Группа Porsche инвестировала в этот проект более миллиарда евро. Около 1100 дополнительных рабочих мест было создано на площадке в Штутгарте, Германия, где будет построена Mission E. Часто задаваемый вопрос, «Porsche», чья марка, страна, производитель? Ответ всегда будет один: Германия!

Porsche Модель E

Конечно, быстрого перехода с бензинового на электрический двигатель не будет, хотя к 2020 году ожидается, что каждый десятый автомобиль будет гибридным или электрическим. Porsche планирует выпустить свой последний дизельный автомобиль в 2030 году.

Интересные факты, о которых вы не знали

  1. Известный дизайнер Фердинанд Порше работал личным водителем принца Венгрии и Богемии.
  2. Немецкая компания разрабатывает и производит автомобили, мотоциклы и двигатели Porsche всех типов.
  3. Первый легкий автомобиль Porsche 1939 года назывался Porsche 64. Эта модель стала основой для всех будущих, несмотря на то, что с завода сошло всего три машины.
  4. Всего было выпущено более 76 000 автомобилей Porsche 356. Поразительно, что более половины из них дожили до наших дней и продолжают функционировать.
  5. примечательно, что компания Porsche (автомобиль, страну происхождения которой мы анализировали в статье) начала активно использовать свой официальный логотип только в 1952 году после выхода марки на американский рынок. Раньше компания просто наносила логотип Porsche на капоты своих автомобилей.
  6. За 50 лет Porsche одержал более 28 000 побед в различных категориях скоростных гонок! Остальные производители автомобилей могут только мечтать о таком необычайном успехе в автоспорте.
  7. Porsche Panamera получил свое название от успеха команды Porsche в Carrera Panamericana.
  8. Porsche 904 Carrera GTS 1964 года — легендарный автомобиль, как вы можете видеть по его характеристикам. Он имеет высоту всего 1067 мм, вес 640 кг и мощность 155 л.с. Porsche 904 — действительно исключительный автомобиль даже по сегодняшним меркам. Он легко может составить конкуренцию современным суперкарам.
  9. Самая коммерчески успешная модель — Porsche Cayenne. Производитель назвал эту модель в честь города Кайенна, столицы Французской Гвианы. Также кайенский перец — это разновидность красного перца (гвинейская пряность, коровий перец и красный перец). Северная Америка стала производителем автомобилей Porsche Cayenne нового поколения.
  10. Porsche 911 обладает одним из самых узнаваемых дизайнов в мире суперкаров. На протяжении многих лет он постоянно обновлялся, даже если основная концепция оставалась практически неизменной. Его отличительный визуальный стиль и технологическое превосходство остаются неизменными на протяжении 48 лет. Кроме того, эта модель суперкара является самой массовой серийно производимой в мире.
  11. Основатель Porsche создал первый в мире гибридный автомобиль в 1899 году. Semper Vivus был электромобилем, а генератор был построен с использованием двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, у Semper Vivus были установлены тормоза на все четыре колеса.
  12. Фердинанд Порше был также дизайнером автомобилей Auto Union. В коллекцию также вошел Auto Union P, оснащенный 16-цилиндровым двигателем среднего класса.
  13. Лошади на значках Porsche и Ferrari на самом деле похожи. Однако для Porsche это имеет гораздо больше смысла, поскольку лошадь является символом Штутгарта. Это существенный нюанс в логотипе Porsche, страна происхождения которого изображена на эмблеме.
  14. Porsche 365 использовала голландская полиция.
  15. Porsche 917 может превзойти любой гоночный автомобиль, доступный сегодня, с мощностью 1100 л.с и скоростью 386 км / ч.
  16. Концерн также занимался проектированием тракторов для сельского хозяйства. История показывает, что Porsche не только производит качественные тракторы для сельского хозяйства, но также разработала специальные уборочные машины для кофейной промышленности. Они были оснащены бензиновым двигателем, поэтому пары дизельного топлива не влияли на вкус кофе.
  17. Кабину Airbus A300 построила компания Porsche! Наряду с некоторыми усовершенствованиями, они также добавили в кабину цифровые экраны, а не аналоговые.
  18. Porsche продемонстрировала свою особую приверженность технологическому прогрессу и производительности. Porsche 959 стал еще одним продуктом компании, который по праву может быть отнесен к наиболее технически совершенным спортивным автомобилям, разгоняющимся до 320 км / ч. Эта модель не только выиграла в Ле-Мане, но и стала чемпионом ралли Париж-Дакар, которое из-за сложной трассы в этой местности считается самой жестокой автомобильной гонкой.
  19. 944 был разработан как первый Porsche в мире, который добавил подушки безопасности для пассажиров, и Америка была первой страной, которая приобрела такую ​​функцию. До этого подушки безопасности были только на рулевом колесе.
  20. Porsche и Harley Davidson — замечательный союз, правда? Некоторые мотоциклы Harley Davidson используют двигатель Porsche.
  21. Еще один интересный факт: Porsche разработала решетку радиатора!

За свои достижения в области машиностроения и развития Фердинанд Порше получил почетную докторскую степень в Императорском техническом университете в возрасте 37 лет. В 62 года Фердинанд Порше был удостоен Национальной премии Германии за вклад в искусство и науку.

Мы выяснили, кто производит Porsche, страна-производитель.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть