Низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе: причины и методы решения неисправности

Многие владельцы автомобилей с системой впрыска топлива могут наблюдать последствия внезапного падения холостого хода (ХХ). Это явление особенно часто возникает при прогревании двигателя до рабочих температур. Иногда обороты падают настолько низко, что двигатель выключается. Давайте посмотрим, к чему могут привести низкие обороты холостого хода на горячем двигателе, а также выясним, почему они выходят из строя. Эта информация будет полезна каждому.

Истоки нестабильной работы двигателя на ХХ

Как будет выглядеть изображение, если блок управления не получит данные о количестве и объеме потребляемого воздуха? Так, например, реакция датчика дроссельной заслонки будет следующая: количество оборотов сначала увеличится, но затем топливная смесь начнет обедняться, в результате чего на двигателе установится низкое количество оборотов двигатель горячий. Причина только одна: уменьшилось количество потребляемого двигателем воздуха.

Однако бывает и обратное: топливная смесь обогащается, и двигатель снова набирает обороты. Такие циклы могут чередоваться бесконечно, это колеблющиеся обороты. Особенно актуальна проблема низких оборотов холостого хода на горячем двигателе зимой.

холостой ход при прогретом двигателе

На некоторых автомобилях события могут развиваться по-разному: обороты вырастают, например, до 2000 оборотов в минуту, и остаются таковыми. Причина в том, что форсунка впрыскивает большие порции топлива. Количество воздуха не увеличивается, иначе двигатель мог бы поднять обороты до 3 тысяч, то все равно начал бы глохнуть.

Качество топлива

Когда обороты холостого хода падают при прогретом двигателе, вам не нужно вычитать топливо из счетов. Проблема может быть не связана с электроникой, датчиками или исполнительными механизмами. Возможно, дело в том, что водитель заправляет низкооктановый бензин, а ЭБУ рассчитан на высокооктановые марки. Отсюда бедная смесь, поэтому у ЭБУ нет другого выбора, кроме как работать таким образом.

Возможные причины

Так что же вызывает эту проблему? Некоторые из наиболее уязвимых соединений в двигателях с впрыском — это датчики. Одним из элементов, напрямую влияющих на работу двигателя и его качество, является датчик холостого хода. Вы часто находите его возле корпуса дроссельной заслонки. Это игольчатый шаговый двигатель с коническим блоком. При закрытии дроссельной заслонки воздух попадает в обход заслонки через канал холостого хода, который перекрывается иглой.

очень низкая частота вращения холостого хода

Еще один виновник очень низких холостых оборотов — датчик массового расхода воздуха (MAF). Воздух — вторая по важности топливная смесь после бензина. Поэтому, если смесь достаточно бедная, делать большие сдвиги некуда.

В случае неисправности системы ЭБУ не может правильно выбрать и рассчитать пропорции топливной смеси в режиме ХХ. В результате работа двигателя будет нестабильной, обороты начнут уменьшаться и увеличиваться.

Менее распространенной проблемой с низкими оборотами холостого хода на горячем двигателе может быть неисправность системы рециркуляции отработавших газов, а точнее ее клапана. Элемент установлен во впускном коллекторе и предназначен для отвода выхлопных газов. Это не что иное, как клапан картера. Датчик необходимо периодически чистить.

Также не лишним будет убедиться в отсутствии утечек воздуха в системе и проверить состояние дроссельной заслонки. Часто проблема низкой скорости может быть связана с загрязнением амортизатора или механическим повреждением, деформацией. Часто бывает, что по тем или иным причинам амортизатор заклинивает, отсюда и другая причина низкой скорости.

обороты холостого хода падают при прогретом двигателе

Почему умирают датчики?

Специалисты выделяют две причины низких оборотов холостого хода. Один из них связан с некачественным топливом. Часто низкое октановое число не только сильно загрязняет рабочую поверхность датчика, но и может вызывать различные сбои в работе электронных блоков.

К тому же датчики часто выходят из строя из-за банального брака или превышения срока службы. Недорогие датчики могут быть некачественными или неисправными. Именно поэтому на автомобилях появляются низкие обороты холостого хода.

Как исключить подсос воздуха?

Чтобы исключить или подтвердить утечку в системе неучтенного лишнего воздуха, проверьте герметичность системы подачи воздуха.

холостой ход при прогретом двигателе

Для этого можно снять воздушную трубку и подуть в нее от компрессора или насоса. Трубку можно поместить в воду. Это позволит выявить трещины и другие недостатки.

Как проверить датчик холостого хода?

Рекомендуется использовать мультиметр, чтобы проверить правильность работы датчика. Процедура проверки очень проста. Заменить сопротивление между контактами в блоке датчиков. В этом случае важно, чтобы зажигание было включено. Сопротивление между разными парами контактов должно составлять от 39,5 до 81 Ом. Если мультиметр во время измерений дает разные показания, датчик необходимо заменить.

Проверяем ДМРВ

Итак, сначала, чтобы проверить датчик массового расхода воздуха, включите зажигание. Приходится проверять напряжение мультиметром. Измерьте его между контактами с зеленым и желтым проводами. На разных автомобилях напряжение может колебаться от 0,9 до 1,2 В. Выход датчика массового расхода воздуха можно определить как по неисправности, так и по внешнему виду свечей зажигания — отложения сажи говорят о том, что его лучше заменить.

низкие обороты холостого хода двигателя

Как очистить регулятор холостого хода (РХХ)?

Когда возникает проблема с низкими оборотами холостого хода при горячем двигателе, в некоторых случаях ее можно исправить, промыв DHX. Для этого автомобиль обесточивается. Регулятор расположен на дроссельной заслонке, под датчиком положения дроссельной заслонки. Подготовьте чистую тряпку, отвертку, опрыскивающую жидкость — это может быть любой очиститель карбюратора или форсунки.

Низкие обороты холостого хода: причины

Очистка начинается с разборки: для ее снятия достаточно просто открутить крепежные винты. Иногда встречаются и болты. После извлечения датчика из корпуса можно начинать процесс очистки. Работа проводится при помощи тряпки, пропитанной жидкостью из баллончика.

также необходимо распылить из баллончика на иглу. Последние на различных моделях автомобилей могут быть как металлическими, так и пластиковыми. Очиститель не повреждает пластик. Но жидкость не должна попасть под пружину. В этом случае рекомендуется как можно скорее продуть датчик сжатым воздухом. Если этого не сделать, жидкость вымоет внутреннюю смазку, что приведет к полному отказу IAC.

Заключение

Как видите, только несколько датчиков могут вызвать низкие обороты двигателя на холостом ходу. Но даже небольшой элемент может существенно испортить жизнь автовладельцу, особенно если не всегда падают обороты. Но это не проблема, потому что эту проблему можно решить легко, без больших вложений.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть