Дизель: черный дым из выхлопной трубы. В чем причина и как ее устранить?

Дизельные двигатели сильно отличаются от бензиновых. Но проблемы с ними почти такие же, как и с бензиновыми агрегатами. Прочитав форумы об автомобилях, вы можете увидеть множество самых разных тем, в которых обсуждаются определенные проблемы. Но чаще всего можно встретить темы, в которых автомобилисты жалуются, что от дизельных двигателей периодически исходит черный дым из выхлопных газов. Давайте разберемся, в чем проблема, почему возникает это явление. Также посмотрим, как можно решить эту проблему.

Ставим диагноз по цветам выхлопа

Дизельные двигатели, например бензиновые, могут иметь разные цвета выхлопных газов. Чаще всего это белый, серый, серый и черный дым.черный дизельный дым из выхлопной трубыНачнем с белого. Белый цвет часто называют голубоватым дымом. Это происходит, когда турбина выходит из строя и смазка попадает напрямую во впускной тракт. В такой ситуации из дымохода выходит синий дым. Но неопытный автолюбитель примет это за белый дым. И если вы тоже это почувствуете, то сразу понятно и понятно, в чем причина его появления.

Многие на кухне хотя бы раз жгли на сковороде овощи или масло. Запах более-менее такой же. Такой дым тоже можно спутать с паром, который чаще всего наблюдается в зимние месяцы из выхлопа не только дизельных машин. Во всем виновата вода, которая появляется в результате горения.

Позже, после того, как двигатель прогреется, пар уже не будет заметен, хотя никуда не денется. В этом легко убедиться. Вам просто нужно положить ладони на слив. Ладонь будет немного влажной. Этот пар доставляет значительные неудобства при настройке двигателя, особенно зимой. Для качественной настройки необходимо долго прогревать агрегат. А когда холодно, настройка может вообще не работать.

Белый дым – сигнал серьезной проблемы

Если дым от вашего дизельного топлива не пар, то это определенно охлаждающая жидкость, поступающая в камеры сгорания. Обычно баллон, заполненный смесью хладагентов, не может работать всухую. Таким образом, двигатель может утроиться.

Как охлаждающая жидкость проникает в цилиндры?

В цилиндры попадает охлаждающая жидкость из-за плохого состояния прокладок впускного коллектора. Также причиной может быть прогоревшая прокладка ГБЦ, а в дизельных двигателях очень часто это может быть треснувшая головка блока. В прорези ГБЦ бак, часто заполненный жидкостью, также полностью входит в трубку.

Ремонт

Если вы обнаружили трещину в головке блока цилиндров, здесь можно порекомендовать только замену головки блока цилиндров. Однако цены… Поэтому многие автомобилисты не стесняются торговаться по деталям. Это б / у запчасти из Европы.
черный дым из выхлопаТреснувшие головки блока цилиндров можно отремонтировать, но мы не будем рекомендовать эту технологию, потому что при таком ремонте просверливается отверстие, которое попадет в трещину, затем в отверстие вдавливается медный стержень. Прорыв газа не произойдет, но один из охлаждающих клапанов будет наполовину заблокирован. У такой головы будет значительно уменьшенный ресурс.

Синие дымы

Те, у кого из выхлопной трубы выходил дым, были поражены дизельным двигателем при виде синего дыма.

Синий, а на некоторых двигателях может быть серым, на работающем двигателе часто вызван поздним впрыском. Об этой проблеме говорилось не раз, многие автомобилисты успели обсудить эту тему вдоль и поперек.

Эксперты говорят, что синий дым не страшен. В большинстве случаев проблема позднего впрыска связана с естественным процессом износа ТНВД, очевидно, если к насосу никто не прикасался.

Причины синего дыма

Топливный насос высокого давления в нашем состоянии работает следующим образом. Комплект деталей в этом агрегате постоянно вращается, работает, трутся. А смазку обеспечивает переоборудованный дизельный двигатель. Пока дизельное топливо умеренно жирное, насос в этом режиме может работать длительное время. Но когда наступают холода, в дизельные баки заливают зимнее дизельное топливо. В нем все отлично, но смазочных фракций нет вообще. Ну или почти нет. Весь его жир вместе с различными парафинами был удален на нефтеперерабатывающем заводе.черный дым из выхлопной трубы дизеляПоэтому с наступлением зимы большинство насосов для впрыска дизельного топлива работают без смазки и подвержены сильному износу. Из-за этого совершенно естественного, но и без того слишком быстрого и большего износа уменьшается опережение впрыска. Дизельное топливо перестает нагреваться, и цилиндр перестает нормально работать. Двигатель дергается, трясется. Топливо, которое не успевает сгореть, в результате превращается в синий дым. Некоторые двигатели имеют черный выхлопной дым. Если двигатель прогреть, он перестанет дымиться или хотя бы количество выхлопных газов уменьшится. В этом случае топливо успевает прогреться и загореться.

Если силовой агрегат имеет плохие компрессионные характеристики, температура в камерах сгорания ниже необходимой. И топливо не загорится. Если в агрегате есть пара хорошо сжатых цилиндров, то цилиндр с наименьшим сжатием работать не будет.

Такое изображение часто встречается на парковках. Машины пытаются завести, и площадка залита голубым дымом. Но иногда из выхлопной трубы дизеля идет черный дым. После нагрева дым исчезнет. Ведь температура в двигателе повышается, и повышения температуры даже в изношенных цилиндрах хватит для зажигания.

Случай из жизни

Механики рассказывают об этом. На агрегате заменена прокладка головки блока цилиндров. После сборки двигателя они испытывали сильную тряску на холостом ходу. Через пару километров эти вибрации прекратились, а через пару минут работы тряска снова вернулась к минимуму.

Механики проанализировали эту ситуацию и обнаружили, что новая прокладка немного толще. Пока дизель не прогрелся до рабочей температуры, он точно не работал.
черный дым из выхлопа дизеля, при котором возгораниеСледовательно, основная причина появления синих паров — поздний впрыск топлива и плохие характеристики сжатия. Многие современные двигатели имеют устройство, которое впрыскивает немного раньше. Машины работают тяжелее, но топливо в цилиндрах нагревается и горит без дыма, то есть вообще. Затем агрегат нагревается, охлаждающая жидкость нагревает исполнительные механизмы, которые возвращают поршень опережения впрыска в правильное положение. Двигатель работает ровнее и приятнее.

Как убрать синий дым

Если двигатель трясется, а из выхлопной трубы солярки идет черный дым, ну или синий, можно смело ставить ТНВД. Но сначала нужно посмотреть, достаточно ли у вас топлива. Если в насосе недостаточно топлива, давление упадет, и это позволит пружине сдвинуть таймер позднего впрыска. Это вызовет тремор.

Черный дым

Такой дым может наблюдаться, если топливо сгорело не полностью. Это происходит, если подано слишком много топлива или неправильная топливная смесь. Если в двигатель подается слишком мало воздуха, эффект будет таким же, как если бы топлива было подано в избытке.

Почему идет черный дым из выхлопной трубы дизеля?

Большой объем подаваемого топлива обычно является признаком неправильной регулировки ТНВД или износа форсунок или износа круиз-контроля в насосе.черный дым из выхлопной трубы холодного дизеляЛюбой топливный насос снабжен специальным регулировочным винтом. С его помощью регулируется объем подаваемого топлива. Этим винтом можно лишь приблизительно отрегулировать громкость. Если этот винт затянуть, объемы увеличиваются. А там, где есть увеличение объемов, есть и увеличение холостого хода. Но оборот можно значительно снизить. Так вы сможете повысить потенцию. Но дизель продолжит выталкивать черный дым из выхлопной трубы. Если регулировочный винт на ТНВД повернуть больше, чем необходимо, агрегат практически перестанет снижать скорость.

Износ форсунок

Здесь можно предположить, что игла пары поршней недостаточно затянута в своем гнезде. И уровень давления, которое должна повышать эта игла, снижается. Это приводит к тому, что в камеры сгорания попадает лишнее топливо. Он лишний хотя бы потому, что выпускается не в виде спрея, а в виде капель. Эти капли долго нагреваются и воспламеняются. Отсюда черный дым из выхлопной трубы и увеличение расхода топлива (дизельное топливо.

Самое грустное

Одна из самых печальных неудач, которые ждут владельцев дизелей, — это неизбежный износ бензонасоса. Как уже было сказано, потроха внутри помпы работают без смазки. Хотя дизель еще что-то смазывает летом, зимой — нет. А бытовое топливо в основном некачественное. Затем изнашивается внутренняя часть насоса.

При очень резком нажатии на педаль акселератора, например для быстрого отхода, рычаг ТНВД переводится на увеличение объема подачи топлива. Эта рука будет опираться на подставку. И положение этой самой опоры уже скорректировано регулятором. Поэтому слишком резко увеличить громкость не получится. Итак, нажимая на педаль, водитель просто хочет подать больший объем топлива. И нет никакой уверенности, что это приводит к увеличению оборотов. Это напрямую зависит от того, насколько вымотан губернатор. Если он в хорошем состоянии, машина заведется серым дымом. Если износ велик, дизель будет извергать черный дым из выхлопной трубы в большую клюшку.

О недостатке воздуха

Кроме того, темные газы из трубки иногда могут быть вызваны нехваткой воздуха. Но в этом случае разряд будет не черным, а серым или темно-серым. При этом наблюдается снижение потенции.

Это может быть вызвано засорением воздушного фильтра. Это отнюдь не редкость и время от времени случается со всеми. 10 и 100 раз на горьком опыте не доказано, что в пробке перед КамАЗом с черным дымом из выхлопной трубы хватит и 15 минут. Дизель горит, и новый фильтр на задней панели теперь можно выбросить на свалку. Но такое бывает, если на КамАЗе неправильно отрегулирована топливная система, хотя у кого она есть, отрегулирована.

Кроме того, нехватка воздуха может наблюдаться из-за неправильной работы системы рециркуляции ОГ и дроссельной заслонки, неправильных зазоров в распределительных клапанах. Также среди причин могут быть неправильно установленные знаки ГРМ, неисправности турбины.

Когда машина оснащена турбиной и вы видите черный дым из выхлопной трубы турбодизеля, стоит проверить тягу. Скорее всего, дело в нем. Также стоит поискать трещины в патрубках топливной или воздушной системы.
черный дым из выхлопной трубы дизеля kia sorentoОдин из автовладельцев залил в машину чистку топливной системы. Проехав некоторое время на высоких оборотах при движении в гору, машина задыхалась черным дымом. Но через некоторое время дым исчез и с тех пор не появлялся. При этом он проверил все вышеперечисленные причины. Думаю, добавка помогла. Машина больше не курила. Так что, возможно, причиной задымления в этом случае может быть просто сажа из топливной системы, особенно если дизель оборудован нейтрализатором. Иногда фильтр необходимо время от времени чистить.

Еще одна причина черного дыма из выхлопной трубы дизеля

Один из владельцев дизельной машины внезапно закурил двигатель. При вскрытии ничего внятного не обнаружено. Но почитав всевозможные форумы, пообщавшись с другими владельцами дизелей, выяснилось, что проблема в зажигании.

После повторного открытия на блоке зажигания был обнаружен регулирующий клапан. Ему посоветовали ударить регулировочный болт. После этого машина перестала курить. Оказалось, что это электромагнитный клапан угла зажигания.

При включении зажигания скрипит исправный датчик. Что делать, если из выхлопной трубы выходит черный дым (дизель)? При любом появлении зажигания датчик следует снять. Если двигатель перестал курить и машина работает ровно, пора менять этот элемент.

Черный дым и холодный запуск

Исследование на форумах показало, что многие жалуются на задымление при запуске холодного дизеля. Некоторые говорят, что это топливный насос, но более опытные автомобилисты говорят, что это не так.

Считается, что это явление вполне нормальное. Обычно это недолго. Это можно объяснить тем, что при холодном пуске в цилиндры подается свежеобогащенная смесь. Отсюда черный дым из выхлопной трубы. Часто так поступает «холодный» дизель. Поэтому не паникуйте по этому поводу.

Ситуация с «Киа Соренто»

Возьмем конкретный пример. У одного из владельцев этой машины при нажатии на педаль акселератора появляется густой черный дым. В движении машина очень неохотно набирает обороты.

было проведено сканирование на предмет возможных ошибок в электронной системе, однако ошибок не было обнаружено. Даже анализ рабочих параметров не дал желаемого результата. На первый взгляд недостатка просто нет. Баланс форсунок в норме, серьезных отклонений не замечено, турбина выдает нормальный уровень давления, но при этом продолжал выходить черный дым из выхлопной трубы дизеля Kia Sorento. Когда мы измеряли показания, думали о ЕГР. Это клапан, регулирующий выхлопные газы.черный дым из выхлопной трубы и повышенный расход топливаПри осмотре они обнаружили серьезные отложения сажи за дроссельной заслонкой. После снятия выхлопной трубы во впускном тракте также были обнаружены сажа и масло. В конце концов, все было снято на видео и убрано. Но при более внимательном осмотре самого клапана обнаружилось повреждение его седла. В итоге был заменен клапан.

В результате нет дыма, и машина едет намного лучше.

Система Coommon Rail

Здесь тоже отмечаются однотипные проблемы. Многие жалуются на черный дым из выхлопной трубы — дизельный двигатель Comon Rail успешно справляется с этим при холодном пуске. Автолюбители говорят, что это могло быть связано с некачественным топливом или неисправными форсунками. Таким образом, топливо не распыляется, а заливается. Следовательно, черная сажа. А когда двигатель прогревается, форсунки качают топливо нормально.

В качестве заключения

Мы обнаружили общие и популярные причины появления паров. Также при запуске «холодного» немного черного дыма для дизеля — это норма. Большинство проблем можно легко исправить самостоятельно. Однако проблема в том, что все симптомы подходят под черный дым и не понятно, что лечить. Поэтому, если у вас из выхлопной трубы черный дым, дизель трясется и сжимается, судьбу лучше не испытывать. В этом случае следует отправить машину на диагностику к опытным специалистам.

Итак, мы выяснили, почему из выхлопной трубы идет черный дым. Дизель — штука сложная, поэтому такие автомобили нуждаются в постоянном уходе.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть