БМВ: слоган в истории марки

Компания BMW сегодня является эталоном качества и надежности, которые одновременно сочетаются с инновационными технологиями и строгим чувством стиля. Конечно, в категории автомобилей повышенной комфортности имидж особенно важен. Особую часть имиджа компании составляют слоганы, которые всегда выделялись своей элегантностью и в то же время хорошо характеризовали особенности моделей.

Перипетии истории

До Второй мировой войны компания успешно производила мотоциклы, автомобили и авиационные двигатели. Однако поражение Германии в войне практически привело к гибели компании, лишившейся большей части производственных мощностей. Концерн лишился права производить полноразмерные авиационные и автомобильные двигатели. Компанию чуть было не купила компания «Мерседес-Бенц», но баварцы смогли наладить производство легких мотоциклов, а затем и трехколесных транспортных средств. А переход к производству престижных автомобилей начался только в конце 1950-х годов. Именно в это время возникла необходимость создать первый слоган бренда.

Появление первых слоганов

BMW 2000 CS

Так в 1965 году появился лозунг BMW 2000CS: «Держит дорогу… Бьет рекорды. Новый BMW». «В этом предложении ясно видна спортивная составляющая. И дело не только в хвастовстве. С двухкарбюраторным двигателем мощностью 120 лошадиных сил. И Элегантный дизайн, это купе стало основоположником нового направления в развитии бренда и родоначальником всех последующих спортивных купе компании.

Тенденцию к созданию спортивных слоганов дополнила модель купе 2002 года, которая считается прямым предком знаменитой третьей серии баварского завода. Его слоган «Убийца гигантов. BMW 2002» еще раз подчеркивал стремление к созданию мощных автомобилей, которые явно выделяли бы компанию среди конкурентов.

модель 2002

Появление легендарного слогана

Став знакомым, слоган «BMW» появился с обновлением той же модели 2002 года, которая в какой-то степени была лицом компании. Именно в описании этой модели в 1975 году появилась фраза Ultimate driving machine. Вскоре короткая, но емкая фраза стала официальным слоганом BMW на английском языке. С русского это обычно переводится как «Автомобиль на пределе возможностей». Эта формула стала основным вектором развития компании на многие десятилетия. Это очень четко привлекает внимание потребителя к тому факту, что BMW — это не только мощность или комфорт. В этом же слогане основной смысл состоит в том, что этот автомобиль создан специально для водителя, чтобы он получал удовольствие от вождения автомобиля на пределе возможностей. Кроме того, этот слоган автоматически подразумевает и мощность, и скорость. Неудивительно, что все потребители полюбили его, и он стал символом бренда.

Разные слоганы — общий стиль

Однако, помимо основного слогана, компания продолжала создавать слоганы для конкретных моделей. В подавляющем большинстве случаев они содержат ту же ссылку на спорт, но уже подчеркнуты особенности модели.

эпизод 1

Таким образом, элегантность небольшого, но быстрого автомобиля подчеркивается в слогане первой серии «BMW», который утверждает идеальную связь между небом и землей. И, наоборот, слоган большого и дорогого купе шестой серии — «Тяжелая сила. Скорость спринтера» — подчеркивает мощь и величие автомобиля, сохраняя при этом общий фирменный стиль.

На русском языке

По-русски слоган «BMW» гласит: «С удовольствием за рулем». Видна определенная связь с английской фразой, но есть и некое изменение, слоган звучит намного спокойнее. Это можно объяснить несколькими причинами. Во-первых, в России очень важна статусность автомобиля, и BMW, несмотря на свою спортивность, для россиян в первую очередь статусные. Во-вторых, есть некоторые изменения в обучении. Сейчас большой процент продаваемых в России автомобилей — это кроссоверы, которым, несмотря на всю их динамичность, нужен слоган, больше подчеркивающий комфорт. Следовательно, выбор русского слогана кажется вполне логичным.

Кроссовер X5

примечательно, что в 2006 году на североамериканском рынке изменился слоган компании BMW. «Компания идей»: Новый слоган получил автомобили BMW. Эти изменения удивили и возмутили многих поклонников. Однако, поскольку концерн всегда находится на стадии внедрения новых технологий, такое название кажется достаточно логичным. А развитие автомобильной робототехники может свести к минимуму удовольствие, которое водитель испытывает от процесса вождения.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть