Закусывает руль при повороте: причины и способы устранения

Каждый водитель рано или поздно сталкивается с проблемой управления транспортным средством. Одна из самых частых проблем при движении — кусание руля при повороте. Чаще всего проблема возникает при прохождении поворотов и выражается в небольшом щелчке, который возникает при повороте руля. Почему блокируется руль и можно ли решить эту проблему? Попробуем разобраться.

Основные нюансы

кусает руль при повороте

При управлении автомобилем свою роль играет каждая деталь, которая должна быть функциональной и надежной. Это особенно важно для безопасности движения. Но многие водители рано или поздно начинают жаловаться на кусание руля при повороте машины при движении налево или направо. Кто-то замечает эту проблему при попытке завести машину утром, кто-то обычно не может покинуть парковку и руль может заклинить в разные стороны. Проблема на самом деле очень серьезная, так как сказывается на ухудшении маневренности, управляемости и может привести к печальным последствиям.

Кусая руль, владельцы автомобилей отечественного и зарубежного производства имеют в виду самые разные явления:

  • появление шума, стука, гула при попытке повернуть руль;
  • необходимость приложения кривошипных усилий;
  • герметичность руля и невозможность его повернуть при резком торможении, повороте налево или направо.
  • невозможность повернуть руль вправо или влево;

Кстати, все эти моменты чаще всего замечаются при попытке сделать поворот, когда руль становится неуправляемым. Симптомы кажутся понятными и очевидными, но не всегда удается самостоятельно определить, почему они возникают и где находятся неисправности. В большинстве случаев проблема может быть в гидроусилителе руля, рулевой рейке и карданном валу — точнее определить сможет только мастер в автосервисе.

Рулю – пристальное внимание

Следует отметить, что очень часто возникают проблемы с эксплуатацией автомобилей в части рулевого управления. Рулевое колесо болтается, есть неисправности в гидроусилителе руля, руль блокируется или слишком сильно крутится, некоторые детали изнашиваются — все это повод уделять больше внимания состоянию автомобиля, ведь он станет не только трудно контролировать, но и опасно.

кусает руль при повороте налево

Чтобы избежать опасности, нужно регулярно диагностировать свой автомобиль. Особо стоит рассмотреть механизмы и детали рулевого управления — оно имеет сложную конструкцию, устранить которую могут только опытные специалисты.

Когда и как выражается?

При клевке руля при повороте слышен характерный щелчок, которого при хорошем состоянии рулевого быть не должно. Причинами появления такого дефекта могут быть любые неисправности в самой системе рулевого управления. В большинстве случаев проблема указывает на следующие проблемы:

  • проблемы с замком зажигания;
  • неисправности с гидроусилителем руля;
  • перегрев жидкости или ее плохое качество;
  • «Склейка» перепускного клапана насоса;
  • некоторые детали насоса гидроусилителя руля изношены.

Все это может привести к укусу за рулем, но следует обратиться в автосервис, чтобы определить точную проблему. Здесь проведут грамотную диагностику неисправности и помогут выбрать способы ее устранения.

Если проблема в рейке

кусает руль при повороте направо

Если он прикусывает рулевое колесо при повороте влево или вправо, возможно, необходимо заменить насос или жидкость. Но это не всегда решает проблему и оказывается, что основная причина неисправности — это железная дорога, которую нужно улучшать. Для этого выполняется ряд действий:

  • найти стопорное кольцо сбоку рулевого вала и снять его;
  • поверните фиксирующую гайку;
  • снимите вал с корпуса рейки и шестерни.
  • снимаем гусеницу и откручиваем алюминиевый глушитель в нижней части;

важно внимательно осмотреть провод — на нем не должно быть комков, налетов, которые образуются при солидном пробеге автомобиля. Но определить, почему грызет руль при поворотах, можно только в сервисе, прокладывая гильзы и восстановив работоспособность камер. Вы не должны сами вмешиваться в реечный механизм.

Если проблема в ГУР

кусает руль при повороте Тойоты

Гидроусилитель руля — важный механизм любой машины: гидроусилитель руля. Его задача — обеспечить хорошую управляемость автомобиля, его маневренность. Но очень часто с этим компонентом возникает ряд проблем: во время движения появляется гудение и стук, при повороте влево или вправо он кусает руль. Все это повод обратиться к специалистам и выяснить причины появления таких неисправностей:

  • Если при повороте вправо укусил руль, следует избегать езды по плохим дорогам на большой скорости, не удерживать руль в крайнем положении более 5 секунд, следить за уровнем жидкости в бачке и ее состоянием.
  • При повороте руля может появиться стук и гудение, возникающие при ударе пары червяков или стержня о корпус. Чаще всего это явление наблюдается при движении по плохому покрытию, езде по бордюрам и резкому ускорению при перемещении руля в крайнее положение.

Однако при появлении подобных проблем в поведении автомобиля стоит обратиться к специалистам — только они смогут правильно определить проблему. Кроме того, неисправности рулевого управления могут возникать как на отечественных, так и на иномарках.

Как решить проблему с ГУР?

В целом гидроусилитель руля отличается надежной и стабильной работой. И даже если они выйдут из строя, водить машину вполне можно, однако усилий придется приложить больше. Неисправности возникают из-за обрыва ремня или поломки уплотнения всей системы. Они также могут привести к заеданию при повороте рулевого колеса. Чтобы устранить эти явления, необходимо следить за поддержанием желаемого уровня жидкости, используя для этого высококачественные смазочные материалы, и держать под контролем состояние ремня.

Проблемы с отечественными авто: «Калина»

кусает руль при повороте Шевроле Лачетти

Любая машина, отечественная или иностранная, может обанкротиться. Но если своевременно обратить внимание на состояние его механизмов, можно избежать дорогостоящего ремонта. Например, слабым местом автомобилей Калина является рулевое управление. Многие водители жалуются, что опорные подшипники рулевой колонки и опорная втулка быстро выходят из строя, выходят из строя шаровые опоры рулевых тяг, возникают сбои в работе электроусилителя. Не реже водители заявляют, что при повороте на Калину кусают руль, а основные проблемы появляются после длительного простоя автомобиля. По мнению специалистов, причины их возникновения следующие:

  • Неисправность гранаты, в результате чего нагрузка смещается на гранату то вправо, то влево, и по этой причине руль заклинивает то в одну сторону, то в другую.
  • Дефекты рулевой рейки: из-за отдачи грызет руль.
  • Износ шарового шарнира, который следует заменить. Если он сломается, колесо просто не сможет двигаться, так как оно повернется внутрь или наружу.

Чаще всего проблемы с рулевым управлением связаны с износом втулок амортизаторов — они должны быть хорошо смазаны, чтобы не возникал шум при движении автомобиля.

ВАЗ-2110

кусает руль при повороте калины

Многие отечественные автовладельцы жалуются на проблемы с рулевым управлением. Они возникают по разным причинам, часто из-за того, что дороги не лучше, что также приводит к негативным последствиям. Если ВАЗ-2110 при повороте кусает руль, то чаще всего это происходит при движении с большой скоростью или при длительной стоянке автомобиля. Руль может заклинивать как влево, так и вправо, как отмечают сами водители. Помимо укуса руля, водители замечают такие явления, как свист ремня гидроусилителя руля, стук о рулевую рейку. В этом случае автосервис проверяет рейку и компрессор гидроусилителя руля, хотя в некоторых ситуациях проблема также решается простым натяжением ремня и ослаблением гаек на коробке передач.

TOYOTA

Если при заводе Тойоты любой модели кусает руль, можно говорить о нескольких проблемах:

  • износ деталей рулевой рейки;
  • износ гидроусилителя руля.
  • некорректная работа карданного вала и его поперечин;

Водители замечают, что рулевое колесо заклинивает как на холостом ходу, так и при попытке завести машину. В большинстве моделей TOYOTA рано или поздно появляются такие проблемы, которые могут указывать на износ зубьев рейки или других деталей, деформирующихся со временем. Если проблема в рейке, часто бывает достаточно просто сдавить ее. В некоторых случаях ржавеет поперечина гребного руля, в результате чего оно грызется. В любом случае при возникновении подобных проблем желательно обратиться в сервис и провести тщательную диагностику автомобиля.

«Шевроле Лачетти»

кусает руль при включении Лачетти

Кусание руля при включении Лачетти — одна из самых распространенных проблем с этим автомобилем. В общем, проблемы с системой рулевого управления у этих машин начинают проявляться с первой тысячи километров гонок. Они выражаются в появлении стуков и мычания при повороте руля, необходимости прилагать большие усилия для его поворота. Чаще всего кусает руль по нескольким причинам:

  • Багажник порван или уронен, что также может испачкаться и стать причиной неисправности.
  • Изношена рулевая рейка, которую необходимо полностью заменить.
  • Поперечина промежуточного рулевого вала изношена, на что влияет вода, попадающая под ствол. В этом случае, скорее всего, потребуется замена всего вала.

Если при включении Шевроле Лачетти кусает руль, для начала нужно поменять жидкость в ГУР. В некоторых случаях это помогает, но не всегда, к тому же его нельзя постоянно менять. Но если есть сомнения в состоянии гидроусилителя руля, следует немедленно обратиться к специалистам. Только они смогут понять, почему кусается руль.

Выводы

кусает руль при повороте налево

Если рулевое колесо вклинивается в вашу машину, возникают проблемы с поворотом влево или вправо, и в целом автомобилем в этом состоянии трудно управлять, и в этом случае вам обязательно следует обратиться в автосервис, чтобы защитить себя и других от опасности. Конечно, в некоторых случаях можно просто подтянуть гайки, поменять жидкость и на время избежать проблем с работой руля. Но, как показывает практика, это случается какое-то время, а через пару месяцев проблема возвращается. И самое главное: обращайтесь с транспортным средством осторожно, старайтесь избегать неровных дорог и непонятных поверхностей, не ездите по бордюрам и другим уступам. Это поможет продлить срок эксплуатации как отдельных механизмов вашего автомобиля, так и в целом.

Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть