Коксинская роща

Стрелка - слияние рек Кокса и Катунь. 

гора Белуха - самая высокая точка Сибири. Высота - 4506 м.

В поисках Беловодья. Подробнее

  •  
  •  
  •  
  •  

Уймонские вести - всегда с вами вместе!

« Назад

Что-то в атмосфере явно изменилось 11 12 2017 15:23

chto-to1.jpgКак уже сообщали «УВ» 4-я сессия депутатов районного Совета, состоявшаяся 28 ноября, получилась эмоционально насыщенной, что для журналистов всегда интересно. Поэтому заранее извиняюсь перед читателями, которые любят сухой телеграфный стиль. Из 19 депутатов прибыли 15. Кворум есть. Прозвучали гимны. После них глава района, который вёл сессию, «продолжил приятную миссию»: вручил удостоверение депутата Людмиле Берестовой и сообщил, что в работе сессии участвуют и. о. главы администрации района Ольга Абросимова, заместитель председателя комитета по финансовой, налоговой и экономической политике Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай Укмет Альпимов, заместитель прокурора Усть-Коксинского района Марина Казанцева, председатель контрольно-счётного органа МО «Усть-Коксинский район» Ирина Ташкинова, главы сельских поселений, начальники управлений, отделов, руководители хозяйств, учреждений, организаций различных форм собственности, СМИ.
В повестку первоначально включили три вопроса. Но депутат Сергей Уханов, видимо, инициатор одного из них, касающегося создания «своей» газеты предложил снять его «после консультаций с органами прокуратуры» так как «не совсем соответствует Устав (видимо, района – А.Г.) принятию этого вопроса…» Поэтому оставим этот, безусловно, очень интересный вопрос на будущее.
Олег Акимов проинформировал о заседании президиума районного Совета депутатов, где было решено вынести на сессию законопроект правительства Республики Алтай, поступивший в райсовет для его одобрения. «Мы хотели на комиссии обсудить этот вопрос, но как-то забыли про него, – сказал Олег Викторович. – Давайте обсудим, будем включать его в повестку сессии или не будем…
Поступило предложение включить. Включили.
Депутатских запросов на этот раз не случилось, но с интересным предложением выступила депутат Зинаида Лопатина:
– Я бы хотела, чтобы на следующую сессию мы вынесли вопрос о создании общественного совета… Это инициатива моих избирателей…
– Хорошо, ваше предложение принимается, запишем в протокол… – констатировал спикер – Кто за утверждение повестки в целом, прошу проголосовать… Принимается…
«О бюджете МО «Усть-Коксинский район» на 2018 г. и плановый период 2019-2020 г.г. (первое чтение)» коротко и чётко доложила начальник финансового управления Ольга Фролова, напомнив, что бюджет принимается в двух чтениях. При первом рассматриваются основные параметры – доходы, расходы, внебюджетные трансферты сельским поселениям и т.д.
Параметры на следующий год и на 2019-2020 годы такие. Прогнозируемый общий объём доходов местного бюджета на 2018 год 469 миллионов 524 тысячи 300 рублей. Общий объём расходов тот же самый. То есть бюджет принимается бездефицитный. Основные характеристики бюджета на 2019-2010 годы. По доходам на 2019 год сумма примерно такая же – 454 631 660 рублей и на 2020 год – 457 307 860 рублей. Общий объём расходов на 2019 год – 454631 660 рублей и на 2020 год – 457 307860 рублей. То есть, тоже дефицит 0,0 рубля.
Если сравнивать с бюджетом на 2017 год, то прогнозируется незначительное повышение налоговых и неналоговых доходов, а если сравнивать с бюджетом 2016 года, то наблюдается снижение.
Ольга Фролова акцентировала: Такая тенденция у нас складывается впервые примерно за последние 10 лет. Поэтому по налоговым и неналоговым доходам, особенно по налоговым доходам необходимо работать также и депутатскому корпусу. Потенциал роста есть. Пока же мы являемся высоко дотационным муниципальным образованием, что, естественно, не может радовать.
Подробнее она остановилась на статье 9 о межбюджетных трансфертах сельским поселениям. Наблюдается снижение финансирования на эти цели из республиканского бюджета в связи с уменьшением численности населения. Но по трансфертам из бюджета района всё остаётся на уровне 2017 года. В целом трансферты сельским поселениям в 2018 году составят 24 млн 386 тысяч 300 рублей. В 2019-м – 24 млн 392 тыс. 700 руб., и в 2020-м – 24 млн 412 тыс. 900 руб.
На заседании постоянной комиссии было предложено исключить в одной из статей слова «и (или) расчёты за электроэнергию».
Тут необходимо пояснение. Проект бюджета предполагает «направить 2 млн рублей на увеличение оборотных средств и (или) расчёты за электроэнергию МУП «Тепловодстрой Сервис». На комиссии Фролова пояснила: такая поддержка МУПу необходима, иначе может возникнуть угроза нормальному функционированию предприятия, а оно является жизнеобеспечивающим. Тем не менее, некоторые депутаты настаивали: эти слова – исключить.
На сессии Ольга Фролова стала пояснять ситуацию всем депутатам. Летом этого года была отключена электроэнергия из-за долгов, и на подключение осенью котельных у предприятия не хватало собственных оборотных средств, и из бюджета муниципального образования была оказана разовая финансовая поддержка. Котельные были подключены к электроснабжению и начали отапливать детские учреждения и многоквартирные дома, где централизованное теплоснабжение.
«На сессии надо решить, исключать данные слова или нет», – пригласила к обсуждению Ольга Фролова.
Ольга Абросимова спросила: «Мы предусматриваем на 2018 год всего лишь 1 миллион в резервный фонд… А если...».
– Обычно в марте вносятся изменения, остатки средств на начало года распределяются по расходам, в том числе можно будет направить и в резервный фонд… – успокоила Ольга Фролова.
А также выразила надежду, что принимаемый бюджет «существенно изменится», так как «всё-таки по налогам и неналоговым доходам тенденция на снижение будет устранена, и в следующем году рост налогов и неналоговых доходов будет». И ещё ежегодно поступают безвозмездные дотации из республиканского бюджета. В форме целевых средств, и для балансировки. Это позволяет решить некоторые очень важные моменты… Но в следующем финансовом году и для этого нужно совместно и напряжённо работать и администрации, и Совету депутатов в этом направлении.
– Ещё вопросы? У депутатов, приглашенных? Нет… – призвал к разговору Олег Акимов. – К вашему сведению. Получено заключение от контрольно-счётного органа на проект бюджета… КСО рекомендует данный проект принять в первом чтении с учётом непринципиальных замечаний… Что скажет председатель постоянной комиссии?
Депутат Иван Щербаков сказал:
– Мы очень подробно рассмотрели бюджет, все, какие были вопросы, мы оперативно на комиссии откорректировали… Поэтому я также предлагаю документ принять…
– Другие предложения будут?
Было особое мнение депутата Сергея Уханова: «Мы, действительно, плотно поработали с бюджетом, но эффективность работы депутатского корпуса резко снижена из-за того, что бюджет «непрозрачный»… То есть те формулировки, которые, возможно, требует закон о бюджете, Бюджетный Кодекс, они, возможно, понятны финорганам, но нам они в принципе не понятны… Простой пример: написано «повышение эффективности управления муниципальным образованием…
– Это при втором чтении бюджета, где будут дополнительно представлены конкретные материалы, – пояснила докладчик.
– Я заостряю наш разговор на комиссии, мы должны получить бюджет с расшифровками, где конкретно – ГСМ, электроэнергия, всё – разбито по статьям…
– Да, я всё вам это предоставлю…
Ставится на голосование. Принимается.
Ольга Фролова:
– А можно всё-таки уточнить, принимается в такой редакции, как есть? Остаётся формулировка «и (или) расчёты за электроэнергию?
Олег Акимов:
– Хотели же убрать…
– Но голосования же не было… А это ситуация спорная, обсуждаемая…
– Формулировку можно напомнить?
Фролова снова зачитывает: «Администрация района вправе направить в 2018 году…»
– «И (или)» убрать, да?
Разъяснения пошли по второму кругу: если будет такая формулировка, как в проекте, то, когда возникнет задолженность за электроэнергию, можно будет на её погашение перенаправить средства, запланированные на увеличение оборотных средств.
– Решайте, вы – депутаты…
– Ну, давайте, была предложена поправка: убрать слова об электроэнергии… Другие предложения будут?
Депутат Гречушников попросил уточнить: если всё-таки возникнет сложная ситуация, с внесённой поправкой останется возможность перенаправления средств?
– Тогда необходимо будет депутатам снова собираться и решать… Надеюсь, что в зимний период такая ситуация не возникнет…
– А предприятию как удобнее?
– Так, как написано в проекте… Не возникнет ситуация, деньги направляются на оборотные средства, возникнет – на электроэнергию… Поэтому такая и формулировка…
Сергей Гречушников: «Видите, уважаемые депутаты, мы ничего тут не экономим, убирая слова про электроэнергию, но зато сэкономим деньги в случае отключения, потом подключении, когда дополнительно придётся платить… Мы же не оставим школы и жилые дома без тепла? Всё равно будем подключать, но уже со штрафом… Поэтому я предлагаю оставить формулировку, как в проекте…
Иван Щербаков не согласился:
– Если оставить в этой редакции, то в любом случае за «кредиторку» платить нельзя. Должно звучать: «и расчёты по кредиторской задолженности за электроэнергию». Если есть такое пожелание об использовании денег на эти цели.
Фролова: «Ну, давайте добавим «по кредиторской задолженности»… Только тогда лучше: «на кредиторскую задолженность»… Получается: «на оборотные средства и (или) на кредиторскую задолженность по электроэнергии», такую формулировку?
На том и порешили. Уточнённая формулировка ставится на голосование и при двух воздержавшихся принимается.
Специально подробно остановился на этом моменте, так как он показывает специфику депутатской работы над проектом бюджета: нельзя оставить в тексте двусмысленностей, которые в самый неподходящий момент могут выйти боком. А главное – столь заинтересованное обсуждение двух предлогов «и (или)» показало: администрация и райсовет, могут, как гребцы в байдарке-двойке, работать синхронно, чтобы пройти непростой финансово-хозяйственный слалом с наименьшими потерями.
Принимается и проект бюджета в целом.
По второму вопросу – «О создании юридического лица контрольно-счётного органа МО «Усть-Коксинский район» докладывала Ирина Ташкинова.
Она пояснила, что это предусмотрено и федеральным законодательством и уставом МО. Без этого сложно обеспечить независимость КСО.
– А какова будет численность сотрудников КСО, когда он станет юрлицом, прозвучал вопрос.
Ирина Николаевна сообщила, что не будет противоречить закону штат КСО числом 5-9 человек.
Это вызвало оживление в зале.
– Но Вы-то на скольких хотите остановиться? – допытывался Сергей Гречушников.
– Я рада буду, если хотя бы одного дополнительно дадите, – с улыбкой ответила неулыбчивая, в общем-то, Ташкинова. – Нагрузка –  очень большая! Одна я просто не успеваю.
Олег Акимов напомнил о регламенте:
– Уважаемые депутаты и присутствующие, вопросы задаются с разрешения председательствующего на сессии. Не будем превращать сессию в балаган!
Поступило предложение голосовать, и при двух воздержавшихся решение о создании юрлица КСО принимается.
Олег Акимов поздравил Ирину Николаевну с новым статусом КСО, заметив: «Вопрос по структуре ещё будем рассматривать… Сегодня это вызывает неоднозначную реакцию и со стороны администрации, и со стороны депутатского корпуса…»
Перешли к рассмотрению третьего вопроса – «О согласовании проекта закона Республики Алтай «Об отдельных вопросах организации деятельности органов местного самоуправления Республики Алтай и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Республики Алтай».
Олег Викторович пояснил, что надо просто обозначить свою позицию по этому законопроекту. Подчеркнул, что законопроект соответствует и федеральным законам, и Конституции Республики Алтай, зачитал выдержки из федерального закона о формировании местных органов власти.
Этот законопроект будет рассматриваться на сессии Государственного собрания – Эл Курултай, а депутатам райсоветов предложено просто высказать своё мнение о нём.
Депутат Щербаков сообщил, что после заседания президиума вечером пообщался с избирателями. И родились три предложения, которые Иван Иванович и внёс в качестве поправок в законопроект (чтобы не утомлять читателя, приводить их не буду). Суть: «Все говорят: «Мы хотим сами избирать главу района на выборах».
Иван Иванович попросил проголосовать по каждому пункту отдельно.
– Да нам надо в целом определиться, –  возразил Олег Акимов.
– По пунктам определимся, и в целом определимся… Нам предлагают согласовать, я предлагаю не просто согласовать, а ещё и предложения сделать…
Депутат Щеглов: «В данной редакции практически убивается демократия… Если через комиссию, то могут быть «варяги»… Я считаю, что должен избираться из народа и народ должен определять, кто будет… Поэтому я поддерживаю всеобщие выборы…
Депутат Уханов: «Уважаемые коллеги, вернёмся на пять лет назад, когда аналогичный же законопроект мы обсуждали. Мы ратовали за всенародные выборы. Но Курултай решил по-другому… Получим тот закон, какой решит принять Курултай. Высказать свою точку зрения? Ну можно высказать… Но не думаю, что она будет иметь решающее значение… Хотя оставить району право определять, как выбирать, это для демократии, конечно, лучше. Другое дело, кто будет определять? На референдуме ли районный Совет депутатов…
Депутат Гречушников: «Я так понимаю: это не наш законопроект, и мы его «одобрям - не одобрям».
Тем не менее Сергей Николаевич поддержал Ивана Ивановича в том, что пассаж про навыки можно и нужно сделать в законопроекте, на который обратил внимание Щербаков, но надо сделать покороче… Но главное, считает Гречушников, должен прийти управленец. Поэтому важнейший критерий – навыки управления.
– У глав сельских поселений какое мнение? Это ведь и вас касается, – пригласил к разговору Олег Акимов.
От всех глав СП выступил глава Амурского сельского поселения Владимир Долгих:
– Основным положениям этого законопроекта уже 14 лет. Ещё в 2003 году в 131-м ФЗ все эти варианты прописаны. Что касается уровня сельских поселений, да и муниципального образования, так уже был сформирован определённый механизм. Года три-четыре назад Эл Курултай нам тоже как бы предложил выбрать свой вариант, который прописан в 131-м ФЗ. Мы определились. Глава поселения избирается всенародно. И вот я сижу и не пойму, в чём актуальность-то этого законопроекта? … С 2005 года, когда мы были зарегистрированы новыми юридическими лицами, сколько уже выборов прошло! То есть всё отлажено… И какие-то изменения вносить или поправки, я считаю, нецелесообразно…
Акимов: «Все главы сельских поселений так считают?»
– Да-а, всё правильно сказал! – послышалось из сектора, в котором традиционно сидят главы сельских поселений.
– Ну, давайте тогда уже голосовать. Моё мнение: надо одобрить и поддержать. Это законопроект Государственного собрания – Эл Курултай. Они его могут и без нас принять, но интересуются нашим мнением.
Щербаков: «По поводу возврата в район прямых выборов главы района, может, мы отдельно всё-таки проголосуем?»
– Надо, чтобы наши предложения дошли, к нам же должны прислушиваться, – поддержала его депутат Светлана Майманова. – Я тоже говорила с народом, народ за всенародные выборы…
Акимов: «Нам же предлагают просто согласиться либо не согласиться. Ну, можем приложить наши предложения, чтобы их приняли к сведению…
–  Это не наш документ, мы не можем вносить в него поправки!
– Нас спрашивают, мы должны ответить! Если мы хотим что-то изменить, мы должны это изменить! Пусть голосуют, но мнение народа должно быть высказано!
Акимов: «Ну, раз нет единого мнения, я вынужден поставить вопрос на голосование...»
Щербаков: «С какой формулировкой?»
– О согласовании законопроекта. Как проголосуем, так проголосуем…
Гречушников: «Давайте хотя бы постскриптум приписку сделаем, что высказывались и вот такие мнения… А проект согласуем».
Акимов: «Я согласен. Полностью».
Щербаков: «Да мы не рубимся ни с кем, у нас политический диалог!»
Акимов: «Тогда ставлю вопрос на голосование».
Щербаков: «А за что будем голосовать?»
Акимов: «За согласование законопроекта с учётом предложенных замечаний».
Щербаков: «А пункт о всенародных выборах главы включаем?»
Акимов: «Ну, всё, я предлагаю поддержать этот законопроект с учётом озвученных изменений… Кто за? Девять «за», пять против, один кто-то воздержался. Кто воздержался?
Никто не сознался. Впрочем, для ответа Государственному собранию – Эл Курултай расклад голосов и не нужен. Большинством голосов одобрили и ладно.
– На этом наша повестка закончена, у кого ещё будут выступления, предложение? – стал подводить черту глава района.
Слово попросила Марина Слатвинская.
Олег Акимов предложил ей выступить после Укмета Альпимова.
chto-to2Он депутат-одномандатник от части Кош-Агачского района. Был заместителем председателя комитета по образованию, культуре, спорту, молодёжной политике и средствам массовой информации. Сейчас – заместитель председателя комитета по финансовой, налоговой и экономической политике. И приехал на сессию, узнав, что принимается бюджет.
Укмет Альпимович отметил, что Усть-Коксинский район для республики очень важный. Большой, третье место занимает по численности населения. По количеству населённых пунктов (42!) лидирует, и, наверное, никогда ни один район его по этому показателю не догонит. Ну и по производству тоже в лидерах. О разных показателях можно говорить, но так как республика, в основном, сельскохозяйственная, об экономике он всегда судит по развитию сельского хозяйства. А Усть-Коксинский район по производству продукции сельского хозяйства в 2016 году занимали второе место после Усть-Канского района, по 2017 году пока итоги не подведены. «Опередить такие районы с большим поголовьем скота как Онгудайский, Кош-Агачский, Шебалинский, Майминский и другие – это говорит о многом», – похвалил Укмет Альпимов.
«О вашем бюджете говорить не буду. Начальник финансового управления очень квалифицированно о нём доложила, – похвалил также Ольгу Фролову персонально и повернул вектор разговора на больную тему. – Бюджет зависит от доходов. А у вас пятьсот миллионов всего бюджет по доходам, я округляю, конечно, и сто миллионов собственных доходов – налоговых и неналоговых, отсюда и танцуйте».
Он пояснил: четыреста миллионов республика, хочет или не хочет, а вынуждена дать. Потому что это идёт целевым назначением. Сколько учеников, сколько больничных коек и так далее, на социальные нужды, на пенсии и прочее выделяется по специальным расчётам. Как и из федерального бюджета в республиканский.
Укмет Альпимович, кстати, отметил, что за время между первым чтением и вторым федеральный бюджет ещё 657,8 миллиона рублей дал Республике Алтай. Из этих дополнительных миллионов доля, которая может «упасть» в наш район ещё не определена и не утверждена. Но на многое рассчитывать не стоит.
По собственным доходам на 2018 год впервые в истории республики приблизились к миллиарду рублей. «Говорить это отрадно, конечно. Идём с плюсом. И с неплохим, – сказал Укмет  Альпимович. – Но посчитайте, коллеги, мы тоже между 20-ю и 30-ю процентами стоим и никак не можем продвинуться дальше».
Вывод: то, что даётся сверху, всё распределено, остаётся – работать над собственными доходами.
«Сегодня вам, депутатам, администрация предлагает: куда угодно можете распределить эти деньги. Это ваше право, двигать влево, вправо, вперёд, назад… Куда, каким сельским поселениям… Поэтому, когда кто-то говорит: «Давайте не утвердим бюджет!» – это абсолютно неверный подход. Вот работать над увеличением собственных доходов в бюджет – это правильный подход и наша обязанность. Налоги, неналоговые поступления, штрафы и так далее – это зависит не только от администрации района, но и от работы всех сельских поселений, депутатов всех уровней. А резервы, коллеги, конечно, есть. Мы их видим, говорим о них, а делать не получается.
Мы в республике давно объявили, что туризм – локомотив её развития. Объявили – хорошо! И за последние пять-десять лет сделано многое. Но поступления налогов ожидаемого пока нет. В том числе и потому, что федеральный закон разрешает где угодно регистрировать предприятия. И уходят налоги… В Санкт-Петербурге, например, своих предприятий достаточно, чтобы проверять какого-то предпринимателя, который живёт на Неве и указывает маленькую турбазу на Алтае и платит маленькие налоги. А если бы она была зарегистрирована у вас, в Кош-Агаче или Улагане, то вы могли бы и проверить, и потребовать… Мы, естественно, и перед депутатами Государственной Думы, и перед сенаторами этот вопрос ставим. И сами намерены выйти с законодательной инициативой от нашего республиканского парламента. Но, коллеги, ведь и наши люди не все платят налоги. И вы на месте знаете кто. И в районе легче, наверное, заставить их встать на учёт и платить налоги сполна. А все ли сегодня в полную силу работают в сельском хозяйстве и торговле? Мы все знаем ответ: налоги собираются и здесь не полностью. Не все платят даже штрафы. Должен быть анализ,  коллеги. В минфине же есть данные, кто и сколько платит.
Дополнительные 658 миллионов рублей в республику, они уже во многом адресно расписаны. Это Чемальская ЦРБ, это поддержка малого бизнеса, это детям-сиротам, это материально-техническая база Домов культуры, на сельское хозяйство порядка сорока миллионов…
Поэтому, коллеги, наше счастье и наш бюджет в наших руках! Я человек абсолютно приземлённый и всегда говорю: экономика – она при любой политике остаётся экономикой. Если мы поработаем, сделаем, а ещё и получим налоги… И депутатам, и администрации будет работать легче, и население будет жить лучше. Ведь значительная часть населения живёт за счёт бюджета…»
Вопросов не последовало. На трибуну поднялась Марина Слатвинская, и… «грянул гром!»
– Я даже не знаю, можно ли это назвать информацией, –  начала Марина Васильевна, –  Наверное, с сентября стали муссироваться  слухи лично про меня, и про предприятие распространяется некорректная информация о плохой работе. На депутатских комиссиях происходит обсуждение деятельности предприятия без присутствия наших специалистов, без приглашения меня. Оперирование фактами, возможно, подтасованными, возможно, кто-то из экспертов имеет своё мнение на работу нашего предприятия. Поэтому, из этих последних событий у меня такое создаётся впечатление, что кто-то выполняет политический заказ международного фонда Сороса. Я прекрасно знаю, что дестабилизация работы системы жизнеобеспечения – это мощный рычаг давления на население. И в преддверии президентских выборов сорвать обеспечение отопительного сезона – это…
Эти слухи, нагнетание обстановки вокруг предприятия, оказывающего такой массив коммунальных услуг: и водоснабжение, и теплоснабжение, и дороги… разжигание этих слухов, удушение предприятия могут послужить поворотной точкой при проведении выборов и других политически значимых мероприятий. Поэтому я считаю своим гражданским долгом призвать вас прекратить эту вакханалию вокруг предприятия.
Мне передали, что на последней комиссии очень долго обсуждался вопрос о нашем предприятия без моего присутствия. И я хочу зачитать публично протест (см. в конце публикации – А.Г.).
Ну, и различные слухи о моём увольнении, я не знаю, кто их распускает... Если есть такое желание заменить директора предприятия, готовьте специалиста, это непростая должность, обучайте его, и по окончании отопительного сезона я готова предприятие ему в полном порядке передать…
– Ещё какие будут объявлении, выступления? – спросил Олег Акимов, явно не ожидавший такого поворота событий.
Слово попросил Сергей Гречушников:
– Я бы, опережая события, хотел обратиться сегодня к разуму избранных депутатов. Ну, маленько поиграли в войнушку, наверное, надо заканчивать. Уже приближается общепризнанная дата – сто дней, как люди доверили нам с вами вести район. И через сто дней у наших избирателей возникнет право спросить с нас: «А что вы сделали полезного для жизнеобеспечения района?» И вот, к моему великому сожалению, ни одному из нас, в том числе и мне, ответить на этот вопрос будет нечего. Пока что мы укрепляем свои собственные позиции, морально, политически, материально…  О людях пока никто слова не сказал. За сто прошедших дней! Всё – вокруг депутатских личностей: как удобней, как теплей, как лучше для себя.
И я полностью согласен с Мариной Васильевной: у нас, у депутатов, даже права нет такого – влазить в её хозяйственно-экономическую деятельность. Вы же, Иван Иванович, были руководителем, к Вам же депутаты не приходили. Вы руководили, вам доверяло ваше руководство, вы справлялись…
Это первое. И второе. По газете. Хоть этот вопрос снят, я понял, что его переносят. Целесообразность этого вопроса?! Кого-то не устраивают «Уймонские вести», но я так понимаю, не было даже диалога у вновь избранного главы района с газетой, в частности, с главным редактором. Надо чтобы всё равно как-то этот диалог состоялся. Но состояться он должен по инициативе главы района, на то он и глава. На то его и избрали. И наделили особыми полномочиями.
А с другой стороны, хочу сказать: зачем придумывать новое название? Было же название «Депутатский вестник», был редактор – Сергей Иванович, был почтальон бесплатный, ну, и продолжай эту деятельность…
Надо хорошо подумать, прежде чем подходить к этому вопросу. Создавали люди, тратили бюджетные деньги и не только бюджетные деньги… А закрыть, разрушить – это самое простое…
После небольшой пикировки между депутатом Александром Кассиром и главой Чендекского сельского поселения Анной Ошлаковой, Олег Акимов объявил о завершении работы сессии, и автор этих строк поспешил к депутату Зинаиде Лопатиной, которая внесла интересное предложение о создании общественного Совета. Хотелось уточнить: зачем его организовывать, кто и как в него будет входить и т.д. Каково же было моё изумление, когда депутат Светлана Майманова стала решительно препятствовать этому. «Не говори ничего!» – нервно указывала она коллеге Лопатиной. И та, к ещё большему моему удивлению, послушно молчала.
– Вы же сами обижаетесь, что «Уймонские вести» вас мало цитируют, – пытался навести мосты автор этих строк. – Расскажите поподробнее о предполагаемом общественном Совете…
– Не говори ничего! – продолжала командовать депутат Майманова.
Депутат Лопатина послушно молчала.
– Так Вы отказываетесь дать комментарий?
–  Нет, не отказываюсь…
– Так дайте.
– Нет, просто напишите, что было внесено такое предложение!
– Извините, но что и как написать я уж как-нибудь сам решу…
На этой напряжённой ноте и расстались. А жаль: очень хотелось побольше узнать про общественный Совет.
Алексей ГЕРАСИМОВ,
фото автора.
 
В районный Совет депутатов МО «Усть-Коксинский район»

ПУБЛИЧНЫЙ ПРОТЕСТ

По сведению начальника финансового управления администрации МО «Усть-Коксинский район» РА 24 ноября 2017 года на депутатской комиссии происходило длительное обсуждение финансовой деятельности МУП «Тепловодстрой Сервис» за 9 месяцев и производилась оценка производственной деятельности. Аналитические данные были представлены депутатом районного Совета Щербаковым Иваном Ивановичем. Данные сведения были представлены ему, как участнику балансовой комиссии 23.11.2017 года, без права передачи информации третьи лицам.
Обращаю внимание Совета депутатов на неправомерность и неэтичность действий группы депутатов по следующим причинам:
1. Сведения о финансовой деятельности предприятия являются собственностью предприятия и публикации, обнародованию подлежат только за подписью руководителя предприятия или с письменного разрешения.
2. Обсуждение финансовой и экономической деятельности предприятия без руководителя и старших специалистов несёт в себе последствия искажения, подтасовки, непонимания и некорректной трактовки событий.
3. Проверку расходования финансовых средств МУП «Тепловодстрой Сервис» Совет депутатов полномочен вести только в части расходования бюджетных средств, выделяемых из бюджетов разного уровня, спланировав проверку заранее и предупредив об этом директора предприятия письменно.
4. Информация о деятельности предприятия также запрашивается заранее и заслушивается Советом депутатов на одной из сессий 1 квартала года, следующего за отчётным.
На основании вышесказанного:
– Предъявляю публичный протест на действия депутатского корпуса, в отношении обсуждения и оценки деятельности МУП «Тепловодстрой Сервис» без присутствия руководителя и ведущих специалистов, считаю данные действия крайне непорядочными и противоправными.
– Требую устно-публичного и письменного объяснения данного факта и гарантии неповторения аналогичной ситуации.
Директор МУП «Тепловодстрой Сервис» М.В.СЛАТВИНСКАЯ.
 

Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Официальный сайт МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай

Официальный сайт Правительства Республики Алтай